Главные вкладки
Матвеева Ирина Викторовна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка, поэзия, Орф-педагогика, инновационная деятельность
Увлечения: Вышивание бисером, кулинария
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: Тарко-Сале, Пуровский район
Место работы: МБДОУ "ДС "Брусничка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-viktorovna-matveeva«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка»…
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д., в зависимости от того, в каком учреждении, в каких условиях и зачем ведется данная работа. На мой взгляд, важно, чтобы педагог осознавал приоритетные цели и задачи в своей деятельности, понимал, в чем выражается основной эффект развития.
О себе
Я, Матвеева Ирина Викторовна, работаю в МБДОУ "ДС "Брусничка" г. Тарко – Сале Пуровского района музыкальным руководителем. Педагогический стаж работы составляет 22 года.
Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательой силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.
Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Надо прежде всего, воспитать у ребенка музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость — два важнейших компонента музыкальности. Вне их невозможно приобщить ребенка к этому прекрасному миру, невозможно и целостное развитие личности.
Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
Особое внимание на своих занятиях уделяю воспитанию эмоций, развитию выразительности движений, преодолению барьеров общения, созданию возможностей для эмоционального самовыражения. На занятиях использую элементы психогимнастики, где дети обучаются азбуке выражения эмоций – выразительным движениям.
Считаю важным условием педагогического процесса — это творческое взаимодействие детей и взрослых, создание атмосферы любви и добра, увлечённость музыкальной деятельностью.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Война и мир - Л.Н. Толстой
Унесенные ветром - Маргарет Митчелл
Преступление и наказание - Федор Михайлович Достоевский
Моё портфолио
Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
Особое внимание на своих занятиях уделяю воспитанию эмоций, развитию выразительности движений, преодолению барьеров общения, созданию возможностей для эмоционального самовыражения. На занятиях использую элементы психогимнастики, где дети обучаются азбуке выражения эмоций – выразительным движениям.
Считаю важным условием педагогического процесса — это творческое взаимодействие детей и взрослых, создание атмосферы любви и добра, увлечённость музыкальной деятельностью.