Краткосрочный проект "День яблока"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект «День яблока» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 124»
Советский район город Воронеж
Краткосрочный проект «День яблока»
Воспитатель: Загретдинова Валерия Валерьевна
2 младшая группа
ВОРОНЕЖ 2020
План работы проекта «День яблока» во 2 младшей группе
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: с 21.10.2020 г. по 22.10.2020 г.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Если человек хорошо знает с детства народное творчество, он сможет возродить те же традиции, а в наше время почти все традиции, связанные с днем яблока, забылись. Поэтому, необходимо приобщать детей к старинным праздникам знакомить их с традициями родной земли, красотой природы, умением наших предков жить в гармонии с окружающим миром.
Кроме того, воздействие народных праздников на ребенка является эффективным средством обогащения его духовной культуры.
Цель:
- Познакомить с историей появления яблок;
- Расширить знания о полезных свойствах;
- Научить нетрадиционным способам рисования печатками, изображать предметы округлой формы при помощи печаток;
- Развить мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.
Задачи:
- Познакомить детей с «Днём яблока»;
- Обогащать словарный запас детей при разучивании стихотворений, загадок, песен;
- Доставить радость детям, создать ощущение праздника;
- Развивать ловкость, смекалку, моторику, координацию движения, тактильное ощущение, а также внимание, память;
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие; уважение друг к другу и взрослым;
- Воспитывать бережное отношение к природе, как источнику осенних даров.
Ожидаемые результаты:
- Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области приобщения детей к истокам русской народной культуры;
- Пополнение словарного запаса детей: румяные, спелые, наливные, урожай. Расширение интереса к чудесному фрукту – яблоко;
- Заинтересовать родителей проектом;
- Предложить совместную познавательно-творческую и исследовательскую деятельность с детьми;
- Используют в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывают загадки по данной тематике.
Оборудование: альбом для рисования плодов, карандаши, шаблон яблока, пластилин, доска для лепки, фотографии, иллюстрации с изображением яблонь, яблок, продуктов из яблок. Корзины и яблоки.
- Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач;
- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями;
- Подбор стихов, рассказов, загадок для детей про яблоки и другие фрукты;
- Подвижных народных игр; бесед с детьми и родителями.
2. Основной этап:
- Чтение рассказов стихов и сказок: Сказочник Юрий Левитанский «Сказка про яблоню», В. Сутеев «Яблоко»;
- Отгадывание загадок;
- Дидактические игры: «Чего не стало», «Чудесный мешочек»;
- Пальчиковая игра: «Катись, яблочко по тарелочке»;
- Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Урожай у нас созрел прямо загляденье»;
- Двигательная деятельность: подвижные народные игры: «Карусель», «Передай яблоко по кругу», «Собери урожай по цвету», «Собери яблоко».
3. Заключительный этап:
Итоговое занятие по изобразительной деятельности (рисование) на тему «Яблочки».
Цель:
- Продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно на ветках дерева;
- Закрепить умение правильного закрашивания круга;
- Формировать интерес к рисованию.
Материал: краски красного и желтого цвета; кисточки; стаканчик для воды; салфетки; муляж яблока: доска для показа; лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: контур дерева.
Итоговые мероприятия:
1.Беседы: «Традиции празднования», «Символы праздника», «История праздника»;
2. Просмотр развивающего мультфильма «Учим фрукты. Яблоко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Сорта яблок"
Данная презентация является методическим материалом в приложении к обобщенному педагогическому опыту и содержит изображения различных сортов яблок.может использоваться на комплексны...
Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.
Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...
Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"
Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...
Краткосрочная образовательная практика «Составление рассказа по анимационной презентации «Маша и яблоки».
Паспорт краткосрочной образовательной практикиНазвание разделаСодержание разделаПолное названиеСоставление рассказа по анимационной презентации Краткое название«Маша и яблоки»Ф.И.О авторКо...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...
"Что такое натюрморт?" Рассматривание картины Репин И.Е.. «Яблоки и листья» И.Е.Репин «Яблоки и листья», И.Э.Грабарь, Петров-Водкин «Яблоки»
Занятие по музейной педагогике...
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...