Деловая игра для педагогов с элементами тренинга: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
методическая разработка
Деловая игра с педагогами ДОУ проведена с целью актуализации творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:
• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_k_pedsovetu.docx | 81.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Хартаганова А.Г.
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга
Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:
• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Сценарий деловой игры.
Сценарий деловой игры.
Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
А.Шершунович, Т.Чукасова
Ход деловой игры:
Добрый день, уважаемые коллеги!
В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать.
Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.
И так, сегодня в раках деловой игры с элементами тренинга мы вам предлагаем поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
Организационный момент: Предлагаем поиграть 2-мя командами.
Задание командам 1. «Новая жизнь»
Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго и долго. Попробуйте найти не менее 20 новых применений ненужным, отслужившим свое предметам:
- старой газете
- зубной щетке
Задание командам 2. «Свойства – антисвойства ».
Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.
Задание командам 3.
-Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известной пословицы.
Задание команде 1.
- У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит)
- Ниже пяток можно приземлиться (Выше головы не прыгнешь)
- Прикинулся поганкой — вылезай из капота (Назвался груздем — полезай в кузов)
- Заведи 1 доллар, и избавься от одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
- Глазами стариков умалчивается ложь (Устами младенца глаголет истина)
Задание команде 2.
- Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса)
- От смелости затылок мал (У страха глаза велики)
- Чужое платье далеко от лица (Своя рубашка ближе к телу)
- Продай коляску зимой и самосвал летом (Готовь сани летом, а телегу зимой)
- Маленькой байдарке – маленький полет (Большому кораблю — большое плавание)
Задание командам 5. «Друдлы»
Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности) - задачи, в которых требуется домыслить, что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули и кляксы. Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор.
Часто друдлы загадываются именно детям для расширения их кругозора, и поэтому нередко друдлы-картинки можно встретить в различных детских книжках. Однако использовать друдлы можно не только для детей, но для взрослых для развития их навыков творческого мышления.
Посмотрите на картинку и попробуйте назвать все, что может быть на ней нарисовано. Для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум.
Рис.1
Задание командам 4. «Система»
Подберите как можно больше слов, входящих в эту систему:
Лес - Река
Задание командам 6 «Загадай загадку»
Придумайте загадку по схеме «на что похоже – чем отличается»
Задание командам 7
Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким-то образом презентовать.
Упражнение «Объявление»
- В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.
Задание командам 8.
Я предлагаю вам упражнение «Рифмовка».
Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей игры:
- Креативность – что за птица?
(Всем нам есть к чему стремиться…)
Рифмовки для 1 команды:
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
- Нам запомнилось так ярко…
Рифмовки для 2 команды:
- На игру мы приходили, где нас с вами научили…
- Завершилась наша встреча…
Заключительные слова ведущего:
Знаете, какое различие между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных.
Так вот, мы желаем вам найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
- Нам запомнилось так ярко…
- На игру мы приходили, где нас с вами научили…
- Завершилась наша встреча…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОО»
Ход деловой игры с педагогами в детском саду...
Деловая игра для педагогов "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДО"
Очень интересная форма проведения МО педагогов детского сада.Никто не остался в стороне, все с интузиазмом включились в игру!...
Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа...
Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Какие они будут, наши дети!Ведь все это зависит лишь от нас,И на пороге будущих столетийБыть может, они будут лучше нас. А. Шершунович, Т. Чукасова...
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного прогресса в кадровом отношении. Эти линии развиваются п...