Создание условий для социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечиваться целостным процессом социализации-индивидуализации.
Стандарт выдвигает ряд требований к социально-индивидуальному развитию детей: развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; становление социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить.
Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Кроме того, современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечиваться целостным процессом социализации-индивидуализации. Стандарт выдвигает ряд требований к социально-индивидуальному развитию детей: развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; становление социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Кроме того, современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых.
Палатка уединения
Солнышко настроения (для определения своего эмоционального состояния)
Баночки - кричалки
Коробка мирилка
Клубочки
Коврик злости
Сухой душ
Мешочки добрых дел
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Современная социальная среда (как макрообщества, так и семейного окружения) сложна и нестабильна: постоянные катаклизмы в экономике, рост неравенства, бе...
План работы по социальному – эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня...
Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в связи с последними изменениями обязательных требований к дошкольному образованию. Методики исследования социально-коммуникативного ...
Рабочая программа по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
Программа знакомит детей с различными эмоциональными состояниями, способствует снежению тревожности и агрессивности, развитию воображения, творческих способностей и навыков общения....
Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Доклад о духовно-нравственном воспитании....
Доклад "Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста"
Доклад "Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста"...
Создание условий для самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...