Рабочая программа дополнительного образования "Волшебная ниточка"
рабочая программа

Машкова Лилия Николаевна

Данная программа предназначена для детей 4-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernaya_programma_dop._obrazovaniya_2020-21.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 40 «Радуга»  

Принята  на заседании                                                                Утверждена  приказом

педагогического совета                                                               заведующего МБДОУ

протокол № _________                                                               «Детский сад № 40»

«___»________2020г.                                                                  № ________

                                                                                                       «___»__________2020г.

Дополнительная  общеобразовательная программа  дополнительная общеразвивающая программа

                        «Волшебная ниточка»

Возраст детей         c  4 лет

Срок реализации программы – 2 год

                                                                 

Составители:                                              

Машкова Лилия Николаевна, воспитатель

                        

г. Саров

2020г.

Содержание

 

I

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

3

1.1.1

Цели и задачи Программы

5

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

6

1.1.3

Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей дошкольного возраста   с ТНР для реализации Программы

7

1.2

Планируемые результаты как целевые ориентиры на этапе завершения освоения  Программы

7

II

Содержательный раздел

9

2.1

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности

10

2.2

Формы и методы реализации Программы

20

2.3

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

21

III

Организационный раздел

22

3.1

Материально-техническое обеспечение Программы

22

3.2

Методические материалы  и средства обучения и воспитания

23

3.3

Организация образовательной деятельности

23

3.4

Презентация

25

 


«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский писал

I.  Целевой раздел

1.1  Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы – художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, которое имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, развитии художественного вкуса и творческих способностей.  А так же в формировании личностных качеств, таких как самостоятельности (исполнительской и творческой), активности (интеллектуальной, практической, эмоциональной, эстетической), инициативы (продуктивно-творческой, индивидуально- личностной), что важно для успешной готовности к учебной деятельности и адаптации ребенка к школе.

В дошкольном возрасте большое внимание уделяется  развитию мелкой моторики. Считается, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе.   Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову».

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки. Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать метод ниткография.

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.

 Работа с нитью комплексно воздействует на развитие ребѐнка: повышает сенсорную чувствительность, развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук, формирует умение планировать работу, предвидеть результат, вносить коррективы в первоначальный замысел.

При составлении данной программы были использованы работы таких авторов как Т.В. Наумовой, Л.Н. Крыловой, М.А. Кузьминой.

Актуальность  Программы

Программа позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе изобразительной и продуктивной деятельности.

Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Развитие мелкой моторики пальцев рук является так же одним из показателей интеллектуальности ребенка.

Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования.

Гибкая форма организации детской деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности и возможности детей,  уровень развития технических умений и навыков, эмоциональную отзывчивость каждого ребёнка на предложенное задание  и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физкультминутку. Во время выполнения работ в технике «ниткография» для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказкотерапии. На занятиях осуществляется индивидуальный подход,  

В работе используются бархатная и тонированная бумага, пряжа разных цветов, картон, ватные палочки, клей.

Новизна программы 

         Новизна программы «Волшебная нить», состоит в создании образовательного пространства, ориентированного не только на развитие творческих способностей младших дошкольников, овладение различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимых в «ниткографии», включение детей в самостоятельную творческую деятельность, но и  развитие у детей интеллектуальных и коммуникативных  способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.

Педагогическая целесообразность

Программа разработана на основе  поисково-творческой практики и апробирована с  детьми  разного возраста с выходом  на  развитие художественно-творческих способностей.

Методики, приёмы и формы работы  с детьми, используемые в процессе реализации  Программы,  подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии ребёнка. Основой образовательной деятельности является игровая педагогическая технология, а именно игровые  методы и приёмы, так как игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Работа с нитью комплексно воздействует на развитие ребѐнка: повышает сенсорную чувствительность, развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук, формирует умение планировать работу, предвидеть результат, вносить коррективы в первоначальный замысел, а так же способствует развитию речи дошкольников.

Нормативно-правовая основа Программы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  3. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16.
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых распираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавируской инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов"
  5. Методические рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
  6. Правила профилактики новой коронавирусной инфекции от РОСПОТРЕБНАДЗОРА.
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  8. Постановление Администрации г.Сарова от 31.10.2014                                                                         № 4468 «Об утверждении муниципальной программы «Образование города Сарова Нижегородской области на 2015-2020 годы»

1.1.1 Цели и задачи Программы

Цель: создание условий для развития творческих, коммуникативных и интеллектуальных способностей младших дошкольников.

