.Тема самообразования: «Применение информационных технологий на танцевальных занятиях по «Хореографии» с целью развития творческих способностей детей»
методическая разработка
Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны. Саморазвитие педагога – обязательная составляющая современного образования, показатель субъективности учителя на всех этапах его непрерывного педагогического образования.
Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Понимание того, что интеллектуальный потенциал нации является главным гарантом её развития и благополучия, побуждает к поиску новых сочетаний форм, методов, приёмов обучения, которые бы позволили максимально раскрыть творческие способности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа
профессионального самообразования
педагога дополнительного образования
МБДОУ»Детский сад комбинированного вида №: «Рябинка» Сачавской С.А.
Пояснительная записка.
Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны. Саморазвитие педагога – обязательная составляющая современного образования, показатель субъективности учителя на всех этапах его непрерывного педагогического образования.
Творческое саморазвитие направлено на активизацию внутренних личностных ресурсов педагога с тем, чтобы в полной мере реализовать себя в профессии, и охватывает философские, психологические, педагогические, физиологические и другие процессы личности, поднимая их на новый уровень функционирования.
Для разработки программы профессионального саморазвития необходимо выполнить три условия:
- выявить исходное состояние, то есть определить уровень профессиональной деятельности, ее достоинства и недостатки педагога, уровень развития личностно–деловых качеств;
- разработать теоретические основы саморазвивающей деятельности в определенной системе, которые позволяют осуществить на практике качественный скачок вперед;
- используя результаты анализа профессиональной деятельности личности, наметить направления повышения профессионального уровня педагога.
Модель организации процесса творческого саморазвития педагога можно представить в виде схемы, где в основу положена индивидуальная траектория педагога, что дает возможность реализовать путь его дальнейшего профессионального роста и самообразования, самосовершенствования, саморазвития и самореализации.
Тема самообразования:
«Применение информационных технологий на танцевальных занятиях по «Хореографии» с целью развития творческих способностей детей»
Сроки реализации: 2016 – 2019 г.г
Актуальность, перспективность, адресная направленность:
В основе Концепции образования заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением является создание условий для саморазвития личности воспитанника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования педагога.
Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Понимание того, что интеллектуальный потенциал нации является главным гарантом её развития и благополучия, побуждает к поиску новых сочетаний форм, методов, приёмов обучения, которые бы позволили максимально раскрыть творческие способности детей.
Цель педагогической деятельности: поддержка интереса и мотивации к изучению танцевального искусства, подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики, физкультуры, обж, музыки.
Мотив: забота о счастье ребенка, входящего в этот сложный противоречивый мир, желание содействовать радостному проживанию детства, беспроблемному переходу подростка в юношество.
Цель программы: освоение качественно нового уровня профессиональной компетенции, профессионального мастерства, обеспечивающего способность совершенствовать педагогическую реальность повышение теоретического, научно-методического уровня, и компетентности как педагога – хореографа.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития обучающихся;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Основные направления реализации программы:
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Методы самообразовательной работы по программе:
-теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме,
-анализ учебных программ;
-обобщение эффективного педагогического опыта;
-наблюдение, беседы (интервью), анкетирование;
-анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности учителей;
-методики для определения уровня самооценки, экспертной оценки;
-тесты, кроссворды - опросники субъективного контроля.
Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:
-курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования;
-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских педагогов -исследователей;
- проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества знаний, умений и навыков на занятиях по хореографии.
2. Проведение открытых танцевальных занятий, выступления на концертах, конкурсах.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение занятий по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок занятий и мероприятий.
7. Личный сайт - портфолио.
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений педагога в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
-уровень обучаемости и обученности воспитанников;
-степень удовлетворенности воспитанников и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
-качественное и количественное размещение информации на веб - сайте.
Этапы работы по реализации программы педагогического эксперимента по теме:
«Применение информационных технологий на танцевальных занятиях по хореографии с целью развития творческих способностей детей».
Этапы | Задачи | Мероприятия | Сроки | Результаты |
Констатирующий (диагностический) | 1.Изучить методическую литературу по теме. 2. Выявить возможности применения ИКТ преподавании на занятиях по хореографии. 3.Определить уровень собственной педагогической компетенции в использовании компьютерных технологий. | 1.Изучение методической литературы 2.Прохождение курсов повышения квалификации. 3.Дополнительная профессиональная подготовка на сайте «Открытый класс» 4.Самодиагностика. | Сентябрь – декабрь 2016г. | 1.Аннотированный список литературы. 2.Консультации и беседы с учителями , педагогами которые внедряют ИКТ в учебный процесс. |
2.Формирующий (экспериментальный) | Освоить методы и способы организации учебного процесса с использованием ИКТ. 2. Внедрение педагогических результатов в педагогическую деятельность. | 1.Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. 2.Участие в школьных и городских научно- практических конференциях. | Январь 2017 – февраль 2018гг | 1.Участие в школьной, городской и областных научно– практических конференциях. 2. Выступление на методическом семинаре, заседании МО. 3.Проекты и презентации воспитанников. |
3.Аналитический (обобщающий) | Разработать методические материалы по применению ИКТ в преподавании на занятиях по хореографии для повышения качества обучения | Анализ работы, обобщение опыта в форме творческого отчетного концерта. | Март – май 2019г. | 1.Подготовленные мультимедийные презентации по занятиям по хореографии 2.Доклад по теме. |
Педагогическая концепция
Педагога дополнительного образования Сачавской С.А.
