Мастер-класс на тему «Конкурс красоты»
материал
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачи:
- Совершенствование профессионализма педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
- Повышение мотивации профессиональной деятельности и общекультурного уровня педагогов.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, аудиозапись «Телефонограмма», спокойная музыка для динамической паузы.
Раздаточный материал: карточки – билеты с изображением половины дерева, окрашенного в зависимости от сезона, марлевые мешочки или формочки от «киндер-сюрприза» с проделанными отверстиями, в которых лежат символы с характерным запахом (лук, ветка сосны, кусочек фрукта), кусочки ваты, силуэты деревьев, желуди, ветки с почками, цветные карандаши, лоскутки тканей, собранные в цветовой гамме времен года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_klassa.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Журавлики»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
МАСТЕР-КЛАСС
на тему
«Конкурс красоты»
Подготовила
Чермакова Екатерина Юрьевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 45
«Журавлики»
г. Новочебоксарск, 2020
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачи:
- Совершенствование профессионализма педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
- Повышение мотивации профессиональной деятельности и общекультурного уровня педагогов.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, аудиозапись «Телефонограмма», спокойная музыка для динамической паузы.
Раздаточный материал: карточки – билеты с изображением половины дерева, окрашенного в зависимости от сезона, марлевые мешочки или формочки от «киндер-сюрприза» с проделанными отверстиями, в которых лежат символы с характерным запахом (лук, ветка сосны, кусочек фрукта), кусочки ваты, силуэты деревьев, желуди, ветки с почками, цветные карандаши, лоскутки тканей, собранные в цветовой гамме времен года.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на свой мастер-класс.
Мой мастер – класс – это наш взгляд на методику организации познавательно – исследовательской деятельности, на основе атмосферы дискуссии, забавной синтезации заданий, их интеллектуальной насыщенности и делового общения. Мы хотим предложить вариант занятия для старшего дошкольного возраста, который не требует особой подготовки. Но при этом делает занятие эмоционально – насыщенным, заинтересованным единым сюжетом.
Надеюсь, опыт работы будет интересен и у вас возникнет желание использовать его в своей деятельности с детьми.
- Давайте представим, что Вы мои дети. Звучит аудиозапись «Телефонограмма»:
Внимание, внимание!
Каждый сможет удивиться,
Сбылися давние мечты:
У нас сегодня состоится
Конкурс красоты!
За билетом приходите,
Приглашенье получите!
Этот праздник год от года
Дарит нам сама Природа!
I рекомендация для педагогов:
Местоположение взрослого должно быть динамично. Он перемещается вместе с детьми, при общении соблюдая позицию «глаза в глаза».
Воспитатель: Догадались ли вы, друзья, о чем речь веду я? - ответы.
II рекомендация для педагогов:
Воздействуйте на детей вопросами. При необходимости наводите на мысль, но не давайте правильного ответа.
- «Картинки – половинки».
Я вас приглашаю на праздник природы.
Нам Природа приглашение прислала,
Но не просто в руки так отдала.
По дороге все картинки
Растеряли половинки.
Вы, ребята, их найдите,
Меж собой соедините!
Тот, кто картинку соберет, тот на концерт попадет.
Детям предлагаются карточки – билеты, на которых изображена половина дерева, окрашенного в зависимости от сезона. Задача детей подобрать к ним подходящую половинку.
Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и объяснить свой выбор – ответы.
III рекомендация для педагогов:
Создавайте ситуации-провокации. (Я бы поступила так…. И намеренно давайте не правильный ответ).
- «Пахнущие дорожки. Теперь, ребята
Нужно нам без промедленья
Точно выбрать направленье,
По которому пойдем
И на праздник попадем!
( На полу стрелочками указаны 3 разных направления). Перед началом каждой дорожки в завязанных марлевых мешочках или формочках от «киндер-сюрприза» с проделанными отверстиями лежат символы с характерным запахом (лук, ветка сосны, кусочек фрукта).
Воспитатель: Давайте порассуждаем, для чего нам приготовили эти предметы? – ответы. Правильно, они указывают нам место, где проводится конкурс. Предлагайте свои варианты – ответы детей. Таким образом, дети выбирают нужное направление: лук – огород, сосна (ель) – лес, фрукт – сад.
IV рекомендация для педагогов:
Не приветствуйте повторение чужих мыслей. ( Эту идею нам предложил Саша, а ты как бы поступил).
V рекомендация для педагогов:
Не делайте за детей то, что они могут сделать сами. (Позвольте им самим взять мешочек руками , заглянуть в него, достать содержимое и сделать первые выводы). Детская любознательность – основа познавательной деятельности.
- «Узнай участников».
Перед детьми на слайде 4 пустых рамки. Итак, мы на месте. Но, нас почему то никто не встречает. Возможно, конкурс красоты еще не начался?