        Задачи Программы 

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техники рисования «Ниткографией».
  2. Показать алгоритм создания изображения техникой «ниткография».
  3. Способствовать формированию умения  выкладывать рисунок из нитей; умения составлять простые композиции.
  4. Поддерживать интерес к нетрадиционному художественному творчеству и проявление инициативы.
  5. Способствовать развитию воображения, чувство формы и цвета, мелкой моторики рук, глазомера, сенсорного восприятия, логического мышления, речи и обогащению словарного запаса.
  6. Способствовать воспитанию навыков аккуратной работы, проявлению самостоятельности, отзывчивости, желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.

1.1.2 Принципы построения и реализации Программы:

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в ее основу заложены основные принципы и подходы:

- принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной коррекционной педагогики);

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (законных представителей, педагогических работников) и детей;

- предполагает реализацию образовательного процесса в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка;

- строится на основе индивидуальных особенностей и потребностей детей, связанных с их состоянием здоровья;

- обеспечивает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- основывается на возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); предусматривает поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; непрерывность (преемственность) образования (формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью);

Так же  в основу программы положены такие педагогические принципы как наглядность, доступность, посильность,  принцип коррекции и компенсации, требующий гибкого соответствия коррекционно - педагогических технологий и индивидуально - дифференцированного подхода к характеру нарушений у ребенка с ОВЗ, их структуре и выраженности. 

Программа построена по принципу системности и последовательности, обеспечивающему  взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному).

1.1.3 Значимые характеристики детей для реализации Программы

Программа предназначена для обучения  детей c 4 лет и рассчитана на 2 года обучения.

Программа разработана с учётом возрастных характеристик детей дошкольного возраста, определённых ООП ДО  и АООП ДО для детей с ТНР МБДОУ «Детский сад № 40».

                            Список детей в приложении.

1.2 Планируемые результаты как целевые ориентиры на этапе завершения освоения  Программы

- дети имеют представления о технике «ниткография»;

- дети владеют простейшими техническими приемами работы  с нитками;

- проявляют желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату в процессе изготовления рисунков техникой «ниткография»;

- повысится уровень развития мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия, глазомера, художественных способностей, волевых качеств (усидчивости, умения доводить начатое дело до конца) и эстетического вкуса младших дошкольников;

- дети проявляют творческую активность и появится  уверенность в себе.

- увеличится активный словарь детей.

1 год обучения

1. Желание заниматься декоративно-прикладным творчеством.

2. Знание правил создания картин из ниток.

3. Умение четко и аккуратно «очерчивать» основной контур рисунка из нити.

4. Приобретение первоначальных навыков работы в стиле «ниткография».

5. Частичное раскрытие творческого потенциала

2 год обучения

1. Проявление интереса к продуктивной деятельности.

2. Применение правил создания картин из ниток на практике.

3. Умение выражать различные эмоции в картине посредством цвета.

4. Умение создавать более сложные по композиции картины из ниток

5. Умение использовать в картинах разные оттенки цвета

6. Раскрытие творческого потенциала – ребенок осознает себя творцом.

7. Способность самостоятельно выбирать сюжет и выстраивать композицию картины

II . Содержательный раздел

  1. Общие положения

Работа по формированию навыков по «ниткографии» проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этапы работы

1. Подготовительный

- Освоить прием выполнения рисунка нитками по контуру (по горизонтали и вертикали, по кругу).

- Освоить прием заполнения контура резаными нитками.

- Освоить прием выкладывать нитки по спирали.

- Научиться действовать по образцу.

- Научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной

- Научиться выбирать нитки нужного цвета.

- Научиться отрезать нить нужного размера.

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы.

- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.

- Научиться доводить дело до конца.

3. Итоговый

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Структура совместной деятельности

Каждое занятие начинается с создания положительного отношения к теме и способу ее реализации и включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Между частями предусматривается динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики.

Техника выполнения изделий, должна быть несложной, а время, затраченное на изготовление – минимальным, чтобы дети могли быстрее увидеть результаты своего труда. Это способствует развитию их интереса к деятельности, побуждает стремление к самостоятельности. Изделия должны найти практическое применение.

Структура:

  • Организационный момент.
  • Объявление темы: проблемная ситуация, дидактическая игра.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Рассматривание и анализ образца.
  • Разъяснение алгоритма действий.
  • Самостоятельное выполнение работы.
  • Подведение итогов.

Содержание программы

I. Аппликация из нитей

1.2 Перспективно-тематическое планирование 

Перспективно-тематическое планирование составлено по принципу постепенного усложнения материала и на основе лексических тем (возможна корректировка в течение года, с учётом особенностей воспитанников).

1 год обучения

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

Октябрь

1 неделя

«Капризная осень»

Познакомить детей с техникой рисования «ниткография», со свойствами шерстянных ниток; учить создавать изображение солнца и тучки по контуру, развивать моторику рук, аккуратность, способствовать развитию интереса к деятельности.

Иллюстрации, поделки, листы картона с изображением солнца и тучки, пряжа жёлтых и синих оттенков.

