Индивидуальный план по самообразованию на 5 лет
материал

Юсупова Лейсан Альбертовна

Индивидуальный план по самообразованию  на 5 лет (с 2016  по 2020 год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya_2016-2020.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2020 г.г.  воспитателя МАДОУ № 88

Юсуповой Лейсан Альбертовны

Тема: «Формирование экологической культуры у детей ДОУ через ознакомление  с природой».

Актуальность темы: Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир. Но видят не всё. Иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания.

Задачи:

-Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

-Воспитание эстетических чувств, развитие  эмоций средствами природы.

-Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

-Развитие любознательности, интереса к объектам живой и неживой природы, желание экспериментировать.

-Воспитание у детей эмоционально положительного, бережного отношения к объектам живой природы.

Основные направления самообразования:

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки

1. Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме.

2016-2017

1. Подписка на методические журналы и литературу.

2. Изучение литературы и других печатных изданий.

3.Посещение открытых занятий.

4.Составление консультаций по теме самообразования.

Прогностический

1. Определение целей и задач темы, ее актуальности.

2.Разработка системы мер, направленных на

решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2016-2020

1. Курсы повышения квалификации (дистанционные).

2.Обогащение предметно-развивающей среды.

3.Разработка рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию детей через познавательное развитие.

4.Разработка и публикация статей.

5.Анкетирование родителей.

6.Проведение открытых ООД для педагогов.

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2016-2020

1. Проведение открытых ООД для перагогов.

2. Консультирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

3. Реализация рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию детей через игру.

4. Организация выставок детских работ для родителей.

5.Изготовление папки передвижки с информацией по экологическому воспитанию для родителей.

6.Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов ДОУ.

7.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах-практикумах.

8.Составление собственных методических разработок, применение их в работе с детьми и распространение среди педагогов.

9.Посещение и участие в выставках и семинарах по экологическому воспитанию.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта работы

3. подготовка к аттестации.

2016-2020

1. Публикация статей и методических разработок в сборниках, семинарах по теме самообразования.

2. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования.

3. Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми по экологическому воспитанию.

4. Презентация методического материала из опыта работы на образовательных мероприятиях города и республики.

5.Организация и пополнение  уголка экспериментирования.

2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Примерные

сроки

Профессиональное

1.Изучать новую литературу по экологическому воспитанию и экологической культуре.

2.Знакомиться с новыми авторскими программами

3. Изучать опыт  педагогов, старших воспитателей, передового опыта из методических         журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов

4. Повышать квалификацию на курсах.

5. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней

6. Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

8. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

9. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

2016-2020

-//-

-//-

-//-

-//-

2016-2020

2016-2020

-//-

-//-

-//-

Профессиональное

1.  Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.

2.  Продолжать работу по пополнению предметно-развивающей среды.

3   Разработка  рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников.

4.Организация кружка по экологическому воспитанию, разработка плана по данному направлению.

2016-2020

2016-2020

2019-2020

2019-2020

Психолого-педагогическое

1. Провести мониторинг на начало и конец года.

2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по экологическому воспитанию.

4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме.

2019-2020

Методическое

ИКТ

1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме.

4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и  размещать на мини-сайте.

постоянно

2016-2020

-//-

-//-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....