План работы по социальному – эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме
Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по социальному – эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста | 121.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по социальному – эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
группа № 6
2013-2014 г.
План работы по социальному - эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
Название мероприятия | Сентябрь 1 неделя | |
Изучить восприятия детьми графические изображения эмоциональных состояний. Изучить уровень понимаемых и переживаемых эмоций ребенка Учить соотносить координацию движения с речью. Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. | Программное содержание. | |
Показ, беседа, обсуждение Показ, анализ Рассказ, чтение стих., показ, поощрение. | Методические приемы. | |
Карточки с граф. изображением эмоций Карточки с изображением настроения | Оборудование. | |
Купила бабушка себе курочку... Бывают чувства у зверей… | Худ. слово. | |
Карточки с графическим изображением эмоций Карточки с изображением настроения | Развивающая среда | |
Предложить поиграть с ребенком Предложить проанализировать настроение ребенка дома | Участие родителей | |
| Название мероприятия | Сентябрь 2 неделя |
Научить детей говорить комплименты себе и другим людям. Закрепить с детьми основные виды эмоций и настроения. Учить подбирать глаголы ( любоваться, наслаждаться, обожать) Продолжать учить детей выражать свои чувства на листе бумаги, используя различные цвета. Развивать у детей внимание, сосредоточенность. | Программное содержание. | |
Обсуждение, анализ Показ, одобрение, наблюдение. Обсуждение, рассматривание иллюстраций. Беседа, наблюдение, анализ Показ, поощрение | Методические приемы. | |
Бланк для ответов ребенка Карточка Пособие Карандаши краски, лист бумаги Обруч | Оборудование. | |
Пословицы и поговорки о «Радости» Чтение рассказа «Лошадка» К.Д.Ушинского | Худ. слово. | |
Карточки с заданиями Семейные фотографии | Развивающая среда | |
Консультация для родителей «Игры для всей семьей» Выставка рисунков | Участие родителей | |
| Название мероприятия | Сентябрь 3 неделя |
Научить детей эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. Способствовать развитию умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками. Заинтересовать детей в сборе урожая овощей, вызвать желание помочь взрослым. Развивать внимание у детей, упражнять в бережном отношении к природе. | Программное содержание. | |
Наблюдения, беседа, рассказ, загадки Обсуждение Чтение стихотворения, беседа, поощрение, загадки Показ, поощрение | Методические приемы. | |
Цветик – семицветик Картинки с изображением героев сказок Три обруча | Оборудование. | |
Чтение сказки «Кот Леопольд» Пословицы и поговорки о доброте | Худ. слово. | |
Карточки с заданиями | Развивающая среда | |
Консультация для родителей «Как дела эмоции?» Подбор мультфильмов «Кот Леопольд», «Доктор Айболит», «Крокодил Гена» | Участие родителей | |
| Название мероприятия | Сентябрь 4 неделя |
Объяснить на примере сказочных героев отзывчивые поступки (Дюймовочка, Аленький цветочек) Формирование эмоциональной лексики у детей Воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к близкому человеку – маме. Научить детей умению узнавать друг друга, правильно общаться в игровой ситуации. Воспитывать желания помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми делами и поступками. Вызвать положительные эмоции у детей. | Программное содержание. | |
Беседа, обсуждение, чтение стих. Показ, совместное обыгрывание.