Воспитание духовности, формирование системы духовных и нравственных ценностей у подрастающего поколения, становление личности, воспитание гражданственности и патриотизма – вот наиболее проблемные, в то же время наиболее значимые задачи, которые ставятся обществом и государством перед системой школьного образования.
По моему глубокому убеждению, танцевальные занятия по «хореографии» – благодатное поле для решения этих задач.
Исходя из этого целью моей педагогической деятельности: является формирование нравственных ценностей и идеалов средствами музыкального образования.
Танцевальное искусство, как и другие искусства, в системе общего образования имеет особое предназначение духовного совершенствования человека. Воздействуя интонационно на чувства, сознание и неосознанные пласты человеческой психики, на личность в целом, она активно формирует мироощущение, мировосприятие и мировоззрение человека.
Духовные ценности, запечатленные в танце и музыке, — общечеловеческие и глубоко личностные одновременно. Передаются они только через сопереживание. Поэтому важнейшими задачами музыкального и танцевального образования должно быть развитие художественного восприятия и воспитание эстетических чувств.
Основной формой организации музыкально-воспитательного процесса является занятие - урок.
На своих занятиях я использую различные виды деятельности:
- Слушание музыкального произведения
- Анализ музыкальных образов
- Метод сопоставления
- Работа с музыкальной литературой
- Работа в группах
- Индивидуальная работа каждого воспитанника
- Составление кроссвордов
- Занятие путешествие, сказка, конкурс, игра, концерт.
- Создание презентационного материала к занятию.
Большое значение имеет атмосфера занятия, которая создает нужный психологический настрой, будит фантазию, воображение детей, создает условия для активизации усвоения знаний посредством включения в деятельность всех обучающихся. Создавать такую атмосферу на занятии помогают широкие связи с другими искусствами, исполнительское мастерство и артистизм педагога.
Каким бы оснащенным ни был учебно-воспитательный процесс, его результативность целиком и полностью зависит от личности педагога. Преподаватель хореограф должен быть творческой личностью с развитым воображением и художественным мышлением, богатой духовной культурой.
Оценка знаний и умений обучающихся должна быть стимулирующей. В ее основе принцип оценивания достижений, творческих проявлений учащихся, а не их недостатков. Участие в творческих конкурсах, концертах и научно-практических конференциях, приобщение к истории своего народа - все это способствует духовному обогащению моих воспитанников.
Я считаю, что моя педагогическая концепция актуальна в современном педагогическом процессе, ведь в простых истинах заложена концепция, программа педагогического труда, его общественная польза и значимость, поэтому стараюсь придерживаться вошедших в педагогическую практику норм и требований:
- отлично владеть своим предметом, стараться знать все или многое о современных достижениях наук, сопредельных с предметом, который преподаю, о новом в психологии, педагогике, методике преподавания;
- глубоко знать содержание преподаваемого курса, серьезно и обстоятельно готовиться к занятиям, в том числе и психологически;
- применять современные педагогические технологии в образовательном процессе, настойчиво и без раздражения работать с каждым воспитанником, стараясь добиться необходимого творческого результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
Тема самообразования «Применение методики «Эйдетика» как средство развития памяти у детей 4-5 лет» •
Тема самообразования«Применение методики «Эйдетика» как средство развития памяти у детей 4-5 лет»...
Отчет по самообразованию «Применение современных информационных технологий на музыкальных занятиях».
Одним из путей модернизации в образовании является информатизация. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в кото...
Фрагмент Совета педагогов в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: Использование инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.
Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам использования инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с цель...
Самообразование Применение арт-педагогических технологий у детей дошкольного возраста
Сущность арт-педагогики состоит во взаимодействии педагогики и искусства и направлено на обучение, развитие и воспитание средствами искусства, формировании основ художественной культуры и овладении де...
Презентация по теме самообразования «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекции речевых дефектов»
Цель: повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий.Задачи:1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу з...
НОД по рисованию в средней группе Тема: «Разноцветная осень» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенной ладошки к бумаге. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированн
Этап занятия. Мотивационно-организационныйВоспитатель подходит к окну, смотрит в окно.Дети подходят к воспитателю.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что я говорю.Загадывание зага...