Методическая разработка "ПДД в сказочной стране"
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка "ПДД в сказочной стране"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._pdd_v_skazochnoy_strane.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Молоткова Светлана Федоровна Воспитатель,
ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб.
Аннотация к методической разработке
Данная разработка представляет собой методический материал для организации с детьми старшего дошкольного возраста театрализованного представления, работа над которым способствует закреплению представлений детей о правилах дорожного движения. Сценарий мероприятия предназначен в помощь воспитателям групп старших дошкольников. Подготовленный спектакль по данному сценарию, старшие дошкольники смогут представить воспитанникам младших групп детского сада.
Содержание
- Введение…………………………………………………………………..4
- Основная часть. Методическая разработка. Литературного сценария
Театрализованного представления «Правила дорожного движения в
Сказочной Стране» старший дошкольный возраст………………….....7
- Заключение……………………………………………………………….14
- Список использованных источников………...…………………………15
Пояснительная записка
Актуальность
В современном мире, ввиду постоянного изменения социальной жизни человека, одной из самых глобальных проблем является дорожно-транспортный травматизм. Все более быстрые виды транспорта, люди, которые изо дня в день спешат домой или на работу, нередко являются виновниками аварийных ситуаций на дорогах. В последние годы наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия, поэтому данная проблема по-прежнему сохраняет свою актуальность.
Наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий является: детские шалости на проезжей части, не соблюдение дисциплины детей на проезжей части или вблизи нее, плохое знание Правил дорожного движения. В снижении количества и тяжести травм детей на дорогах особую роль играет профилактика.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Изучение, повторение, закрепление Правил дорожного движения существенно влияет на снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков.
Формирование навыков поведения на проезжей части, поведение детей в общественном транспорте начинается еще с раннего детства. Особую роль Правилам дорожного движения следует уделить в детском саду. Игра, как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, является потребностью растущего организма, именно игра больше всего способствует развитию детей дошкольного возраста. Используя игровую технологию, а так же театрализованную деятельность, детям легче и быстрее удается запомнить правила дорожного движения.
Цель методической разработки: внедрение современных образовательных технологий, способствующие успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, через интеграцию педагогических технологий в совместную деятельность с детьми, в которой ребенок является активным участником.
Цель:
Повторение и закрепление знаний Правил дорожного движения средством театрализованной деятельности детей.
Задачи:
- Повышение ответственности дошкольников за свое поведение на дорогах;
- Активизация интереса к изучению Правил дорожного движения через театрализованную деятельность;
- Закрепление изученных ранее Правил дорожного движения;
- Воспитание способности следовать нормам поведения на дорогах;
- Воспитание уважительного отношения к Правилам дорожного движения;
- Воспитание отрицательного отношения к нарушениям Правил дорожного движения;
- Развитие творческих способностей.
Методическая разработка рекомендована для воспитателей младших и старших дошкольников. Сценарий спектакля разработан для младшего и старшего дошкольного возраста.
Оборудование
- Декорации лесной опушки
- Декорации домов: поросят - (макет кирпичного дома), дом Красной Шапочки, домик Козлят
- Макет автобуса, трех автомобилей
- Надпись «Школа ПДД»
- Стулья, парты
- Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Дорожные работы», «Дети», «Место остановки автобуса»
- Иллюстрация с изображением светофора, водителя пристегнутого ремнями (Формат -А4)
- Аудиоаппаратура, флэш-носитель.
Музыкальное сопровождение:
- Фонограмма музыки из мультипликационного фильма «Ну, погоди», композитор Юлиус Фучик
- Фонограмма музыки из мультипликационного фильма «Осторожно, обезьянки», композитор Ш.Каллош
Место проведения:
Музыкальный зал (или групповое помещение)
Предварительные мероприятия
- Беседы с детьми «Транспорт», «Мы идем по тротуару», «Переход проезжей части», «Знаете, ли вы Правила дорожного движения», «Что такое светофор»
- Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Четвертый лишний»
- Чтение сказок «Три поросенка» С. Михалкова, «Красная шапочка» Ш.Перро, «Три медведя» (рус. нар. сказка), «Приключение Незнайки» Н.Носова
- Просмотр презентаций: «Я - пешеход», «Я - пассажир»
Основная часть
Сценарий театрализованного представления
«Правила дорожного движения в Сказочной Стране»
Действующие лица: (все роли исполняются детьми 4-6 лет)
- Волк – сотрудник ДПС
- Медведь- водитель автобуса
- Кошка – контролер в автобусе
- Три поросенка :Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
- Коза
- Семеро козлят
- Бабушка
- Красная Шапочка
- Знайка- учитель школы ПДД
Первая декорация: Дом каменный, три поросенка, рядом стоят три макета легковых автомобилей.