| Методические приемы. | |
Карандаши краски, лист бумаги Мягкая игрушка Мишка, платок Игровой материал в группе | Оборудование. | |
Сценка для детского театра «Дети и белочка» И. Мазнин «Простое слово» | Худ. слово. | |
Фотографии белочки Мягкая игрушка лисы, колобка | Развивающая среда | |
Рассказать детям о профессии мам, принести фото Поиграть вместе с ребенком | Участие родителей |
| Название мероприятия | Декабрь 1 неделя |
Коррекция межличностных отношений по средствам тактильных ощущений. Учить быть добродушными, отзывчивыми. Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Продолжать формировать положительные отношения в семье. Коррекция межличностных отношений, лидерства в группе. Формировать нравственность, добродушие у детей. Способствовать развитию межличностных отношений в группе. | Программное содержание. | |
Показ, наблюдение Чтение стих, рассматривание картинок Поощрение, объяснение, рассказ Наблюдение, поощрение | Методические приемы. | |
Карточки героев сказок Картинки детей, карандаши фломастер Лист бумаги Домик «Эмоций» с окошками | Оборудование. | |
«Кот Леопольд» Э.Шим «хорошо, плохо и все равно» | Худ. слово. | |
Картинки детей Домик «Эмоций» с окошками | Развивающая среда | |
Нарисовать автопортрет ребенка Придумать сказку о «добродушие» | Участие родителей |
Название мероприятия | Декабрь 2 неделя | |
Учить анализировать свое эмоциональное состояние; радость, грусть, закреплять знание правил доброжелательного поведения. Зафиксировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных чувств. Осознание ребенком своих достижений и проживание позитив -ного эмоционального опыта. Развивать уверенность, гордость за свои успехи; формировать чувство близости с другими, способность принятию детьми друг друга. Познакомить детей с правилами общения с окружающими людьми. | Программное содержание. | |
Анализ настроения детей, обсуждение, беседа, тренинг эмоций Беседа, обсуждение, рассматривание рисунков Обсуждение, наблюдение, анализ Показ, объяснение, тактильные ощущения | Методические приемы. | |
Уголок настроения музыка из мульт. «Летучий корабль» Детские рисунки «Моя семья» Клубок ниток Пособие «Весёлая школа вежливых наук» | Оборудование. | |
Песня «А мне летать охота!» Чтение стихотворений «Радость», «Грусть» | Худ. слово. | |
Уголок настроения Детские рисунки «Моя семья» Тренинг эмоций Клубок ниток Задания Шарика об эмоциях (радость, грусть) | Развивающая среда | |
Индивидуальная беседа с родителями об эмоциональном состоянии ребенка | Участие родителей |
| Название мероприятия | Февраль 3 неделя |
Учить детей правилам вежливого общения с окружающими. Научить детей разным способам общения. Способствовать выходу отрицательных эмоций, снятию напряжения. Закрепить умения детей в распознавании различных эмоций. Возрождение нравственно – этических норм и традиций семейного уклада. Развивать эмоциональную сферу ребенка. | Программное содержание. | |
Беседа, анализ, поощрение Беседа, рассказ, анализ поведения. Наблюдение, игра Выполнение заданий, обсуждение | Методические приемы. | |
Пособие «Яблоки настроения» Пособие «Кнопки настроения» | Оборудование. | |
Худ. слово. | ||
Задания Шарика Маски настроения Яблоки настроения Кнопки настроения | Развивающая среда | |
| Название мероприятия | Февраль 4 неделя |
Коррекция детско-родительских взаимоотношений. Закреплять умение соотносить движения пальцев с текстом. Воспитывать у детей такие качества личности, как смелость, храбростьловкость, активность. Продолжать знакомить детей с профессиями их родителей; воспитывать чувство гордости. | Программное содержание. | |
Наблюдение, обсуждение Показ Соревнование | Методические приемы. | |
Карточка военных профессий Атрибуты для игры в «Танкисты» | Оборудование. | |
Стихотворение «Застава» Загадки о военной технике | Худ. слово. | |
Медали победителям | Развивающая среда | |
Совместный праздник, посвященный 23 февраля Беседа о результатах соревнования | Участие родителей |
Название мероприятия | Март 1 неделя | |
