Мастер класс для участие в конкурсе Воспитатель года
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Мастер класс для участие в конкурсе Воспитатель года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по совмещению нетрадиционных методиках рисования и формирование математических представлений
Воспитатель: Харина Т.Н
Цель:
Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии и закрепление знаний элементарных математических представлений.
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
- Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.
- Закрепить навык счёта до 10, геометрические фигуры, ориентировку на листе бумаги.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков детей.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
- Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
- Воспитывать любовь к математике.
1 слаид
Прежде чем начать свой мастер класс, расскажу немного о мотивации при выборе темы моего выступления. По комплексно тематическому плану проводилась неделя «23 февраля - День защитника Отечества», решила усилить его элементами математического направления, так как это связанно с моей темой самообразования. Например: На занятиях по формированию элементарных математических представлений счетным материалом выступали военный транспорт и т.д. На занятиях по Развитию речи читали тексты на военную тему и описывали картину на военную тематику.
2 слайд
Цель:
Расширить представления о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии с помощью элементарных математических представлений и нетрадиционных методов рисования.
Задачи:
1. Создать условие для активного взаимодействия ведущего мастер класса и его участников.
2.Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования на пищевой пленке.
3. Соотнести праздник и формирование элементарных математических представлений.
4.Стимулировать у коллег творческую и познавательную деятельность.
3-4слайд
День Защитника Отечества – праздник, очень почитаемый в России.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
С детьми были прочитаны рассказы, выучены песни, стихи. Были просмотрены презентации о видах войск и военной техники, видиоролик о параде победы на Красной площади. Создали «Паполёт» для пап, стенгазету для мальчишек «Наши будущие защитники.
5 слайд
Математика – наука
Хороша и всем нужна
Без нее прожить нам трудно
Без нее нам жизнь сложна.
Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Математика на мой взгляд нужна всем. И её можно применить в любой деятельности детей. Программные задачи подготовительной группы это ориентировка на листе бумаги , которая поможет нам в мастер классе
6 слайд
Нетрадиционные техники рисования — э создание изображения при помощи необычных инструментов/материалов или альтернативными приёмами. . У детей появляется ощущение новизны в творческом процессе. Активизируется воображение. Применение неожиданных инструментов — нитки, зубные щётки, трубочки и другое — является для ребёнка экспериментированием. Новые знания и новые возможности получают ребята на занятиях по нетрадиционному рисованию. С детьми был нарисован парад на пищевой пленке.
Как же можно связать эти направления. Мы с вами попробуем нарисовать парад войск при помощи нетрадиционных методик рисование и совместить с знаниями элементарных математических представлений и знаний о празднике 23 февраля и видах военной техники.
7 слайд:
Для этого нам понадобится:
- Пищевая пленка
- Стол
- Гуашь
- Кисти
- Баночки с водой
- Салфетки для кисточек
- Салфетки для рук
8 -9слайд: Для начало берем стол переворачиваем его ножками к верху берем пищевую пленку и обматываем ею ножки стола. Слой пленки должен быть по толще, чтоб при рисовании не проткнуть наш лист.
10 слайд: Чтоб рисунок не растекался по пленке. Нужно брать по больше краски и по меньше воды. . Кисточку держим правильно, не нажимаем сильно на пленку что не порвать наш холст
11 слайд. Но прежде чем начнем с вами рисовать давайте я вам напомню, какие роды войск существует у нас в армии.
- Сухопутные войска
- Военно-воздушные силы
- Военно-морской флот
- Воздушно-десантные войска
- Космические войска
Я приглашаю 4 участника. Прежде чем начнём рисовать давайте вспомним, перед вами будто лист бумаги , покажите верхний правый угол, верхний левый угол, правый нижний угол и правый нижний угол. Это на очень понадобится
12 слайд: Послушайте загадку
Машину с пушкой в башне,
Враги не любят страшно!
Она в сражении сумеет
Смять вражьих пушек батарею! (Танк)
Правильно танк – а кто управляет танком. Правильно танкист.
А танк у нас к каким родам войск относится- к сухопутным.
.
13 слайд: Расположите столько танов в правом нижнем углу, сколько я покажу цифрой ( 3).
14 слайд: отгадайте следующую загадку.
Поскольку он силён и скор,
То может с птицами на спор
Лететь смелей, быстрей и круче,
Пронзая дождь, ветра и тучи.
Внутри него поёт мотор,
Аэродром - его обитель,
Взлетает выше гордых гор
Ведомый асом ИСТРЕБИТЕЛЬ.
Правильно а истребитель к каким родам войск относится к военно воздушным силам. Кто управляет ястребителем –пилот.
Слайд 15.Где можно на рисовать самолёт. Будем рисовать в левом верхнем углу.
А нарисуем столько сколько я покажу геометрических фигур
16 слайд: Послушайте следующую загадку:
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся —
Живут на воде? Корабль кто управляет кораблём –капитан .К каким родам войск относится военный корабль- Военно-морской флот
Нарисуйте в левом нижнем углу столько кораблей сколько выступающих сейчас перед вами (1).
Слайд 17: У нас с вами остался один не заполненный угол, какой? Правильно правый верхний угол. Давайте, нарисуем в этом углу флаг России.
Слайд 18
Скажите как одним словом можно назвать когда собирается вся военная техника в одном месте- Парад. Какой из видов военной техники мы не сможем увидеть на параде. Правильно корабль не участвует в параде. Почему? А сейчас у нас есть время , чтоб проявить свою фантазию.
Слайд 19:
Вывод: Детям дошкольного возраста совмещение нескольких видов деятельности принесёт не только знания по формированию элементарных математических представлений, знаний по военной тематике., но принесет массу положительных эмоции. Поэтому можно сказать что математику можно использовать во всех видах деятельности, и она имеет большое педагогическое и психологическое значение.
- У детей развивается воображение, творчество
- Они овладевают и усовершенствуют различные виды художественной деятельности
- Развивают пространственное мышление и наиболее точное восприятие предметов
- В процессе работы развивается воображение, творчество.
- Развиваются такие личностные качества, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность.
И в заключение хочу поблагодарить всех за активное участие в проведении мастер класса, пожелать всем творческих идей, успехов в нашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио для участия в конкурсе "Воспитатель года"
В данном портфолио подробно описывается материал по моей теме самообразования "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае". Также прилагаются отчёт о результативности моей работы (грамоты, дипл...
НОД для участия в конкурсе "Воспитатель года"
народные традиции и обычаи на святки...
Информация для участия в конкурсе "Воспитатель года 2017"
Эссе наконкурс "Воспитатель года-2017"Информацционная карта участника конкурса "Воспитатель года 2017"...
Участие в конкурсе "Воспитатель года 2017"
В рамках проведения муниципального этапа всероссийского конкурса "Воспитатель года 2017" я буду представлять свой детский сад "Ягодка", готовясь к заочному туру я подготовила конкурсные задания:1. "Ин...
Участие в конкурсе "Воспитатель года - 2016"
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2016...
"Мое участие в конкурсе "Воспитатель года 2017"
выступление на МО...
Конспект НОД в средней группе "Гуси-Лебеди" для участия в конкурсе "Воспитатель года"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы...