Мастер-класс представленный на районном конкурсе "Лесенка успеха - 2012""
рабочая программа по теме
Использование перчаточной куклы в режимных моментах ДОУ, влияющей на развитие коммуникативных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
- Рассказ о перчаточных куклах.
Перчаточная кукла существует с древних времён. В нашем детском саду мы используем перчаточную куклу в воспитательно-образовательном процессе уже около трёх лет. Наша коллекция таких кукол очень большая. Вашему вниманию сегодня будет представлена только малая её часть. Символически мы нашу коллекцию разделили на три категории: это куклы заводского производства, здесь целые сказки. Мы меняем героев из разных сказок и сочиняем с детьми свои сказки. Вторая группа кукол – это сшитая перчатка, а отдельно вяжется головка героя и пришивается на рукавицу. И третья группа самая интересная, которая особенно пользуется спросом у наших ребятишек. Это куклы из носочков, варежек и перчаток. Для изготовления таких кукол мы стараемся использовать детские рукавички, носочки, чтобы детям было легче ими управлять. А для оформления используем различные обрезки тканей, кожи, дерматина, пуговицы, мех, бисер и прочее. Изготовление таких кукол заинтересован весь детски сад, как сотрудники, дети и конечно родители.
Сейчас я вам предлагаю поиграть с такими куклами. Но для начала отгадайте загадки:
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ... (Собака)
Визг ужасный бьёт нам в уши -
Кто-то там с утра нас глушит?!
Кто же так визжит спросонок?
Капризуля ...(поросёнок!)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)
Чёрно-белая полоска, раскрасочка – отличная.
Небольшая, но лошадка - очень симпатичная.
Если в городе её вам придётся встретить,
На пешеходном переходе – можно не заметить
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (крокодил)
Звучит сказочная таинственная мелодия музыка.
В одном сказочном-сказочном лесу на самой опушке стоит «Теремок». А кто в том теремочке живёт? Давайте заглянем туда: Приглашаю желающих. Проходите к теремочку и загляните, доставайте, но всем не показывайте, а при помощи мимики, жестов, пластики покажите своего героя.(Лиса, заяц, волк, медведь,). С помощью таких упражнений я развиваю у детей мимику, пластику, память, воображение, выразительность движений.
А чтобы оживить наших кукол, нам необходимы наши руки. Давайте их подготовим.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)
Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)
Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)
Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому. (разогнуть мизинец)
Наши куклы ещё не живые, надо нам их оживить
Раз, два, три —
Кукла, о-жи-ви!
Раз-два-три-четыре-пять —
Кукла, оживай опять!
Кукла, оживай скорей
И повесели детей!
Если любишь ты детей,
Оживай скорей!
Проводятся упражнения с пальчиковыми куклами.
Упражнение «Зверята здороваются»: указательный палец руки сгибается и разгибается. Какие вы ещё знаете способы приветствия.
Упражнение «Комплимент». А сейчас предлагаю разбиться на пары, и сделать комплимент вашему собеседнику.
Используя с детьми такие упражнения я развиваю у них : мелкую моторику, выразительность речи, коммуникативные навыки, эмпатия.
А сейчас нашим героям предлагаю сказать следующую фразу:
От имени хитрой лисы,
От доброго медведя,
От трусливого зайца
От злого волка
Снег лежит перинами. Шапками идет. Пахнет мандаринами. Скоро Новый Год!
Большое спасибо за помощь. А в преддверии нового года предлагаю каждому герою сказать пожелания для всех присутствующих в зале в новом наступающем году.
А перчаточная кукла, которая попала сегодня в ваши руки пусть останется на память от сегодняшней встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы районной проблемной группы по развитию речи с 2009 по 2012 уч.г.
Представляю Вашему вниманию планы районной проблемной группы по развитию речи, руководителем которой я являюсь на протяжени 3 лет и по сей день.В 2009 - 2010 учебном году все 3 заседания проблемной гр...
Ежегодный публичный доклад за 2011 - 2012 учебный год ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Ежегодный публичный доклад ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга....
Годовой план работы МДОУ ДС КВ №1 ст. Копанская МО Ейский район на 2012-2013 учебный год
Темы педагогических советов, консультаций, семинаров...
Участие в районном этапе конкурса "Воспитатель года 2012"
Несмотря на небольшой опыт работы в доу, меня отправили участвовать в конкурсе "Воспитатель года 2012"...
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...