2 неделя

«Овощи и фрукты»

(коллективная)

Вызвать у детей желание изготовить изображение овощей и фруктов, проявляя свое творчество. Развивать умение пользоваться клеем, быть аккуратным. Воспитывать усидчивость.

Иллюстрации, картон, шерстяные нити разных цветов.

3 неделя

«Ваза с осенними листьями» 1 зан.

Учить детей использовать в работе творческую фантазию, создавая изображение вазы с осенними листьями. Развивать умение работать с ножницами . Воспитывать желание помогать товарищам, испытывающим затруднения в выполнении работы..

Картон, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

4 неделя

«Ваза с осенними листьями» 2зан.

Продолжать развивать  творческую фантазию, создавая изображение вазы с осенними листьями. Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Картон, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

Ноябрь

5 неделя

«Овечка»

Познакомить детей со способом работы с резаными нитями; учить создавать изображение, заполняя контур, развивать моторику рук, аккуратность, способствовать развитию интереса к деятельности.

Картон, резанные шерстяные нити белого цвета.

6 неделя

«Медвежата – белые и бурые»

Продолжать знакомить детей со способом работы с резаными нитями; совершенствовать умение создавать изображение, заполняя контур, развивать моторику рук, аккуратность, способствовать развитию интереса к деятельности.

Картон, резанные шерстяные нити белого цвета и  коричневых оттенков.

7 неделя

«Цветик семицветик» подарок ко дню матери 1 зан.

Продолжать знакомить детей со способом работы с резаными нитями; совершенствовать умение создавать изображение, заполняя контур, развивать моторику рук, аккуратность, способствовать развитию интереса к деятельности.

Картон, резанные шерстяные нити разных цветов.

8 неделя

«Цветик семицветик» подарок ко дню матери 2 зан.

Совершенствовать умение создавать изображение, заполняя контур, познакомить со с пособом оформления рамок, развивать моторику рук, аккуратность, способствовать развитию интереса к деятельности.

Декабрь

9 неделя

«Снежинки»  

«Зимние узор»

Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Учить детей создавать изображение снежинок. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Картон, шерстяные нити белого цвета, ножницы.

10 неделя

«Рябинка для снегиря» 1 зан.

Побуждать детей использовать в работе разные способы изображения, подбирать необходимые цвета нитей. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость, заботливое отношение к зимующим птицам.

Картон  шерстяные нити, красного, коричневого цвета, ножницы.

11 неделя

«Рябинка для снегиря» 2 зан.

Продолжать использовать в работе разные способы изображения, подбирать необходимые цвета нитей. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость, заботливое отношение к зимующим птицам.

Картон  шерстяные нити, красного, коричневого цвета, ножницы

12 неделя

«Зимняя фантазия» (коллективная композиция)

«Новогодние игрушки»

или «Узоры на окне - ГЖЕЛЬ»

Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ, составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Закреплять умение пользоваться ножницами, Воспитывать внимательность, неторопливость.

Картон  шерстяные нити разных цветов, ножницы.

Январь

13 неделя

(декоративная)

 «Рождественский

колокольчик»

 ИЛИ

«Рукавичка Деда Мороза»

Учить детей создавать изображение колокольчика, не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму и способы работы. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие.

Нити разных цветов, лист картона с изображением колокольчика, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

14 неделя

«Черепашки» 1 зан.

Познакомить детей со способом скручивания нитей спиралью (завитушки),  и наклеивать  их на основу; развивать умение работать ножницами, клеем.

Разноцветные нити, лист картона с изображением котёнка, ножницы.

15 неделя

«Черепашки» 2 зан.

«Снеговик»

Продолжать знакомить детей со способом скручивания нитей спиралью (завитушки),  и наклеивать  их на основу; развивать умение работать ножницами, клеем.

Нити белого, лист картона с изображением снеговика, ножницы.

Февраль

16 неделя

«Улица нашего города»

1 зан.

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Нити красного, желтого, зеленого и черного цвета, лист картона с изображением светофора, клей ПВА, ножницы

17 неделя

«Улица нашего города»

2 зан.

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Учить рисовать домик  и транспорт способом «ниткография». Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам.

Нити разных цветов, лист картона, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

18 неделя

«Медали для папы»

1 зан.

Совершенствовать умение использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. Развивать воображение.  Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам.

Нити разных цветов, лист картона, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

19 неделя

«Медали для папы»

2 зан.

Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество, индивидуальность. Развивать умение пользоваться ножницами, воспитывать заботливое отношение к папам, внимательность, аккуратность.

Нити разных цветов, лист картона , с изображением подарка, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

Март

20 неделя

«Рамка для фото»

1 зан.

Напомнить детям, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будет веточка мимозы. Продолжать учить детей технике «ниткография». Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции. Воспитывать любовь и уважение к мамам.