Ведущая: | Здравствуйте дорогие ребята. Всем вам хорошо известны наши любимые сказки. Волк и семеро козлят, Красная шапочка, Три поросенка и многие другие. Сказкам этим много-много лет и живут они все в Сказочной стране. Я вам предлагаю заглянуть в Страну Сказок. Еще совсем недавно всем героям сказок и не надо было знать, как переходить дорогу, а так же можно или нельзя разговаривать с незнакомцами. Но время идет, и в Стране Сказок наступили новые времена. Строители проложили дороги, проезжую часть и тротуары. По стране курсируют автобусы, в которых можно встретить Красную Шапочку рядом с Василисой Прекрасной, трех медведей и Машеньку. Но, к большому сожалению, наши знакомые еще очень плохо знают Правила дорожного движения и поэтому с ними иногда случаются неприятности. А вот и первый дом - большой, каменный, у самой дороги. В нем живут три поросенка. У каждого поросенка теперь есть свой автомобиль. |
Ниф-Ниф: | Братцы, скоро зима! Нам надо строить гараж. А то наши автомобили испортятся. Мы не сможем ездить. |
Наф-Наф: | Обязательно надо строить, и такой же крепкий и каменный |
Ниф-Ниф: | Да знаем, знаем, что каменный. Ты так и будешь все время напоминать нам о наших ошибках. Никто и не собирается строить гараж из соломы. Умные уже, знаем. |
Нуф-Нуф: | Поехали, за строительным материалом. За лесной опушкой я видел много глины для кирпичей. Мы быстро сгоняем. Нуф-Нуф садится в автомобиль и собирается ехать. |
Наф-Наф: | Нельзя гонять по дороге, и сколько раз говорить, что надо пристегиваться ремнем безопасности. |
Нуф-Нуф | Да кто тебе сказал, что нельзя. Мы уже не маленькие. Нам все можно. И ремень нам не нужен, и вообще, зачем в автомобиле ремень? Непонятно. Автомобиль же не самолет и вверх ногами не летает. |
Наф-Наф: | Будьте внимательны, обратите внимание на дорожный знак, на лесной опушке ведутся ремонтные работы и там очень опасный поворот. |
Ниф-Ниф: | Ой-ой. Что ты как маленький. Туда нельзя, там не ходи, туда не поворачивай. И чем нам могут помешать работники дороги. Пусть себе работают, Мы едем по делам, а не к ним. - Нуф-Нуф, садись в свой автомобиль и погнали, а Наф-Наф пусть дома сидит. Под фонограмму из мультипликационного фильма «Ну, погоди». Поросята садятся по автомобилям и «выезжают»- беспорядочно бегая по площадке, на пешеходном переходе «сбивают»(задевают) Красную Шапочку и за поворотом, (за сценой раздается грохот), происходит авария. Два поросенка сидят на полу грязные и с синяками. Автомобили в стороне. Выходит Волк в форме сотрудника ДПС. |
Волк: | Здравствуйте. Разрешите представиться. Волк – старший помощник сотрудника дорожно-патрульной службы Волкова. Что здесь произошло? |
Ниф-Ниф: | Мы ехали, веселились, ... ой серьезно ехали по делам, к нам под автомобиль бросилась девчонка в красной шапке и спутала нам все. Нам пришлось свернуть, а там какая-то палка с картинкой. Зачем она там стоит? Мы попали в какую-то яму, кто ее только вырыл на нашем пути. |
Волк: | Так, здесь у нас есть видеокамера. Мы все сейчас выясним. Волк смотрит запись на камере Появляется Красная Шапочка, плачет и обращается к Волку. |
Красная Шапочка: | Я собралась к бабушке. Она у меня переехала с лесной опушки в город. Переходила проезжую часть дороги на зеленый сигнал светофора, шла по пешеходному переходу. Вдруг выехали два автомобиля и чуть не сбили меня. Плачет. |
Волк: | Вы совершенно правы. Вы, Красная Шапочка, соблюдали правила дорожного движения, а вот вы, уважаемые поросята, нарушили несколько правил. |
Нуф-Нуф: | Каких таких правил. Мы не знаем никаких правил. Нам их никто не объяснял. |
Волк: | Вы проехали пешеходный переход на красный сигнал светофора, чуть не сбили пешехода. Не обратили внимания на предупреждающий знак, что ведутся ремонтные работы. |