Учить детей изображать цветочную поляну, используя различ -ные техники рисования; учить детей договариваться, выполняя коллективную работу. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. Продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить видеть привлекательность композиций из цветов. Продолжать учить детей оказывать посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям. Вызвать у детей и их родителей положительные эмоции, хорошее настроение. | Программное содержание. | |
Беседа, обсуждение, рассказ, слушание музыки Чтение стих, поощрение Рассматривание картин, слушание музыки, чтение. стихов, Обсуждение, наблюдение, поощрение, награждение | Методические приемы. | |
Краски, бумага, музыка Чайковского «Вальс цветов» | Оборудование. | |
Чтение стихи о мамеи бабушке | Худ. слово. | |
музыка Чайковского «Вальс цветов» Подарок для мам и детей | Развивающая среда | |
Подарок к празднику Чтение дома стихотворений Дать возможность ребенку помогать взрослым Участие родителей в празднике | Участие родителей |
2. Сюжетно – ролевая игра «Праздник именинников» Шипицына с.264 3. Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц» Шипицына с.269 4. Беседа «Как тебя называют» Шипицына с.344 | Название мероприятия | Март 4 неделя |
Вызвать у детей и родителей положительные эмоции, чувство гордости друг за друга. Воспитание чуткого и заботливого отношения к матери. Научить детей веселиться и радоваться вместе с другими. Учить детей замечать небылицы, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного; вызвать хорошее настроение. Учить детей употреблять различные обращения в зависимости от ситуации. | Программное содержание. | |
Соревнование игры, подвижные инсценировки Рассматривание рисунков детей, беседа, обсуждение Инсценировка танец, игра Чтение небылиц, беседа Беседа, обсуждение, разыгрывание ситуаций | Методические приемы. | |
Спортивный инвентарь Шары, угощения, маски медведя, кошки, зайца | Оборудование. | |
Стих о маме, сказка «Семь дочерей Стихи - поздравление Чуковский «Путаница» и др | Худ. слово. | |
Медали победителям Мамин портрет Угощение Разыгрывание ситуаций | Развивающая среда |
2. Дидактическая игра «Скажи по – другому» Горькова с.130 3. Игра – драматизация «Письмо о радуге» Шипицына с.361 4. Беседа на тему «Зависть» Работа с пословицами и поговорками «Хороша рыба на чужом блюде», «В чужой лодке всегда больше рыбы», «Завистливому свой хлеб не сладок» | Название мероприятия | Апрель 1 неделя |
Познакомить детей с чувством «Зависть», объяснить, почему нельзя быть завистливым человеком. Завистливый человек всегда недовольный, у него плохое настроение…. Формировать представления у детей о возможности передачи различных чувств в письме. Формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек, помогать им. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к происходящему в окружающем мире. Учить детей придумывать определения к словам. | Программное содержание. | |
Беседа, игра - инсценировка Чтение пословиц и поговорок, показ, обсуждение. | Методические приемы. | |
Сюжетные картинки Кукла | Оборудование. | |
Стихи о мальчиках и девочках Николаевская «Пять чувств | Худ. слово. | |
Беседа с детьми Консультация для родителей «Главные условия для воспитания в семье» Конкурс стенгазет для родителей «Мир эмоций» | Участие родителей |
2. Подвижная игра «Измени настроение» 3. Музыкальное занятие «Настроение музыки» (специалист МУЗО) 4. Занятие «Девочки и мальчики» И. А. Пазухина стр. 128 | Название мероприятия | Апрель 2 неделя |
Развивать умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Вызвать у детей и их родителей положительные эмоции. Помочь детям увидеть разное настроение. Воспитывать в детях эстетический вкус; учить определять настроение музыки. Расширять представление детей о школе; развивать ловкость; помочь понять содержание басни, заучить ее наизусть. | Программное содержание. | |
Мимика, пантомимика, музыкотерапия Игры – аттракционы. Показ, объяснение, наблюдение, анализ Беседа, слушанье музыки
| Методические приемы. | |
Кассета с записью, карточка
Музыка. Музыкальные инструменты | Оборудование. | |
Загадки о растениях Стихи Крылов «Зеркало и обезьяна» | Худ. слово. | |
Зеркало Слушанье музыки Задание Вини - Пуха | Развивающая среда | |
Предложить угадать эмоции у ребенка Подготовка к физ. досугу Посадить рассаду вместе с ребенком Дать возможность помогать ребенку дома | Участие родителей |
2. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» 3. Подвижная игра «Мы веселые ребята» 4. Беседа о труде взрослых весной Горькова с.157 5. Игры – соревнования 6. Разучивание стихотворений о весне. | Название мероприятия | Май 1 неделя |
Закрепить знания детей при общении с взрослыми, детьми. Расширить знания детей о мире книг, правилах поведения в библиотеке. Продолжать учить детей играть дружно, быть внимательными друг другу. Воспитывать любовь к труду на земле; упражнять в пересадке рассады. Развивать ловкость, чувство ответственности за свою команду. Закреплять и углублять знания детей о явлениях природы; учить понимать произведения искусства. | Программное содержание. | |
Обсуждение, поощрение, наблюдение, заучивание пословиц Наблюдение, анализ, беседа Обсуждение, посадка рассады. Заучивание стихов | Методические приемы. | |
Пособие Атрибуты к игре, книги | Оборудование. | |
Стих «Разговор ни о чём» Загадки о весне Стихи Тютчева Фета, Орлова | Худ. слово. | |
Задания Шарика Детские книги Рассада в ящике с землей | Развивающая среда | |
Положительный пример Посетить вместе с ребенком библиотеку. Приобщать ребенка к труду | Участие родителей |
| Название мероприятия | Май 3 неделя |
Изучить уровень социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста» Закрепить положительное отношение к своей семье. Выявить уровень семейного воспитания. Вызвать у детей положительные эмоции по отношению друг другу. Вызвать у детей положительные эмоции. Закрепить полученные знания детей о семье. | Программное содержание. | |
Беседа, рассказ, чтение стих, обсуждение Обсуждение, анализ, наблюдение Анкета Диалог, игра, поощрение Театрализация, показ, наблюдение, диалог Игра, обсуждение, награждение | Методические приемы. | |
Семейные фото, рисунки детей, картинки Краски, кисти, бумага Ручка Платок Атрибуты для героев сказки Картинки, карточки, награда | Оборудование. | |
Рисунок Цветик – семицветик Медали победителям | Развивающая среда | |
1. Чтение рассказа Лебедева «Обещание» 2. Дидактическое упражнение «Тренируем эмоции» | Название мероприятия | Май 4 неделя |
Изучить уровень социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста» Подготовить ребенка к будущей роли школьника. Показать детям важность, значения слова «обещаю». Развивать умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Познакомить родителей с психическими и социальными изменениями у ребенка. Вызвать положительные эмоции у детей и родителей. | Программное содержание. | |
Беседа, рассказ, чтение стих, обсуждение Чтение рассказа, обсуждение Мимика, пантомимика, музыкотерапия | Методические приемы. | |
Картинки Книги | Оборудование. | |
Загадки Рассказ «Обещание Стихи, песни | Худ. слово. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социально - эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
Детство – период жизни человека от новорожденности до достижения им психологической зрелости, во время которого происходит его социальное развитие, становлени...
Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...
«Значение развивающей предметно пространственной среды в социально-эмоциональном развитии детей дошкольного возраста».
Современные научные данные показывают, что результаты положительного социально – эмоционального детского опыта обеспечивают основу для позитивной самореализации растущей личности. Негативн...
Творческий отчет "Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
Творческий отчёт о работе с детьми...
Игры для развития социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста.
В методической разработке представлены игры-имитации, этюды по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста....
Методическая разработка в рамках парциальной программы "Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
Сценарий занятия "Колыбелька для Снежинки"(для детей старшего дошкольного возраста)Блок; "Палитра Эмоций""Разнообразие эмоций в цвете"....
Психолого-педагогические проблемы социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста
В последние годы появляется все больше детей с нарушениями психо-эмоционального развития. Эмоционально-нравственное развитие дошкольников - педагогически обусловленный процесс, неразрывно связанный с ...