Нити разных цветов, лист картона с изображением ветки мимозы, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть,

21неделя

«Рамка для фото»

2зан.

Продолжать учить создавать ритмический узор, подбирать необходимые цвета нитей. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, усидчивость, самостоятельность.

Нити разных цветов, лист картона с изображением яйца, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

22 неделя

«В мире сказок»

 1 зан.

Побуждать создавать изображение по сюжету сказки. Совершенствовать умение подбирать нитки для работы. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити оранжевого, желтого и черного цвета, лист картона с изображением лисы с колобком, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

23 неделя

«В мире сказок»

2 зан.

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать

аккуратность.

Нити оранжевого, желтого и черного цвета, лист картона с изображением лисы с колобком, клей ПВА, ножни-цы клеенка, кисть, салфетка.

24 неделя

«Космос»  1 зан.

Продолжать учить детей вырезать кусочки ниток для работы, подбирать необходимые цвета нитей для работы, сыпать на основу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккурат-ность

Нити белого, синего и красного

Апрель

25  неделя

«Космос»  1 зан.

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити разных цветов, лист картона с изображением радуги, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

26 неделя

«Бабочка» 1 зан.

Уточнить знания детей о насекомых. Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать, воспитывать любовь к природе.

Нити разных цветов, лист картона с изображением радуги, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

27 неделя

«Бабочка» 2 зан.

Уточнить знания детей о насекомых. Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе.

Нити разных цветов, лист картона с изображением радуги, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

28 неделя

«По замыслу»

(диагностическое)

Совершенствовать навыки выполнения работы. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Развивать умение быть аккуратным, убирать свое рабочее место

Нити разного цвета, лист картона, клей ПВА, ножницы клеенка, кисть, салфетка.

  1. год обучения

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

Октябрь

1 неделя

«Гербарий из листьев»

1 занятие

Учить создавать изображение близкое оригиналу, развивать моторику рук, аккуратность, способствовать развитию интереса к деятельности.

Настоящие осенние листья, листы с контурами данных листьев, , пряжа жёлтых и красных  оттенков, ножницы, клей, ватные палочки, зубочистки.

2 неделя

«Гербарий из листьев»

2 занятие

Продолжать выполнять начатую работу,  развивать моторику рук, аккуратность, способствовать развитию интереса к деятельности.

Настоящие осенние листья, листы с контурами данных листьев, , пряжа жёлтых и красных  оттенков, ножницы, клей, ватные палочки, зубочистки.

3 неделя

Натюрморт «Фрукты на тарелке»

1 занятие

Вызвать у детей желание изготовить изображение тарелки, проявляя свое творчество в выборе ниток. Развивать умение пользоваться клеем, быть аккуратным. Воспитывать усидчивость.

Эскизы работ, экспонат натюрморта, шерстяные нити разных цветов,  ножницы, клей, ватные палочки, зубочистки.

4 неделя

Натюрморт «Фрукты на тарелке»

2 занятие

Совершенствовать навыки  изготовления  изображений фруктов, проявляя свое творчество в выборе ниток. Развивать умение пользоваться клеем, быть аккуратным. Воспитывать усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие.

Эскизы работ, экспонат натюрморта, шерстяные нити разных цветов,  ножницы, клей, ватные палочки, зубочистки.

Ноябрь

5 неделя

Животные Нижегородской области 1 занятие

Дать представления о том, что в нашей области можно встретить определённых  животных. Предложить детям выбрать предложенных животных (у каждого свой).

 Упражнять в умении заполнять контур животных, развивать моторику рук, аккуратность, способствовать развитию интереса к деятельности.

Контуры животных (лиса, белка, медведь, волк, зубр, кабан, лось, бобр, ёж, заяц), длинные  шерстяные нити  для шерсти данных животных Картинки цветные данных животных.

6 неделя

Животные Нижегородской области 2 занятие

Совершенствовать умения детей работать с резаными нитями; заполняя контур, развивать моторику рук, аккуратность, способствовать развитию интереса к деятельности.

Контуры животных (лиса, белка, медведь, волк, зубр, кабан, лось, бобр, ёж, заяц), резанные и короткие  шерстяные нити  для шерсти данных животных Картинки цветные данных животных.

7 неделя

Животные Нижегородской области

3 занятие

Совершенствовать умения детей работать с резаными нитями; заполняя контур, развивать моторику рук, аккуратность, способствовать развитию интереса к деятельности.

Контуры животных (лиса, белка, медведь, волк, зубр, кабан, лось, бобр, ёж, заяц), резанные и короткие  шерстяные нити  для шерсти данных животных Картинки цветные данных животных.