Ниф-Ниф: | Какого пешехода? Кто это? Каких знаков? |
Волк: | Предупреждающих. |
Нуф-Нуф: | Я считаю автомобиль главнее и нечего ходить по проезжей части. |
Волк: | Очень строго Своим незнанием правил, вы представляете опасность для окружающих, за невнимательность и нарушение правил я забираю ваши автомобиль и отправляю вас в школу для изучения Правил дорожного движения. |
Поросята, расстроенные, опустив головы уходят. Смена декораций: Автобусная остановка. Модель автобуса, стульчики для пассажиров. Выбегают козлята, бегают, прыгают, некоторые толкаются, громко поют фонограмма музыки из мультипликационного фильма «Осторожно, обезьянки», Ш.Каллош. Забегают в автобус, в автобусе прыгают с места на место. Дерутся и шумят: «Это мое место, это мое, я первый занял» и т.д Заходит бабушка Красной Шапочки. Но козлята прыгают и не дают сесть бабушке. | |
Бабушка: | Ребятушки - козлятушки, можно мне здесь присесть. |
Козленок 1: | Что вы бабушка!!! Мы первые сели в автобус, все места заняли. Нам неудобно будет прыгать. |
Контролер- Кошка: | Козлята!, Как вам не стыдно. Вы ведете себя как невоспитанные козлята. Шумите, прыгаете и не уступаете место пожилому человеку. Это не прилично. |
Козленок 2: | Позвольте вам заметить тетя Кошка, что мы заняли эти места первыми, что бы потом отдохнуть. Сейчас напрыгаемся и устанем. |
Контролер- Кошка: | Какие вы невоспитанные. А где ваша мама? Почему вы находитесь в автобусе без взрослых? Детям самостоятельно по городу опасно передвигаться, тем более в транспорте. |
Козленок 3: | А наша мама ушла в магазин. Нам стало скучно, и мы решили прогуляться по городу, а может, и даже встретить маму. Она всяких вкусностей купит (мечтательно). |
Бабушка: | Так мама сейчас придет домой, а вас нет. Она же будет волноваться, искать вас. |
Козленок 4: | (Гордо подняв голову) А мы не маленькие. |
Козленок-девочка: | Ребята, я ведь вас предупреждала, что мама расстроится (плачет). |
Бабушка: | Очень неприятно будет говорить вашей маме, что у нее невоспитанные козлята и не знают правил поведения в общественном транспорте. |
В автобус входят мама-Коза и Волк-полицейский. | |
Коза: | Козлятушки - ребятушки, наконец-то, мы вас нашли. Почему вы убежали? Почему меня не послушали? Я очень за вас переживала и волновалась. |
Волк: | Ребята, вы очень огорчили свою маму. Без разрешения ушли из дома. Нарушаете правила поведения в транспорте, тем самым вы подвергаете опасности пассажиров автобуса, потому что водитель отвлекается. Я обязан направить вас в школу, для изучения Правил дорожного движения. Делаю вам предостережение: Выучите срочно Правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. |
Меняются декорации. Школа ПДД. Парты. Уроки ведет Знайка | |
Знайка: | С проезжей частью шутки плохи, Здесь правила всегда свои, Быть осторожней надо многим, Давайте их мы повторим. Наша учеба в школе Правил Дорожного Движения подошла к концу. Все вы молодцы, потому что хорошо учились. И сегодня у нас последнее занятие, где мы повторим все, что вы выучили. |
Козленок-1: | Надо осторожно По улицам гулять Дорожные знаки Нам надо понимать. |
Козленок-2: | Правила у всех свои, Свои - у пешехода, И у водителя свои - В любое время года. |
Красная Шапочка: | Поднимает знак «Пешеходный переход» Переходить проезжую часть Можно не всегда, Чтоб под автомобиль нам не попасть Есть одна тропа: Нам помогает видеть ход Пешеходный переход. |
Козленок-3: | Поднимает знак «Светофор» Лучший друг наш Светофор Всегда нам помогает На красный остановит он. Зеленый пропускает. |
