Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.

2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах предметов( материал, качество) при осязательном восприятии.

3. Закрепить прямой и обратный счт от 1 до 10 и от 10 до 1, развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику.

4. Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости, используя схемы расположения предметов.

5. Развивать творческое воображение, логическое мышление( одна из ступеней-абстрактное мышление). Определять предмет, опираясь на схематичное изображение, творческие способности, познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyati1.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Ход занятия.

Сюжет  занятия построен на основе русской народной сказки «Мешок яблок».

Воспитатель: Собрался Заяц в лес за грибами  да ягодами. зашёл в комнату к зайчатам, а зайчишки-шалунишки спрятались в корзину, только ушки торчат.

(Выставляется корзина, из неё торчат заячьи уши).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько малышей спряталось от папы-зайца?

Ответы детей: Счёт двойками –(3-4 пары).

Воспитатель: Пересчитал Заяц своих зайчат, попрощался с ними, наказав, чтобы не шалили и собрался уже уходить. Зайчиха спросила: «Заяц, с каким мешком ты пойдёшь в лес?». Призадумался заяц- ведь так много разных мешков висит в кладовой. Какой мешок взять?

Выставляются 4 мешка:

1. самый маленький из тонкого целлофана,

2. средний из бумаги,

3. большой из ткани с большой дыркой,

4. большой из ткани, крепкий мешок.

Рассуждения детей о том, в каком мешке можно принести много лесных даров.

Воспитатель: Ходил  Заяц с мешком по лесу, искал грибы, да ягоды. Ничего ему не попадалось. Вышел он на поляну среди леса. глянул, а посреди поляны стоит яблонька, а под ней много-много яблок. Давайте поможем зайцу собрать урожай в мешок.( Дети собирают яблоки в мешок).

Мешок оказался очень тяжёлым. Потащил его заяц по лесной тропинке. Вдруг видит, школа лесная на полянке( на мольберте прикреплена картинка с изображением  Лесной школы).

Привели лесные жители к Медведю-учителю своих малышей:

Заяц привёл……(Дети- зайчонка),

Ёжик…….( Дети- ежонка)

Белка…..( Дети- бельчонка)

Воспитатель: Посмотрите, сколько опавших листьев  вокруг школы. А почему они опали?( осень). С каких деревьев опали листочки? (с берёзы), значит они…( берёзовые).Зелёные, с берёзы, жёлтые- с клёна.

Сегодня на уроке математики зверушки изучают прямой и обратный счёт. Но прежде , чем начать урок, Мишка попросил всех собрать опавшие листья.(Дети собирают их , обращая внимание на то, что на обратной стороне листочков написаны цифры.

-Ребята, давайте немного поиграем с листочками. Попробуем, используя берёзовые листочки выложить числовой ряд от 1 до 10, а с помощью кленовых листочков- числовой рая от 10 до 1. Дети по очереди( с помощью прищепок) прикрепляют к висящей сетке  листики  . закрепляя прямой и обратный счёт.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лесным ученикам. Тут вдруг Мишка увидел Зайца с мешком.- Привет, косой! Что это у тебя в мешке?

Заяц: Вот, яблоки, угощайся дядя Медведь и учеников своих угости.

Воспитатель: Ребята, сколько нужно взять яблок,  чтобы хватило и медведю и его ученикам?(4 яблока). Отсчитай Маша и дай  Медведю.( ребёнок выполняет).

Пошёл Заяц  дальше, шёл, шёл,  и вдруг увидел- впереди на пенёчке  сидит печальный Ёжик.

Заяц:- Что горюешь, колючая голова?

Ёжик: - Да вот, пришёл в лес за грибами, а грибов нигде не видно. Наверное старичок- лесовичок  заколдовал все грибы.

Воспитатель  вскрывает конверт, читает: Грибы находятся на волшебной поляне, чтобы их взять- расшифруйте таблицу. ( Перед детьми находится большое поле-поляна, расчерченное в виде таблицы : 3 столбика, 4 строки. В определённых клеточках находятся муляжи грибов.  У каждого ребёнка карточка, с « адресом» гриба, который он должен найти. Например  2-3( 2-номер столбика, 3-номер строки).

Дети читают карточки-адреса, находят грибы и несут Ёжику в корзину. Ёжик благодарит Зайца и всех детей. Заяц угощает  Ёжика яблоком из мешка и отправляется дальше в путь.

По дороге заяц встретил ещё козу и её угостил яблоками.

Воспитатель: А в это время в заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Малыши-зайчата рисуют палочкой на тропинке мешочки разной формы и придумывают, что принесёт им папа. ( На мольберте  выставляются изображения мешков разной формы- круглой, квадратной, овальной). Дети рассуждают, что может быть данной формы. Круглое- яблоко, овальная- картошка, треугольная -морковь …и т. д.

-И тут, в дверь кто-то постучал в дверь, она распахнулась, а на пороге стоит мешок.  К нему привязан конверт с надписью « Угадайте, что в мешке!» По схемам (форма, цвет, где растёт- в земле или под землёй) дети определяют, что находится в мешке, а затем на ощупь находят что в мешке картошку , морковь, капусту, помидоры, мёд).

- Попросила Зайчих своих зайчат разложить угощения по вазочкам. Работа за столами- детям даются листки с заданиями- соединить изображения овощей с соответствующими им геометрическими формами. Приготовила мама-Зайчиха ужин, накормила своих деток и уложила их спать.

Поздно вечером вернулся  расстроенный Заяц  домой- ничего он сегодня не принёс своим малышам. А дома- целая кладовая запасов .Сначала удивился Заяц, а потом догадался, откуда все эти гостинцы.

- А вы , дети догадались, кто прислал в дом Зайца много угощений? Ответы детей.

Подведение итогов

Кому мы сегодня помогали? Что понравилось? Что было трудно? Какой вывод можно сделать?

Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы люди относились к тебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеПрограммное содержание:Образовательные цели:- закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – у...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, ...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группеЦель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 1...

Яблоко. Груша. Знакомство с натюрмортом. Конспект интегрированного занятия по оригами в подготовительной группе.

Яблоко. Груша. Знакомство с натюрмортом. Конспект интегрированного занятия по оригами в подготовительной группе....