8 неделя

Животные Нижегородской области

4 занятие

Познакомить со способом заполнения фона картины. Доделывание картины. Развивать моторику рук, аккуратность, способствовать развитию интереса к деятельности. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие.

 Создание книги «Животные Нижегородской области»

Изображение  животных (лиса, белка, медведь, волк, зубр, кабан, лось, бобр, ёж, заяц), длинные и короткие  шерстяные нити  для передачи фона.  Картинки цветные данных животных.

Декабрь

9 неделя

«Замок Снежной

королевы»  1 занятие

Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Учить передавать свойства объектов (замок из снега и льда). Дать представления о том, что холодные предметы чаще всего передают оттенки синего и белый цвет. Предложить выбрать готовые изображения или зарисовать самостоятельно. Упражнять в умении обрисовывать контуры башен длинными и короткими нитками. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Изображение готовое разных замков, чистые листы бумаги, простые карандаши, ластики, нитки синих оттенков, клей, зубочистки, баночки под клей, кленки для столов, ножницы. Книга о Снежной королеве.

10 неделя

«Замок Снежной

королевы» 2 занятие

Продолжать учить передавать свойства объектов (замок из снега и льда). Упражнять в умении обрисовывать контуры башен, окон, крыш, дверей длинными и короткими нитками. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Изображение готовое разных замков, чистые листы бумаги, простые карандаши, ластики, нитки синих оттенков, клей, зубочистки, баночки под клей, кленки для столов, ножницы. Книга о Снежной королеве.

11 неделя

«Замок Снежной

королевы» 3 занятие

Продолжать учить передавать свойства объектов (замок из снега и льда). Упражнять в умении заполнять контуры башен, окон, крыш. Развивать мелкую моторику рук, воображение и творчество.

Изображение готовое разных замков, чистые листы бумаги, простые карандаши, ластики, нитки синих оттенков, клей, зубочистки, баночки под клей, кленки для столов, ножницы. Книга о Снежной королеве.

12 неделя

«Замок Снежной

королевы» 4 занятие

Продолжать учить передавать свойства объектов (замок из снега и льда). Упражнять в умении заполнять фон картины, дополнять декоративным дождиком. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие.

Изображение готовое разных замков, чистые листы бумаги, простые карандаши, ластики, нитки синих оттенков, клей, зубочистки, баночки под клей, кленки для столов, ножницы. Книга о Снежной королеве. Декоративныйдождик.

Январь

13 неделя

Разделочная дощечка по мотивам городецкой росписи.

(декоративная)

1 занятие

 

Познакомить с элементами городецкой росписи. Учить детей создавать изображение длинной нитью, не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Нити разных цветов, лист картона в виде деревянной доски с элементами городецкой росписи, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, зубочистка.

 Натуральная разделочная доска с городецкой росписью.

14 неделя

Разделочная дощечка по мотивам городецкой росписи.

(декоративная)

2 занятие

 

Продолжать учить детей создавать изображение длинной нитью, не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Нити разных цветов, лист картона в виде деревянной доски с элементами городецкой росписи, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, зубочистка.

 Натуральная разделочная доска с городецкой росписью.

15 неделя

Разделочная дощечка по мотивам городецкой росписи.

(декоративная)

2 занятие

 

Продолжать учить детей создавать изображение длинной нитью, не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Нити разных цветов, лист картона в виде деревянной доски с элементами городецкой росписи, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, зубочистка.

 Натуральная разделочная доска с городецкой росписью.

Февраль

16 неделя

«Вот эта улица, вот этот дом»

1 занятие

Уточнить, что у каждого есть дом и адрес. Предложить нарисовать свои дома с частью двора. Совершенствовать умение подбирать необходимые цвета нитей для работы, отрезать необходимую длину, зарисовывая контуры домов. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость. Воспитывать любовь к своему дому.

Листы белой бумаги, простые карандаши. Нити разного цвета, клей ПВА, ножницы, зубочистка, клеёнка для столов.

17 неделя

«Вот эта улица, вот этот дом»

2 занятие

Совершенствовать умение подбирать необходимые цвета нитей для работы, отрезать необходимую длину, заполняя изображение домов. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость. Воспитывать любовь к своему дому.

Листы с изображением своих домов. Нити разного цвета, клей ПВА, ножницы, зубочистка, клеёнка для столов.

18 неделя

«Вот эта улица, вот этот дом»

3 занятие

Совершенствовать умение подбирать необходимые цвета нитей для работы, отрезать необходимую длину, заполняя изображение фон и дополнительные детали. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость. Воспитывать любовь к своему дому.

Листы с изображением своих домов. Нити разного цвета, клей ПВА, ножницы, зубочистка, клеёнка для столов.

19 неделя

«Вот эта улица, вот этот дом»

4занятие

Совершенствовать умение подбирать необходимые цвета нитей для работы, отрезать необходимую длину, заполняя изображение фон и дополнительные детали. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость. Воспитывать любовь к своему дому.

