"Новоселье в группе "Федорино горе"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Развлечение в группе
« Новоселье в группе Федорино горе»
для детей средней группы № 1 «Лучики»
Подготовила:
воспитатель первой категории МБДОУ
детский сад № 5 «Звездочка»
Острейковская Елена Владимировна
г. Осташков
2020 г.
Цель: расширять представления детей о хозяйственно-бытовом труде.
Задачи:
1. Продолжать учить ухаживать за посудой, прививать навыки самообслуживания.
2. Закрепить названия посуды, виды посуды, материал для изготовления.
3. Развивать способности сравнивать предметы, находить общее, видеть геометрическую фигуру в основе предмета.
4. Совершенствовать бережное отношение к посуде.
5. Воспитывать бережное отношение к посуде.
6. Развивать умение работать двумя руками одновременно.
7. Способствовать сплочению коллектива, снятию напряжения, коррекция застенчивости.
8. Развивать умение входить в образ предмета, показать звуками, жестами, мимикой не живой предмет.
Предварительная работа: изучение тем: «Посуда», «Профессия – повар, воспитатель, младший воспитатель», «Домашние обязанности», чтение произведений К.И.Чуковского.
Оборудование: мяч для игры, четыре листа с изображением геометрических фигур для игры «Что к чему» и картинок с изображением посуды, тазы, губки, фартуки, посуда, полотенца, клеенки для мытья посуды, кукла повар, воспитатель, младший воспитатель.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже большие, перешли в среднюю группу и сегодня у нас с вами праздник «Новоселье». Посмотрите, какая у нас светлая и красивая группа, много цветов, игрушек.
К нам на праздник придут гости, мы будем пить чай и веселиться. Давайте посмотрим, а чисто ли у нас в группе, нужно ли нам навести порядок? Давайте расставим все игрушки, стульчики, мячики, куклы.
Вот какие молодцы, все убрали, расставили.
Воспитатель: А теперь, садитесь, и послушайте отрывок из сказки:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы,
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
И я ничего не пойму! Кто от кого убегал?
Дети: Посуда от Федоры.
Воспитатель: Вы, конечно, узнали это произведение?
Дети: да, это сказка «Федорино горе»
Воспитатель: которую написал…
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель:
1. Ребята, а почему вся посуда от Федоры убежала?
2. А зачем мыть посуду? Можно купить много кастрюль и все, зачем же готовить, кушать, а потом мыть?
3. А как Федора относилась к своей посуде? Она все делала не правильно, посуду нужно любить и за ней ухаживать.
4. А какая бывает посуда? (кухонная и столовая)
Из чего делают посуду мы узнаем во время игры. Я буду называть предмет, а вы из чего он сделан (стакан, тарелка и т.д.)
Ребята, а кто в нашем детском саду пользуется посудой? (повара, помощник повара, воспитатели, дети, младший воспитатель, куклы игрушечной посудой)
Плач за дверью
Воспитатель: А вот и Федора Егоровна пожаловала, здравствуй дорогая, проходи.
Что ж ты плачешь теперь?
Федора: от меня вся посуда убежала.
Воспитатель: Ребята, что нужно было делать со своей посудой, чтоб она не убегала от тебя.
Дети: мыть и ухаживать за ней.
Федора: Да как же, я ведь не умею.
Воспитатель: Что же с тобой делать? Ну, для начало нужно посуду твою вернуть. Ты хоть помнишь, что у тебя было?
Федора: Да, у меня тут целый список, только нужно отгадать, что у меня там, и отгадку показать.
- Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (Тарелке)
- Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей)
- Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, … (Сковородкою)
- Под Новый год их достают, Гостям напитки в них нальют, И, славные своим вокалом, Под бой часов звенят … (Бокалы)
- Скажите, как назвать ее: Все в дырках зубы у нее, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Терка)
- По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
- А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, … (Чашку)
- На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)
Воспитатель: Вот мы и угадали и показали все ответы на загадке. Мы ребята, давайте покажем Федоре как нужно ухаживать за посудой, как нужно мыть и любить посуду
Федора вместе с детьми готовит рабочее место, раздает губки, полотенца, ставит тазы и обговаривает, кто, что будет делать (мыть, ополаскивать, протирать, уносить на сушку).
Дети с воспитателем разбирают на две группы посуду, кухонную и столовую, и приступают к мытью, с показом для Федоры.
После деятельности воспитатель хвалит детей, и вместе убирают свое рабочее
место.
Ну, а теперь Федора Егоровна садись с нами пить чай из чистой посуды, мы тебя будем угощать конфетами и сушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Гори, гори ясно»
При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»
Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...
Эксперимент "Горит не горит."
экспериментальная деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....
Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»
Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...
Педагогический проект «Гори, гори ясно»
При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...
Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»
Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...