На столах предметы – заместители, раскрывающие объекты картин: кусочки ваты, силуэт дерева, ветка с почками и силуэт дерева, бабочка и силуэт дерева, желуди и силуэт дерева). Ребята, нас просят поразмыслить. Кто же будет участвовать в нашем конкурсе? Сообщите свои догадки. Что нарисовано на картинах? – ответы детей. Правильно – деревья. Кто попробует рассказать, как они выглядят, опираясь на предметы – подсказки – ответы детей. Итак, вы правильно догадались, на картинах изображены деревья в разное время года. На слайде появляются картины: И. Э. Грабарь «Осенний день. Дуб. Березы», И. Э. Грабарь 2Февральская лазурь», А. М. Грицай «Мельничный ручей», И. С. Остроухов «Первая зелень».
VI рекомендация для педагогов:
Оценивайте не ответ, а мысль ребенка.(А как ты догадался; почему вы выбрали именно это решение).
- Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»
VII рекомендация для педагогов:
Физкультминутка должна быть знакома детям. Проведите ее заранее в форме подвижной игры. Попытка передать образ звезды формирует мысль, действие, корректирует эмоциональное поведение.
- «Цветной конкурс».
Итак, мы пришли на конкурс красоты деревьев в разное время года.
Что за чудо: словно в сказке
Спрятались в картинках краски.
Хорошенько посмотрите
И все краски отыщите.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат фишки. Я предлагаю тем, у кого белые фишки, подумать и выбрать карандаши к картине, где деревья изображены зимой, у кого зеленого – весной, у кого красного – летом, у кого желтого – осенью. Дети рассказывают, какие карандаши и почему выбрали.
VIII рекомендация для педагогов:
Не теряйте из поля зрения малоактивных детей. При вопросе обращайтесь к ним лично, называя по имени.
- «Самое красивое дерево»
Лес точно терем расписной,
Весной и жарким летом
Покрыт зеленым цветом.
А морозною зимой – в дымке бело – голубой.
В любое время года наряды шьет Природа.
Вот задача для ребят:
Нужно выбрать самый – самый
Замечательный наряд.
Воспитатель: У вас на столе лежат разные лоскутки тканей, поразмышляйте и выберите лоскуток, который по цвету соответствует наряду дерева в определенное время года.
IX рекомендация для педагогов:
Предоставьте ребенку право на ошибку и неточность. Даже если он не прав, но старается участвовать в деятельности – похвалите его.
В чудесные платья одеты
От осени, зимы, весны и лета.
На наш прекрасный праздник красоты
Пришли соревноваться деревья и кусты.
И всех оценили достаточно правдиво,
Ведь каждое из нас по – своему красиво»
Воспитатель: Маша, как ты считаешь, в чем красота весенней березы? Саша, как ты думаешь, в чем неповторимость осеннего клена? Катя, чем наградила природа тополь летом? Паша, как зима уравняла в красках все деревья?
Воспитатель: Природа настолько щедра. Деревья по - своему красивы в любое время года.
Воспитатель: Ребята, что было необычным, наиболее интересным? Какое задание вызвало затруднение? Какой момент был самым ярким, что понравилось больше всего?
X рекомендация для педагогов:
Проведите подробный анализ занятия. С вопросами обращайтесь к каждому ребенку лично. Больше интересуйтесь у тех, кто обычно малоактивен. Выделите самые яркие моменты. Подчеркните работу тех, кто испытывает определенные проблемы. Саша, сегодня ты была очень выдержана и не мешала ребятам высказывать свое мнение. Ксюша, твое решение было очень удачным).
XI рекомендация для педагогов:
Выдерживайте партнерскую позицию на протяжении всего занятия, это поможет развить у ребенка активность, умение принимать решение, сохранит познавательный интерес.
Наш мастер-класс подошел к завершению. Может у вас возникли вопросы? (ответы на вопросы).
Я благодарна вам за активное участие и внимание. Надеюсь, что приемы, с которыми вы познакомились, вы будете использовать в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс представленный на районном конкурсе "Лесенка успеха - 2012""
Использование перчаточной куклы в режимных моментах ДОУ, влияющей на развитие коммуникативных способностей...
Мастер-класс "Нарисуем мы цветы небывалой красоты" (нетрадиционная техника рисования)
Мастер-класс будет полезен воспитателям для работы с детьми в технике нетрадиционного рисования - на пене для бритья....
Мастер-класс «Тюльпаны милые цветы небывалой красоты»
Описание: мастер-класс для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, для воспитателей, родителей.Картинки из манки пользуются большой популярностью не только у детей, но и у взрос...
Мастер - класс "Рождественский ангел" - участник конкурса "Есть идея"
Мастер- класс для родителей и педагогов....
Мастер-класс «Первый подснежник» для конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края ярмарка идей "Весенняя мозайка"
Презентация для конкурса творческих проектов работников образования Красноярского края ярмарка идей "Весенняя мозайка"....
Мастер-класс для педагогов на конкурс «Многослойная лепка в инновационной технике МИЛЛЕФИОРИ»
Цель:Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей....
Мастер класс для участие в конкурсе Воспитатель года
Мастер класс для участие в конкурсе Воспитатель года...