Листы с изображением своих домов. Нити разного цвета, клей ПВА, ножницы, зубочистка, клеёнка для столов.

Март

20 неделя

«На морском дне»

1 занятие

Вспомнить обитателей водоёмов.

Предложить нарисовать морских обитателей. Совершенствовать умение подбирать необходимые цвета нитей для работы, отрезать необходимую длину, зарисовывая контуры рыб. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать чувство прекрасного.

Листы белой бумаги, простые карандаши. Нити разного цвета, клей ПВА, ножницы, зубочистка, клеёнка для столов.

Иллюстрации морских обитателей.

21неделя

«На морском дне»

2 занятие

Совершенствовать умение подбирать необходимые цвета нитей для работы, отрезать необходимую длину, заполняя изображение рыб. Развивать мелкую моторику рук, воображение и творчество.Воспитывать чувство прекрасного.

Листы с изображением обитателей морей. Нити разного цвета, клей ПВА, ножницы, зубочистка, клеёнка для столов.

22 неделя

«На морском дне»

3 занятие

Совершенствовать умение подбирать необходимые цвета нитей для работы, отрезать необходимую длину, заполняя дополнительные детали. Развивать мелкую моторику рук, воображение и творчество.Воспитывать чувство прекрасного.

Листы с изображением обитателей морей. Нити разного цвета, клей ПВА, ножницы, зубочистка, клеёнка для столов.

23 неделя

«На морском дне»

4 занятие

Совершенствовать умение подбирать необходимые цвета нитей для работы, отрезать необходимую длину, заполняя фон. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать чувство прекрасного.

Листы с изображением обитателей морей. Нити разного цвета, клей ПВА, ножницы, зубочистка, клеёнка для столов.

24 неделя

«Космическое путешествие»

 1 занятие

Рассмотреть иллюстрации с космосом.

Предложить изобразить космическое путешествие. Совершенствовать умение подбирать необходимые цвета нитей для работы, отрезать необходимую длину, зарисовывая контуры планет, кораблей. Развивать мелкую моторику рук, воображение и творчество.

Листы белой бумаги, простые карандаши. Нити разного цвета, клей ПВА, ножницы, зубочистка, клеёнка для столов.

Иллюстрации космоса.

Апрель

25  неделя

«Космическое путешествие»

 2 занятие

Рассмотреть иллюстрации с космосом.

Предложить изобразить космическое путешествие. Совершенствовать умение подбирать необходимые цвета нитей для работы, отрезать необходимую длину, зарисовывая контуры планет, кораблей. Развивать мелкую моторику рук, воображение и творчество.

Листы белой бумаги, простые карандаши. Нити разного цвета, клей ПВА, ножницы, зубочистка, клеёнка для столов.

Иллюстрации космоса.

26 неделя

«Космическое путешествие»

 3занятие

Рассмотреть иллюстрации с космосом.

Предложить изобразить космическое путешествие. Совершенствовать умение подбирать необходимые цвета нитей для работы, отрезать необходимую длину, зарисовывая контуры планет, кораблей. Развивать мелкую моторику рук, воображение и творчество.

Листы белой бумаги, простые карандаши. Нити разного цвета, клей ПВА, ножницы, зубочистка, клеёнка для столов.

Иллюстрации космоса.

27 неделя

«На солнечной поляночке»

1 занятие

(диагностическое)

Выявить умения детей. Развивать творчество.

Листы белой бумаги, простые карандаши. Нити разного цвета, клей ПВА, ножницы, зубочистка, клеёнка для столов.

28 неделя

«На солнечной поляночке»

2 занятие

(диагностическое)

Выявить умения детей. Развивать творчество.

Листы с изображением. Нити разного цвета, клей ПВА, ножницы, зубочистка, клеёнка для столов.

2.2. Формы и методы реализации Программы

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,

2. Обеспечение главных условий общения,

3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,

4. Использование различных коммуникативных средств.

Формы организации деятельности:

  • совместная деятельность взрослого с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей;

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, применяются разнообразные методы и приемы обучения:

Основные методы, используемые при реализации программы:

  • Методы организации и осуществления детской деятельности (словесные; наглядные; практические; игровые; репродуктивные; проблемные).
  • Методы стимулирования и мотивации (познавательные игры; проблемные ситуации; наводящие  вопросы; обучающие дискуссии;  создание ситуаций успеха, признания и поддержки; насыщение деятельности впечатлениями и открытиями; введение системы  стимулирования – фишки, наклейки, призы).
  • Методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  1. Тематические выставки в ДОУ.
  2. Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года по возможности.
  3. Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

1.Ознакомление родителей с материалом и приёмами работы в технике ниткография..

2.. Альбом рисунков, выполненных в технике ниткография.

3. Привлечение родителей к созданию материальной базы.

4.Анкетирование по вопросам художественного развития детей.

5. Трансляция родителям успешности детей (выставки).

3.Организационный раздел

3.1 Материально-техническое обеспечение Программы

Материально – техническое обеспечение, необходимое для реализации Программы  соответствует ФГОС ДО и отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013.

Помещения здания № 1, где осуществляется образовательная деятельность

Малый музыкальный зал

1. Демонстрационная магнитная доска или  мольберт

2. Парты - 4штук, стулья – 16 штук.

3. Магнитофон

4 Фонотека

5. Шкафы для хранения дидактических и методических пособий.

6.Демонстрационные наглядные пособия, схемы.

Помещения здания № 2, где осуществляется образовательная деятельность

Кабинет конструирования

1. Демонстрационная магнитная доска или  мольберт

2. Парты –4 штук, стулья – 16 штук.

3. Магнитофон

4 Фонотека

5. Шкаф для хранения дидактических и методических пособий.

6.Демонстрационные наглядные пособия, схемы.

Фойе здания № 1,2

Вставка творческих детских работ

3.2 Методические материалы  и средства обучения и воспитания

Для проведения образовательной  и коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками педагоги используют различные  методические материалы  и средства обучения и воспитания:

  • игровое оборудование (игры, игрушки);
  • учебное оборудование (мольберт);
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картины, и др.);
  • технические средства  (принтеры, сканеры, фотоаппарат, магнитофон);
  • носители информации (СД, DVD - диски, флеши - карты, видеокассеты, аудиокассеты)
  • Изобразительные средства и материалы:
  • шерстяные нити разного цвета;
  • листы картона  (тонированной бумаги) с изображением рисунка;
  • клей ПВА;
  • баночки под клей;
  • ножницы;
  • клеенки на столы;
  • ватные палочки;
  • одноразовые тарелочки  (для ниток);
  • зубочистки;
  • тряпочки для рук.

Методическое обеспечение

1. А.Н. Малышева «Работа с нитками и тканью», Ярославль, Академия

развития, 2001.

2. А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.

3. О.А. Новиковская «Ниткография. Конспект занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет) » Издательство: Паритет, 2008 г.

3.3 Организация образовательной деятельности

Занятия в кружке проводятся в течение учебного года (с октября по апрель), один раз в неделю, по 20 минут.

Прием детей по обучению по дополнительной образовательной программе осуществляется  на основе письменного заявления родителей (законных представителей). Специальных требований к знаниям и умениям, состоянию здоровья учащихся при приеме нет. Воспитательно-образовательный процесс организуется в учебных группах на постоянной основе наполняемостью до 14  человек для общеобразовательных групп, и до 10  человек для детей с ТНР. Для сотрудников образовательного учреждения и посетителей обязателен масочный режим и использование СИЗ!

Для руководителя кружка обязателен масочный режим и использование средств индивидуальной защиты!

При входе в помещение (малый музыкальный зал):

• руководитель кружка уточняет у воспитателей группы воспитанников об их состоянии здоровья, результаты термометрии после сна, с целью выявления и недопущения на занятия воспитанников с признаками респираторных заболеваний.

• на входе установлены дозаторы с антисептическими средствами для обработки рук взрослого.

Воспитанники с признаками респираторных заболеваний незамедлительно изолируются до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.

В помещении предусмотрена уборка всех поверхностей и пола с применением дезинфицирующих средств по вирусному типу до начала занятий.

Помещение оборудовано рециркулятором для обеззараживания воздуха, которые могут использоваться в присутствии людей на протяжении всего занятия.

Производится проветривание помещения до и после занятия, а так же в перерывах.

В конце всех занятий осуществляется обработка рабочих поверхностей, дверных ручек с использованием дезинфицирующих средств по вирусному типу.

В конце каждой недели будет осуществляться генеральная уборка помещения с использованием дезинфицирующих средств по вирусному типу путем орошения, а также обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек.

Соединение воспитанников разных групп запрещено!

Проведение массовых мероприятий запрещено!

Учебно-тематический план

1 год обучения

Кол-во занятий в неделю

Количество недель

Всего занятий

1

28

28

Тема

Количество часов

Вводное

1

Основы работы с нитками

2

Предметное

конструирование из ниток

12

Сюжетное

конструирование из ниток

4

Творческое

конструирование из ниток

4

Декоративное

2

Коллективное

конструирование

2

Диагностическое

1

ИТОГО

28

2 год обучения

Кол-во занятий в неделю

Количество недель

Всего занятий

1

28

28

Тема

Количество часов

Вводное

Основы работы с нитками

1

Предметное

конструирование из ниток

7

Сюжетное

конструирование из ниток

8

Творческое

конструирование из ниток

7

Декоративное

3

Диагностическое

2

ИТОГО

28

Расписание занятий кружка «Волшебная ниточка»

на 2020-2021 учебный год

День недели

Время

Здание 1

Здание 2

понедельник

15.15-15.35

Гр.4 (4-5 лет) 1 год.обуч.

