Мастер-класс для педагогов на конкурс «Многослойная лепка в инновационной технике МИЛЛЕФИОРИ»
материал (подготовительная группа)
Цель:Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_master-klass.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 189 «Солнышко»
Мастер-класс для педагогов на конкурс «Воспитатель-2024»
«Многослойная лепка в инновационной
технике МИЛЛЕФИОРИ»
Подготовила и провела: Тарханова А.П.
2023г.
г. Камень-на-Оби
Цель:Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник изодеятельности;
- представить участникам мастер–класса одно из направлений творческой лепки - технику «Миллефиори»;
- сформировать у участников мастер–класса мотивацию на использование в своей работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников.
- Используемые материалы: пластилин, доски для лепки, стеки (металлические линейки) , леска, влажные салфетки, цветной картон.
Форма проведения мастер-класса:
- лекция с элементами презентации.
- практическая работа. Изготовление.
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса;
- методические материалы, книги по нетрадиционным техникам лепки.
Оборудование: 2 стола, расставленных полукругом. На каждом столе – материалы и приспособления для лепки.
Структура мастер – класса:
- Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
- Теоретическая часть.
Просмотр презентации. Знакомство с нетрадиционной техникой лепки – «миллефеори», способами лепки в данной технике.
Значение нетрадиционной лепки для развития ребенка. Пояснение основных этапов выполнения элементов композиции в технике «миллефиори».
- Практическая часть.
Освоение приемов выполнения элементов цветка в нетрадиционной технике лепки «миллефиори». Выполнение работы.
- Подведение итогов.
1. Вступительная часть.
(Слайд 1) Педагог: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече! Я Тарханова А.П.-МБДОУ «Детский сад 189». Тема мастер-класса ««Многослойная лепка в инновационной технике МИЛЛЕФИОРИ».
(Слайд 2)Воспитатель: В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах».
Однажды господин подарил своим трём рабам по два таланта, двоё из них приумножили свои таланты, а третий зарыл в землю.
Чтобы не зарыть таланты детей и раскрыть их поможет нам в этом технология Миллефиори.
Эту технологию я использую в различных областях, решая соответствующие задачи.
В том числе и задачи патриотического воспитания. Использую как отдельную технологию, так и технологию в технологии.(это и проектная, здоровье сберегающая)…
Через применение данной технологии, повышается основные компетентности педагогов, необходимые для реализации ФГОС ДО, а именно:
- коммуникативная компетентность;
- психолого-педагогическая компетентность;
- методологическая компетентность и др.
Поэтому я вам ее рекомендую, использовать в своей педагогической деятельности.
(Слайд 3) Миллефиори с итальянского языка переводится как тысяча цветов. Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор. В 1981 Эстер Олсон (EstherOlson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название - трость. В русском языке эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина.
(Слайд 4) Актуальность этой технологии заключается в следующем: Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет. Основной инструмент в лепке — руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Пластилин — универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.
Лепка в технике «миллефиори» по праву может рассматриваться как уникальная техника.
Способы лепки представлены на экране.
Существует много способов. На экране представлены некоторые из них
(Слайд 5) Эта техника проста и для детей не представляет никаких сложностей.
(Слайд 6) Раскатывая пластилин, дети развивают моторику рук, а ведь всем известно, что ум находится на кончиках пальцев.
(Слайд 7) При выборе пластилина, мы даём право выбора цвета.
Техника миллефиори в пластилинографии подходит для: картин, открыток, декорирования стен, украшения цветочных горшков, декорирования тарелок, подносов; обратная или витражная на оргстекле – для наборного полотна;, окна - витраж).
(Слайд 8)
Ход:
Воспитатель: а сейчас предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть. Прошу похлопать в ладоши того у кого есть красное в одежде. Поднять руки - у голубые глаза. Подойти ко мне у кого длинные волосы или взять кто пришёл в платье, или светлые волосы…. Спасибо, предлагаю вам стать участниками практической части мастер – класса. (Присаживайтесь за столы)
Воспитатель: Свою деятельность начнём с подготовки рук к работе. Самомассаж кистей и пальцев рук, для того чтобы их согреть.
• Энергично разомните суставы: резко и быстро сожмите пальцы в кулак и медленно разожмите.
• Медленно сжимайте напряженные пальцы в кулак и быстро распускайте их веером.
• Помассируйте каждый палец от кончика к основанию, со всех сторон. Причем каждый палец поочередно.
Заканчиваем массаж растиранием.
Воспитатель: Для работы нам необходимо:
- Доска для пластилина;
- пластилин;
- металлическая линейка, чтобы разрезать рулеты на тонкие кружочки;
цветной картон с шаблоном, чтобы создать свою композицию.
Воспитатель: А что мы будем делать отгадайте загадку.
Белоствольная красавица
Косы свои распустила.
И она является
Символом России.
Воспитатель: Молодцы! Переверните свои заготовки. У нас на листе уже есть ствол, а крону нашей красавице мы сделаем.
В работе используем пластилин трёх цветов разных оттенков. А цвет выберите по желанию. Кто-то осеннее дерево сделает, а кто-то летнее.
1. Берем самый темный оттенок и раскатываем его в толстую короткую (3-4 см) колбаску.
2.Из пластилина более светлого оттенка делаем тонкую пластину(лепешку) по размеру сделанной колбаски.
3. Из пластилина самого светлого оттенка мы делаем ещё одну тонкую пластину по размеру колбаски.
4.Оборачиваем колбаску пластиной. Прикатываем для соединения пластилина.
Воспитатель: При прикатывании колбаска удлиняется и утончается. Лишнее обрезаем.
Режим на 6-8 частей (в зависимости от задумки и длины.) если, если….. (плоскостной)
Воспитатель: Сейчас предлагаю оформить в виде картины.
Подведение итогов.
Воспитатель: Уважаемые коллеги, я надеюсь, что вы будете использовать в своей работе с детьми эту технику, так как она:
- развивает мелкую моторику руки;
- развивает усидчивость, сосредоточенность, чувство композиции, цвета;
- закрепляет приемы лепки (растягивание, сглаживание и т. д.).
- воспитывает эстетические чувства.
В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.
Предлагаю лист рефлексии.
Выберете и скажите слова вашего эмоционального состояния, которые вы испытывали в процессе участия в проекте.
•Интерес
•Любознательность
•Беспокойство
•Эмоциональный подъем
•Скука
•Удовольствие
•Раздражение
•Возможность общения
•Творческий подъем
•Ответственность
Подвести итог нашей встречи хочу словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений….»
Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами! Желаю Вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования кляксографии. Мастер-класс для родителей (педагогов).
Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования кляксографии. Мастер-класс для родителей (педагогов)....
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019». Задачи: 1. Вызвать у участников мастер-класса интерес к изучению культурных традиций народов РТ. 2. Овладеть техникой изготовления сумочки-оберега.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019».Задачи:Вызвать у участников мастер-класса интерес к изучению культурных тра...
Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»
Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Донести до педагогов важнос...
презентация Мастер-класс «Многослойная лепка в инновационной технике МИЛЛЕФИОРИ»
Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – «тысяча цветов» - старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок...
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «снежинки» в технике «миллефиори») на тему: «Волшебные снежинки» (подготовительная группа 6-7 лет)
Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.Задачи:Образовательные:- Формировать технические умения работы...
Мастер-класс для педагогов: "Торцевание, квилинг - как одна из инновационных техник аппликации"
Формирование у педагогов представления об одном из видов декоративно-прикладного искусства – квиллинге и торцевании, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста....