Педагогический тренинг "Развитие креативных способностей педагогов".
материал по теме
Конспект педагогического тренинга на тему: "Развитие креативных способностей педагогов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_trening_k_29_marta.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический тренинг «Развитие креативных способностей педагогов».
Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности;
определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества; развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия; содействия развитию творческого воображения, любознательности, смелости и гибкости мышления.
Задачи:
создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;
активизация индивидуальных и творческих способностей;
преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов
ХОД:
Главными понятиями нашей сегодняшней встречи являются творчество, креативность.
Что же такое творчество? Ответ нам дают учёные. Способность к творчеству – креативность (от англ. creativity) – умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Сегодня мы будем стараться активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение. Иными словами, обучаясь креативности, мы будем искать необычные способы применения обычных вещей
Условия, мешающие выявлению творчества:
стереотипы мышления;
страх ошибиться, стремление не оригинально решить задачу, а получить высокую оценку;
слишком велико желание может тормозить творческий процесс-чтоб импровизировать, нужно вдохновение;
одноплановые знания не способствуют творчеству, нужны широкие интересы в различных жизненных сферах;
страх быть в центре внимания, нежелание казаться «белой вороной», экстравагантной.
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Творческий потенциал – совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определённой деятельности. Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, среди которых важное место занимают инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция. Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии. Творческое развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека, как мастера своего дела, настоящего профессионала. Все упражнения, предусмотренные в тренинге, дадут возможность почувствовать влияние творческой среды на собственную деятельность, будут способствовать образованию и развитию мотивации педагогов для работы с креативными воспитанниками.
Сейчас я вам предлагаю оценить уровень вашего творческого потенциала, ответить на вопросы анкеты. ПОДОБРАТЬ!!!
1. Упражнение «Моё имя».
Инструкция: - Напишите своё имя в столбик. К каждой букве подберите положительную характеристику. Прочитайте всем участникам тренинга. Например: меня зовут Ирина – интересная, интеллектуальная, игривая, искромётная.
2. Игра «На букву…».
Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе в вами и начинаются на букв: «С». На букву «П»… А на «В»? Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить. Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – попроще, «д», «а», «т» - посложнее.
3. Упражнение «Что нарисовано?».
Цель: осознать влияние предыдущего опыта на восприятие, логичный переход к мини - лекции о ментальных моделях. Участники группы сидят полукругом. У тренера в руках лист с изображением куба. «Посмотрите, пожалуйста, на этот лист и скажите, что вы видите на нем». Участники высказывают свои версии: – рисунок, куб, геометрическая фигура, несколько квадратов, коробка, комната… Обсуждаемые вопросы:
- У нас возникли разные мнения по поводу того, что изображено на этом листе. В то же время очевидно, что на нем нет ничего, кроме двенадцати отрезков прямых. Таким образом, вы сумели проявить свои творческие способности, увидев необычное в обычном.
4. Упражнение «Шкатулка со сказками» (по карточкам).
Цель: развивать оригинальность и гибкость мышления, стимулировать творческое воображение и фантазию. Говорят, что настоящая женщина из ничего может сделать три вещи: салат, шляпку и конфликт. Мы с вами - настоящие женщины. И, я убеждена, что кроме этих трех вещей можем еще кое-что создать. Сейчас вашему вниманию предлагается упражнение необходимо, руководствуясь цветовыми ассоциациями, придумать увлекательный рассказ, на создание которой дается 3 минуты.
5.Упражнение «Применение предметов».
Цель: развитие творческого интеллекта.
Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку.
Время: 10–15 минут.
Процедура: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.
Вопросы для обсуждения:
Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?
Как можно применять ваш предмет?
О чем заставило задуматься это упражнение.
6. Упражнение «Сочиняем стихи».
Дано начало стихотворение, нужно придумать окончание (на выполнение дается 5 минут):
Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак…
Вместе с мужем мы собрались
Выйти вдруг куда - нибудь…
Весной везде повсюду лужи,
В ручьях кораблики плывут…
Я решила похудеть,
Села на диету…
После смены я решила
Быстренько уйти домой…
Всех решила удивить
И французский суп сварить…
7. Упражнение «Нарисуй» (работа с карточками, на которых нарисованы круги).
Цель: развитие творческого мышления. Придумайте и нарисуйте на предложенных бланках с нарисованными кругами предметы, где круг – это часть какого-либо целого предмета.
8. Упражнение «Мои ассоциации».
Цель: выяснить ассоциации к понятию «творческая личность»; назвать черты характера, присущие творческим людям. В течение 5 минут подумайте и нарисуйте то, с чем вы ассоциируете творческую личность. Это может быть объект живой или неживой природы, даже естественное явление. Вы не ограничены никакими правилами.
Заключительная часть. Упражнение «Мешочек пожеланий». Используется данное упражнение в качестве момента “прощания”. Передавая мешочек друг другу по кругу, участники, достают из него по одному предмету и говорят пожелание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов «Развитие креативных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»
Методические рекомендации для педагогов включают в себя цель, задачи, формы и методы работы по развитию творческих способностей детей в условиях детского сада в процессе ознакомления...
Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество
Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...
Тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»»
Определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества; развитие креативных и коммуникативных способностей участников занятия; содействия развитию творческого воображения, любознательност...
Тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»
Тренинг с педагогами на развитие креатвных способностей....
Выступление на педагогическом совете: Развитие креативных способностей детей средствами спортивной игровой деятельности
Мир детских игр разнообразен......
«Использование креативного потенциала педагога для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы условия, которые используются в полном объеме. Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каж...
Педагогический тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»
Цель: актуализировать творческое, креативное развитие педагогов, как одного из составляющих их профессиональной компетентности....