15.45-16.05

Гр.8 (4-5 лет) 1 год.обуч.

16.15-16. 35

Гр.8 (4-5 лет) 1 год.обуч.

вторник

15.15-15.35

Гр.6 (5-6 лет c ТНР )1год.обуч

.

15.40-16.00

Гр.7 (5-6 лет) 2 год.обуч.

16.05-16.25

Гр.9 (5-6 лет) 2 год.обуч.

среда

15.15-15.35

Гр.6 (5-6 лет c ТНР )1 год.обуч

15.40-16.00

Гр.7 (5-6 лет) 2 год.обуч.

16.05-16.25

Гр.9 (5-6 лет) 2 год.обуч.

четверг

15.15-15.35

Гр.4 (4-5 лет) 1 год.обуч.

15.40-16.00

Гр.8 (4-5 лет) 1 год.обуч.

16.05-16.25

Гр.8 (4-5 лет) 1 год.обуч.

3.4. Презентация (аннотация)

Ниткография – удивительная техника рисования, другими словами - «рисование нитками». С помощью этой техники можно создавать яркие картины без использования кисточек и красок, лишь с помощью нитей и клея. Ниткография, как вид изобразительного искусства, берет свои истоки в Мексике. Мексиканские мастера создают свои картины с элементами этноса из толстых шерстяных ниток. Основу для картин смазывают специальной смесью, в состав которой входят смола сосны и пчелиный воск, а шерстяные разноцветные нити выкладывают в форме различных узоров.

Рисование нитями позволяет реализовать человеку свой художественный талант в более простой форме. Благодаря своей малозатратности, ниткография стала обретать популярность в наше время. Изображение, выполненное в этой технике, получается объемным, фактурным, завораживающим и кажется «живым», в отличие от обычных контурных изображений.

Такая техника рисования доступна даже маленьким детям, так как она проста в выполнении и вызывает интерес у детей. Яркие и приятные на ощупь нитки действуют успокаивающе на детей. Занятие рукоделием развивает интерес детей к декоративно-прикладному искусству. Ниткография является замечательным способом совершенствования пальчиковой моторики детей. Это способствует развитию у детей зрительного восприятия, воображения, зрительно-моторной координации, формирует плавность, ритмичность и точность движений, и при этом подготавливается рука ребенка к письму.

Для создания картин из нитей понадобятся простые материалы и инструменты. Обычно, в детском саду используют плотную бумагу, клей ПВА, ножницы, простой карандаш или акриловые краски, тонкую деревянную шпажку, зубочистку или спицу.

Для того, чтобы сделать «ниточные рисунки», необходимо взять нитки одинаковой толщины. Для удобства, лучше сразу приобрести различные цвета одной фирмы. Если использовать нитки разной толщины и состава, то работа будет выглядеть не гладкой, а рельефной. Наиболее подходящей пряжей для ниткографии  является шерстяная, акриловы нитки или мулине.

Работу с детьми начинают с простейших рисунков, обычно, заранее подготовленные воспитателем, но простые узоры могут нарисовать и сами дети. Рисунок лучше изображать простым карандашом. В первую очередь, нужно промазать контур всего рисунка клеем и приклеить нить на контур рисунка, а потом переходить к заполнению всего изображения. Затем основу промазать клеем и заполнить нитками, в порядке цветовой задумки. Плотность и направление между нитями также может быть любой, например, по спирали, параллельно и близко друг другу, главное, чтобы не было видно пространства между нитями. Чтобы витки из нитей ложились ровнее, можно использовать шпажку или тонкую палочку (зубочистку).

После приклеивания нитей их необходимо немного прижать руками к основе, чтобы они равномерно приклеились. Если у ребенка что-то не вышло или витки легли неровно, можно все переделать, оторвав нити от гладкой поверхности.

Чтобы скрыть некоторые неровности, образовавшиеся при выкладывании рисунка, можно прогладить ее слегка нагретым утюгом, накрыв рисунок мокрой светлой тканью или марлей.

Такие картины лучше поместить в рамку без стекла или оформить с помощью паспарту, чтобы можно было на ощупь почувствовать выпуклость изображения.

Картины в технике ниткография, сделанные руками деток, уникальны и несут в себе неповторимую положительную энергетику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Рабочая программа кружка «Волшебная ниточка»

Обучение включает в себя два модуля: I модуль – базовый, II модуль – проектная деятельность....

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Рабочая программа кружка«Волшебная ниточка»

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смыс...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...