моя работа
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Ребенок это не сосуд, который нужно наполнить, а факел- который нужно зажечь».
Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму.
В своей работе руководствуюсь нормативными документами РФ:: 1.В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерством образования науки России от 17.10.2013 № 1155 2.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 . 3. Приказ об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 5 декабря 2014г. № 1547
Работаю по программе, Примерную образовательную программу дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Рабочую программу, составленную для работы с детьми от 2 до 7 лет . Вариативно применяю технологию «Элементарное музицирование » Т.Э.Тютюнниковой . конспекты музыкальных занятий с дисками по программе И.Каплуновой , И.Новосколцевой « Ладушки» ,
Целевые ориентиры художественно-эстетического воспитания ( музыка) Формирование у детей смыслового восприятия мира и эстетического отношения к окружающему. Развитие речи. Крупная и мелкая моторика, управление движениями. Любознательность Развитие музыкальных качеств: чувства ритма, музыкального мышления. Воспитания любви и интереса к музыке, обогащение музыкальных впечатлений детей. Знакомство с простейшими музыкальными понятиями. Развитие музыкальных сенсорных способностей, обучение элементарным певческим и двигательным умениям.
Технология элементарного музицирования сочетает в себе систематическое обучение и развитие музыкальности детей с творческими и игровыми подходами: «С детьми играю, но они не осознают, что их при этом учат».
Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость Большое внимание уделяю созданию предметно - развивающей среды, которая должна соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам, а также выбранной программе. Имея удовлетворительную развивающую среду, в индивидуальном порядке и по подгруппам обучаю игре на детских инструментах.
Вовлечение детей в стихию музицирования с использованием импровизированного движения, пения, пантомимы и инструментов. Пытаюсь заинтересовать их этой деятельностью. Пробуждаю двигательные реакции на музыку, как основы ее эмоционального переживания. Развиваем стабильное чувство равномерной метрической пульсации.
Сколько радости и удовольствия доставляет детям игра, танец, песенка на утреннике.
В процессе занятий дети занимаются по следующим разделам: Слушание музыкальных произведений. Пение и песенное творчество. Танцы. Музыкально ритмические движения. Игры и хороводы. Игра на детских музыкальных инструмента Музыкально-дидактическая игра. Пальчиковая гимнастика Развитие ритма.
На музыкальных занятиях, превращаю искусство в игру, а игру в искусство. Дети с удовольствием играя развивают звуковысотный слух, чувства ритма, музыкальную память. Формируются музыкально-ритмические и певческие умения.
В начале года: не все дети принимали участие в играх и плясках. Чувство ритма у многих отсутствовало, дети хлопали в ладоши как попало, не слыша музыкальной фразы. Слабо было выражено чувство восприятия музыке. Прошло время и наши малыши изменились: они принимают участие в играх, плясках, пытаются ритмично двигаться. При пении активно подпевают, поют плавно, проговаривая слова , дети со средним уровнем - хлопают ритмично в ладоши, принимают участие в играх. Знают детские музыкальные инструменты , ритмично играют на них , узнают музыкальные произведения ,, прислушиваются к музыке,пытаются определить части произведения , могут подобрать картинку или игрушку. Процесс формирования музыкальных качеств проходит в системе, он продолжается.
Повышая свои педагогические компетенции: читаю журналы по музыкальному воспитанию, показываю открытые занятия, посещаю семинары Работа музыкального руководителя предполагает движение вперед, поэтому участвую в различных конкурсах, печатаю свои разработки на различных интернет парталах, углубленно изучаю тему по самообразованию.
Необходимо продолжить планомерную работу и особое внимание уделить следующим направлениям: 1. Усовершенствовать предметно - пространственную среду в музыкальном зале и группах: а) Совместно с воспитателями обсудить пополнение музыкальных уголков в группах инструментами (сделанными из бросового материала). б)Обсудить с администрацией возможность приобретение: оборудование для прослушивания компьютерных программ, видео техники, реквизитов для танцев, диатонические детские музыкальные инструменты. в)Снабдить музыкальные уголки аудио записями музыки для слушания и танцев. 2. Заказать сезонные баннеры для кукольного театра (лето, зима) 3.Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьями детей и вовлекать в процесс работы. Привлекать родителей к участию в праздниках и развлечениях. 4. Активно распространять свой опыт работы через сайты интернета. 5. Продолжать изучать и работать по технологии Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...