Рабочая программа кружка«Волшебная ниточка»
рабочая программа (подготовительная группа)
Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290, E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующий
МБДОУ «Беллыкский детский сад» МБДОУ «Беллыкский детский сад»
_____________________О.А.Углева
Протокол № ___
Рабочая программа кружка«Волшебная ниточка»
Руководитель кружка: Ковтун Т.В.
Беллык 2019
Оглавление
- Целевой раздел
Пояснительная записка.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.
Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.
В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».
Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.
Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.
Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.
Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения приемами «ниткографии», нахождение на определённом этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физкультминутку.
Цель и задачи программы:
Цель. Создание условий для развития творческих способностей дошкольников, их эстетического развития.
Задачи.
- Учить детей создавать изображение способом «ниткография»;
- Показать алгоритм выполнения рисунков техникой «ниткография», учить выкладывать рисунок из пряжи;
- Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;
- Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук,
глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас;
- Формировать умение составлять простые композиции; личностное отношение к результатам своей деятельности;
- Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.
Принципы:
- Наглядность.
- Сознательность и активность.
- Доступность.
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Систематичность и последовательность.
- Вариативный подход.
Расписание работы кружка.
Занятия в кружке проводятся в течение учебного года (с сентября по май), один раз в неделю с группой детей в количестве 7 человек.
Занятие продолжительностью 30 минут.
Среда: 16.00 – 16.30
Список детей:
Бывшева Рита
Мартынова Катя
Вунш Доминика
Подрядчикова Аня
Корепанов Марик
Красикова Варя
Малашевская Виолетта
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ.
Условия реализации программы:
Обоснование выбора технологии.
Существует новый подход к изобразительному творчеству детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство. Рисование для ребёнка всегда было воплощением своего присутствия. Оказывается, рисовать можно не только красками, карандашами, мелками, но и с помощью … самой обыкновенной верёвочки – по авторской методике педагога А. В. Никитиной (издательство «Каро», СПб. 2010) .
Методика привлекательна занимательностью содержания, направленностью на результат; стимулирует у детей познавательный интерес, проявляющийся в поиске новых возможностей работы; тренирует тонкие движения пальцев рук, что влияет на уровень развития речи ребёнка.
Техника «Рисование верёвочкой» способствует:
новому использованию верёвочки в играх и в активном творчестве;
обыгрыванию и эстетическому осмыслению знакомых образов предметов;
развитию пространственного воображения, мелкой моторики;
воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитию дизайнерских способностей; свободному общению детей, развитию связной речи, сплочённости детского коллектива, что влияет на эмоциональный комфорт в группе.
Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач:
совершенствовать зрительное восприятие детей;
развивать зрительно-моторную координацию;
формировать плавность, ритмичность и точность движений;
подготавливать руку ребенка к письму.
2.Организационный раздел
Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет)
Работа по формированию навыков по «ниткографии» проводится в несколько этапов.
Этапы работы:
- Подготовительный
-
- Освоить прием выполнения рисунка нарезанными нитками на картоне.
- Освоить прием выполнения рисунка нитками на картоне.
- Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали.
- Освоить прием выкладывания нитки по вертикали.
- Освоить прием выкладывания нитки по кругу.
- Освоить прием выкладывать нитки по спирали.
- Научиться работать на ограниченном пространстве.
- Основной
- Научиться выбирать нитки нужного цвета.
- Научиться отрезать нить нужного размера.
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы.
- Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.
- Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.
- Научиться доводить дело до конца.
- Итоговый
- Самостоятельно решать творческие задачи.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Характеристика ожидаемых результатов.
Должны иметь представление:
- Что такое ниткография;
- Историю возникновения ниткографии;
- Основные приемы работы: Название, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов, техника безопасной работы с ними;
Должны уметь:
- подбирать нити нужного цвета;
- пользоваться ножницами;
- применять на практике теоретические знания метода ниткографии;
- анализировать образец, анализировать свою работу;
- составлять композицию на листе бумаги;
- уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок. Должны овладеть навыками:
Выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" с помощью нити.
Программа составлена для детей 5-7 лет и рассчитана на 1 год обучения. Оптимальное количество детей в группе 7 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю в форме совместной деятельности во вторую половину дня, по 25-30 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физминутку.
Во время выполнения работ в технике ниткографии для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказкотерапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка и сказка влияет на эмоциональное состояние и настроение ребенка.
Программа «Ниткография» предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Материал используемый на занятиях:
- нитки шерстянные разного цвета
- нитки акриловые
- нитки разные (мулине, ирис)
- лист картона с изображением рисунка
- клей ПВА
- ножницы
- клеенка
- кисть
- салфетка
Календарно-тематическое планирование кружка «Волшебная ниточка» по ниткографии с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
| |||
№ ДНОД | Тема ДОНД | Кол-во занятий | |
| Октябрь | ||
1 | «Воздушные шары»
| 1 | |
2 | «Арбуз и апельсин» | 2 | |
3 | «Баклажан и морковь» | 2 | |
Ноябрь | |||
1 | «Светофор» | 1 | |
2 | «Осенний лес» | 2 | |
| |||
3 | «Ветка рябины»
| 1
| |
| Декабрь |
| |
1 | «Пингвин» | 1 | |
2
| «Белка» | 1
| |
3 | «Зимний пейзаж» | 1 | |
Январь | |||
1 | «Зимний пейзаж»
| 2 | |
2 | «Снежинка» | 1 | |
3 | «Медвежонок» | 1 | |
| Февраль |
| |
1 | «Рыбка» | 1 | |
2 | «Лебедь»
| 2 | |
3 | «Жираф» | 1 | |
| Март |
| |
1 | «Цветы для мамочки» | 2 | |
2
| «Мимоза» | 2
| |
Апрель | |||
1 | «Петушок» | 2 | |
2
| «Тюльпаны» | 2
| |
Май | |||
1
| «Цветы на полянке» | 2
| |
3 | «Веселая радуга» | 1 | |
4 | «Бабочка» | 1 | |
Содержание образовательной программы
Календарно-тематическое планирование
Программное обеспечение.
1.О.А. Новиковская «Ниткография. Конспект занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет) » Издательство: Паритет, 2008 г.
2. Бекетова Г.П. Ниткография для детей. – Ростов н/Д, 2016. – 159 с.
3. Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....
Рабочая программа кружка "Волшебный мир"(нетрадиционная техника рисования ).
Пояснительная запискаМир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и с...
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4 возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...
Рабочая программа кружка "Волшебный завиток"
Рабочая программа кружка "Волшебный завиток"(квиллинг) разработана для детей 5-7 лет....
Рабочая программа кружка "Волшебная математика"
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.Организация ...
Рабочая программа кружка“Волшебные ручки” на 2020/21 учебный год воспитателя Ибрагимовой Зульфии Давлетгараевны
Пояснительная запискаВ настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движен...
Рабочая программа кружка «Волшебная ниточка»
Обучение включает в себя два модуля: I модуль – базовый, II модуль – проектная деятельность....