Индивидуальный план по самообразованию на 5 лет
материал
Индивидуальный план по самообразованию на 5 лет (с 2016 по 2020 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_2016-2020.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2020 г.г. воспитателя МАДОУ № 88
Юсуповой Лейсан Альбертовны
Тема: «Формирование экологической культуры у детей ДОУ через ознакомление с природой».
Актуальность темы: Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир. Но видят не всё. Иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания.
Задачи:
-Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
-Воспитание эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
-Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
-Развитие любознательности, интереса к объектам живой и неживой природы, желание экспериментировать.
-Воспитание у детей эмоционально положительного, бережного отношения к объектам живой природы.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа - информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки
1. Основные этапы работы по самообразованию.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Постановка проблемы 2. Изучение литературы по проблеме. | 2016-2017 | 1. Подписка на методические журналы и литературу. 2. Изучение литературы и других печатных изданий. 3.Посещение открытых занятий. 4.Составление консультаций по теме самообразования. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач темы, ее актуальности. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2016-2020 | 1. Курсы повышения квалификации (дистанционные). 2.Обогащение предметно-развивающей среды. 3.Разработка рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию детей через познавательное развитие. 4.Разработка и публикация статей. 5.Анкетирование родителей. 6.Проведение открытых ООД для педагогов. |
Практический | 1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2016-2020 | 1. Проведение открытых ООД для перагогов. 2. Консультирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников. 3. Реализация рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию детей через игру. 4. Организация выставок детских работ для родителей. 5.Изготовление папки передвижки с информацией по экологическому воспитанию для родителей. 6.Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов ДОУ. 7.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах-практикумах. 8.Составление собственных методических разработок, применение их в работе с детьми и распространение среди педагогов. 9.Посещение и участие в выставках и семинарах по экологическому воспитанию. |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Распространение опыта работы 3. подготовка к аттестации. | 2016-2020 | 1. Публикация статей и методических разработок в сборниках, семинарах по теме самообразования. 2. Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования. 3. Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми по экологическому воспитанию. 4. Презентация методического материала из опыта работы на образовательных мероприятиях города и республики. 5.Организация и пополнение уголка экспериментирования. |
2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Примерные сроки |
Профессиональное | 1.Изучать новую литературу по экологическому воспитанию и экологической культуре. 2.Знакомиться с новыми авторскими программами 3. Изучать опыт педагогов, старших воспитателей, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов 4. Повышать квалификацию на курсах. 5. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег. 8. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 9. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности | 2016-2020 -//- -//- -//- -//- 2016-2020 2016-2020 -//- -//- -//- |
Профессиональное | 1. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии. 2. Продолжать работу по пополнению предметно-развивающей среды. 3 Разработка рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников. 4.Организация кружка по экологическому воспитанию, разработка плана по данному направлению. | 2016-2020 2016-2020 2019-2020 2019-2020 |
Психолого-педагогическое | 1. Провести мониторинг на начало и конец года. 2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме. 3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по экологическому воспитанию. 4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме. | 2019-2020 |
Методическое ИКТ | 1. Пройти курсы повышения для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 2.Обзор в интернете информации по теме самообразования. 3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме. 4. Активно принимать участие в КМО, семинарах и размещать на мини-сайте. | постоянно 2016-2020 -//- -//- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию
План работы на 2013-2018 уч.годы...
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»
Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....