Перспективное планирование по театрализованной деятельности
учебно-методический материал
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
ЦЕЛЬ:
1.Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
2.Раскрытие творческого и духовного потенциала ребенка для его успешной адаптации в социальной среде
ЗАДАЧИ:
1.Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально - игровую деятельность
2.Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности
3.Использование театрализованных игр, упражнений, этюдов в различных видах образовательной деятельности
4.Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых: постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими воспитанниками ДОУ
5.Вовлекать детей и педагогов в игровой сюжет; побуждать их к двигательной имитации, учиться импровизировать (в рамках заданной ситуации).
6.Создавать условия для передачи эмоционального состояния радости и грусти с помощью различных выразительных средств
7.Разработать и внедрить комплекс игровых занятий, построенных на театрализованных играх, способствующих
развитию памяти, внимания, воображения, а также раскрепощению эмоциональной сферы
8.Создавать условия для умения правильно оценивать поступки действующих героев и воспитывать у детей добрые чувства
9.Побуждать детей к активному восприятию стихотворений-декламаций; исполнять музыкальные и танцевальные композиции, передавая образ доброты и дружбы.
10.Сочинять коллективно сказку, по очереди добавляя детям и взрослым свои предложения и задумки, оригинальные идеи
11.Приобщать детей к мировой культуре, знакомить дошкольников с национальными обычаями и культурным наследием разных народов мира, разных стран
12.Совершенствовать умения детей драматизировать сказки и театральные сценки; закреплять у детей навык коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
13.Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на сказки; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях; совершенствовать исполнительское мастерство детей
14.Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; вводить диалоги в процессе показа сказок.
15. Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать у детей эстетический вкус
16.Развивать воображение детей, побуждать их к фантазированию, создавать условия для рассказывания сказок выразительно, эмоционально, настраивая детей на игровой сюжет.
17. Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности.
18.Знакомить с различными видами театра.
19.Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.
20.Познакомить детей с профессиями художника-декоратора и костюмера, дать представление детям о значимости и особенностях этих профессий в мире театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнила: Погадаева Ю.С.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
ЦЕЛЬ:
1.Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
2.Раскрытие творческого и духовного потенциала ребенка для его успешной адаптации в социальной среде
ЗАДАЧИ:
1.Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально - игровую деятельность
2.Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности
3.Использование театрализованных игр, упражнений, этюдов в различных видах образовательной деятельности
4.Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых: постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими воспитанниками ДОУ
5.Вовлекать детей и педагогов в игровой сюжет; побуждать их к двигательной имитации, учиться импровизировать (в рамках заданной ситуации).
6.Создавать условия для передачи эмоционального состояния радости и грусти с помощью различных выразительных средств
7.Разработать и внедрить комплекс игровых занятий, построенных на театрализованных играх, способствующих
развитию памяти, внимания, воображения, а также раскрепощению эмоциональной сферы
8.Создавать условия для умения правильно оценивать поступки действующих героев и воспитывать у детей добрые чувства
9.Побуждать детей к активному восприятию стихотворений-декламаций; исполнять музыкальные и танцевальные композиции, передавая образ доброты и дружбы.
10.Сочинять коллективно сказку, по очереди добавляя детям и взрослым свои предложения и задумки, оригинальные идеи
11.Приобщать детей к мировой культуре, знакомить дошкольников с национальными обычаями и культурным наследием разных народов мира, разных стран
12.Совершенствовать умения детей драматизировать сказки и театральные сценки; закреплять у детей навык коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
13.Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на сказки; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях; совершенствовать исполнительское мастерство детей
14.Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; вводить диалоги в процессе показа сказок.
15. Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать у детей эстетический вкус
16.Развивать воображение детей, побуждать их к фантазированию, создавать условия для рассказывания сказок выразительно, эмоционально, настраивая детей на игровой сюжет.
17. Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности.
18.Знакомить с различными видами театра.
19.Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.
20.Познакомить детей с профессиями художника-декоратора и костюмера, дать представление детям о значимости и особенностях этих профессий в мире театра.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Репертуар сказок, театрализованных постановок, сценок, драматизации | Сроки исполнения | Деятельность музыкального руководителя, воспитателей, родителей | Атрибуты, декорации, необходимые для театрализации | Ответственные за проведение мероприятий |
1 | Русская народная сказка « Заюшкина избушка»,инсценировки песен: «Огородная хороводная» Б.Можжевелова, «Урожай собирай» А. Филлипенко; театральная сценка «Зонтик» | Сентябрь | 1.Подобрать различные варианты издания сказки, иллюстрации к сказке. 2. Изготовление масок Медведя, Петуха овощей (Баклажана, Редиски, Картошки, Гороха, Фасоли, Кабачка). Привлечь родителей к выполнению, совместному сотрудничеству | Макет ледяной избушкиЛисы, декорация осеннего леса, декорация огородной грядки, муляжи овощей, фруктов и ягод | Музыкальный руководитель, Воспитатели логопедической и старших групп № 5,6,7,8 |
2. | Русская народная сказка «Петушок и два мышонка», сценки С. Михалкова «Как старик корову продавал», «Старуха, дверь закрой!» | Октябрь | 1.Использовать пальчиковый театр; пополнить фонотеку в музыкальном зале русскими народными песнями, плясками и мелодиями 2.Изготовить дополнительно пальчиковые куклы (Мышата, Сказочница); | Мельница, колоски для танцевальной композиции, ростовой костюм коровы (для двух актёров-исполнителей ролей); костюмы Бабы и Деда. | Музыкальный руководитель,Воспитатели старше - подготовительной к школе группы № 10 |
3. | Русская народная сказка «Теремок», драматизация сказки «Больше всех на свете маму я люблю» (автор Л. Воронкова | Ноябрь | 1.Подобрать верховые и ростовые куклы; 2.выполнение коллективного панно декорации лужайки. 3.Уметь выражать свои эмоции через различные движения и мимику; обучаться выразительной интонации. 4.Совместная деятельность: использование игровых методов на занятиях по разным видам деятельности | Макет Теремка из природного материала. Пополнить, обновить групповые театральные уголки декорациями, атрибутами взрослыми, детскими костюмами | Музыкальный руководитель, Воспитатели средней группы №3,старшей группы №7 |
4. | Музыкальная сказка «Белоснежка и семь гномов», театральная миниатюра «Приключения Старого и Нового года», кукольный спектакль «Мороз Иванович» | Декабрь | 1.Использование настольного театра,- как ознакомление детей с основным сюжетом сказки 2.Раскрашивание иллюстраций в книжке – самоделке героев сказки (сделанной детьми и родителями) 3.Практикум для воспитателей «Обучение воспитателей использованию этюдов и упражнений, как приёмов создания выразительных образов героев детьми» | Изготовление игрушек Гномов воспитателем и детьми (игрушка на цилиндре) для сказки, пошив родителями костюмов Гномов, приобретение некоторых кукол Бибабо: Мороза, Дочки, Мачехи и Падчерицы. Декорация зимнего пейзажа, сказочного Замка-Дворца; оснастить зал необходимым освещением к сказкам, пополнить фонотеку и видеотеку зала. | Музыкальный руководитель, Воспитатели старшей группы №8, старше-подготовительной группы №10 |
5. | Театральные этюды для детей и воспитателей: «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Весёлый и грустный день»; драматизация русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой» | Январь | 1.Разработать и внедрить комплекс игровых занятий, построенных на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения, а также раскрепощению эмоциональной сферы 2. Показать видеоотчёт-концерт родителям ДОУ «Её величество Сказка» на родительском собрании | Создать афишу к спектаклям, выполненную воспитателями и детьми в технике оригами;придумать и нарисовать иллюстрации к основным эмоциям, -привлечь родителей. Приобрести музыкальные записи (диски) для имитационных этюдов | Музыкальный руководитель, Воспитатели средних групп №2,3,4,11 и старших групп №,6,7,8 |
6. | Выразительное чтение стихотворений: «Добрые слова», «Вежливый мальчик», «Если добрый ты» Игра « Назови вежливое слово». Театральная миниатюра «Волшебная дверь». | Февраль | 1.Вовлечь детей и педагогов в игровой сюжет; 2. Учиться взаимодействовать с партнёром в сюжетно-ролевой игре; совершенствоваться в умении выражать свои эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи. | Совместное изготовление родителями, детьми и воспитателями театральной бутафории и реквизита: кукол-марионеток Арлекино и Пьеро, сундучка Сказок, костюма Сказочницы | Музыкальный руководитель, Воспитатели логопедической группы № 5, старше-подготовительной группы №10 |
7. | Теневой настольный театр «Муха-Цокотуха» (автор Корней Иванович Чуковский) | Март | 1.Строить диалог между героями сказок в придуманных обстоятельствах 2.Воспитателям в группах закреплять умения и навыкработы над выразительностью изложения текста 3.Семинар для воспитателей «Что для меня значит театр?» (Интеллектуальная игра«Театральная разминка», Презентация о театральных профессиях) | Изготовить силуэты главных героев (Мухи-Цокотухи, Комара, Паука, Бабочек), Приобрести для звукового оформления новые музыкальные инструменты, а также сделать некоторые своими руками | Музыкальный руководитель, Воспитатели старших групп №6,7,8 |
8. | Драматизация китайских народных сказок: “Деревня глухих”, “Глупый жених”. | Апрель | 1. Внести предметы, характерные для культуры Китая; 2.Воспитателям совместно с родителями подобрать книги и необходимые иллюстрации. 3.Создавать условия у детей для умения правильно оценивать поступки действующих лиц и воспитывать добрые чувства | Приобрести набор китайскихфонариков,вееров,зонтиков, национальных костюмов для драматизации Китайских народных сказок; необходимых по сюжету декораций | Музыкальный руководитель, Воспитатели подготовительной к школе группы №10 |
Театральные этюды: «Весёлые игры в стране «Театралии»», Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка», «Чудеса в решете»; Сценки из запомнившихся и любимых спектакли (фрагменты из спектаклей) по желанию детей | Май | 1.Создавать условия для умения воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. 2. Способствовать формированию зрительской культуры, интереса к театру и театрализованной деятельности 3.Поддерживать у детей желание активно участвовать в театральных постановках, инсценировках и импровизациях 4.Целенаправленно обогащать опыт детей в театрализованной деятельности, стимулировать их творческую активность и самостоятельность | «Театр начинается с вешалки» - экскурсия с детьми в костюмерную детского сада (роль атрибутики, костюмов в театральных постановках); побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке и приобщать к постоянному совместному (с родителями и воспитателями) изготовлению декораций к сказкам, театральным постановкам, создание фотоальбома «Прекрасный мир театра» | Музыкальный руководитель, воспитатели средних групп №2, 3,4,11;старших групп № 6,7,8;логопедической (старшей) группы № 5;старше-подготовительной группы №10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе
Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/13/picture-355071-1681361070.jpg)
Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр? (экскурсия на в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341092-1384177136.jpg)
Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"
Программа кружка рассчитана на детей подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-467396-1512899041.jpg)
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности среднего возраста
Театрально -игровая деятельность в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-677913-1443717499.jpg)
перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...