Красная Шапочка: | Поднимает знак «Пешеходный переход» Если светофора нет на переходе Посмотрите влево, а потом направо прежде, чем пойдете. |
Наф-Наф: | Поднимает знак «Движение пешехода запрещено» Здесь не ходят пешеходы На дороге скоростной Твердо надо знать одно: «Движение пешехода запрещено» |
Ниф-Ниф: | Поднимает картинку с изображением водителя пристегнутого ремнями безопасности Пристегнись в автомобиле ремнем, Твоя безопасность в нем. |
Нуф-Нуф: | Поднимает знак «Дорожные работы» Работают тут день и ночь, Тут стройка, тут же ямы Не ходи сюда играть, Здесь не детская площадка. |
Наф-Наф: | Знак «Дорожные работы» Дорогу чинят люди, Объезжай, не торопись, Знак «Дорожные работы» Будь внимателен, опасность здесь. |
Козленок-4: | Поднимает знак «Место остановки автобуса» Если видишь этот знак, Тут автобус ходит так: По расписанию идет, Мы терпеливо его ждем. |
Козленок-5: | Будь внимательным всегда, Маму за руку держи И смотри по сторонам, К автобусу не спеши. |
Козленок-6: | Поднимает знак «Дети» Посреди дороги дети Мы всегда за них в ответе Чтоб не плакал их родитель Будь внимателен водитель. |
Козленок -7: | А ты не бегай, не играй, Рядом с проезжей частью, Мячик рядом не гоняй, Чтоб избежать напасти |
Козленок-1: | Чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения. Вот некоторые из них: 1.Ожидать общественный транспорт можно только на остановках. 2. Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта 3. В транспорте надо вести себя достойно: – не шуметь и не толкаться; – уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками и с маленькими детьми; – не отвлекать водителя во время движения транспорта; – держаться во время движения транспорта за поручни; – вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров. |
Знайка: | Молодцы! Вы все закончили школу с оценкой «Отлично». Всем внимание друзья! Прислушайтесь ко мне! Правила дорожные Придуманы не зря, Будьте осторожнее, На улице и в парке, Соблюдайте правила И будет все в порядке! Уважаемые родители! Сами знайте и выполняйте правила движения. Будьте для детей примером дисциплинированности на дороге. |
Выход всех участников спектакля на сцену на поклон. |
Заключение
Использование театрализованной деятельности, игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста благотворно влияет на их познавательное, социально-коммуникативное развитие, способствует закреплению полученных знаний о Правилах дорожного движения в других видах деятельности, а также развитию мышления, памяти, внимания. В процессе подготовки и показа данного спектакля дошкольники – участники спектакля и зрители, успешно освоили главные Правила дорожного движения, обязанности пешеходов, водителей, значение дорожных знаков и правил поведения в общественном транспорте.
Список литературы
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Основы безопасности детей дошкольного возраста. СПб, ДЕТСВО-ПРЕСС, 2012
- Шорыгина Т.А. Беседы о Правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.-
М.: ТЦ Сфера, 2014
3. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.:ТЦ
Сфера, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "«Сказочная страна» "
Конспект занятия...
Методическая разработка "Правила дорожного движения в Сказочной стране"
Методическая разработка "Правила дорожного движения в Сказочной стране"...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».
Данная методическая разработка составлена по организации ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...
Собственная методическая разработка "Сказочная страна" для работы с детьми с нарушением речи
Собственная методическая разработка по устранению звукопроизношения у детей с нарушением речи...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...