Использование фольклора в режимных моментах ДОУ и в семье.
статья
Использование фольклора в режимных моментах ДОУ и в семье
Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения, обращенные к детям, а также произведения, бытующие среди детей и исполняемые детьми для себя. В основном, это- малые жанры фольклора, то есть небольшие по объему фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь ребенка рано, задолго до овладения речью.
Виды малых жанров фольклора:
1.Колыбельная(пестушка, потешка)
2.Прибаутка
3.Закличка
4.Пословица
5.Считалка
6.Скороговорка
7.Загадка
8.Игра
Все эти виды фольклора можно и нужно использовать в детском саду и семье.
В детском саду фольклор необходим в работе воспитателя, он отражает деятельность и быт людей многих поколений, а этого современным детям не хватает. Фольклор окрашивает речь педагога, делая ее красочной ,он оживляет повседневные дела дошкольника. Фольклор можно использовать в течении всего дня: под потешки дети умываются, обедают, засыпают, делая жизнь ребенка ярче.
Фольклор и адаптация детей
Одна из основных задач педагога это-способствовать благоприятной адаптации малышей в ДОУ, установлению добрых отношений в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Доверие и привязанность к воспитателю-необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. В течении дня воспитатель должен к каждому ребенку проявить доброе отношение(приласкать, погладить, назвать ласково, отметить предмет одежды).Ощутив любовь воспитателя, малыш становится более эмоциональным и общительным. Одной из форм для благоприятной адаптации детей является фольклор, который используется во всех видах деятельности.
С помощью детского фольклора у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому, повторить его действия. Повторяя вместе с воспитателем поговорки, потешки и др., у детей развивается воображение, обогащаются речь и эмоции, развивается мелкая моторика.
ВАРИАНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ДОУ И ДОМА.
Умывание:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Расчесывание волос:
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Во время еды:
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Выход на прогулку:
1,2,3,4,5,собираемся гулять!
На прогулке:
-Жук, жук, где твой дом?
-Мой дом под кустом.
Перед сном:
Баю-баю- баиньки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
После сна:
Солнышко встает, на зарядку всех зовет.
Таким образом, приобщение детей к фольклору, используя его в повседневной жизни, позволяет реализовывать творческую индивидуальность, эстетическое отношение к миру природы и человека в ней, вводит ребенка в мир чувств и эмоциональных открытий.
Рекомендованная литература:
1.Л.Н.Елисеева Хрестоматия для маленьких
2.О.Л.Князева,М.Д.Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры
3.Дошкольная педагогика, январь 2011г.
4.Ю.Г.Круглов Русское народное поэтическое творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_folklora_v_rezhimnyh_momentah_dou_i_v_seme.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование фольклора в режимных моментах ДОУ и в семье
Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения, обращенные к детям, а также произведения, бытующие среди детей и исполняемые детьми для себя. В основном, это- малые жанры фольклора, то есть небольшие по объему фольклорные произведения. Такие народные произведения входят в жизнь ребенка рано, задолго до овладения речью.
Виды малых жанров фольклора:
1.Колыбельная(пестушка, потешка)
2.Прибаутка
3.Закличка
4.Пословица
5.Считалка
6.Скороговорка
7.Загадка
8.Игра
Все эти виды фольклора можно и нужно использовать в детском саду и семье.
В детском саду фольклор необходим в работе воспитателя, он отражает деятельность и быт людей многих поколений, а этого современным детям не хватает. Фольклор окрашивает речь педагога, делая ее красочной ,он оживляет повседневные дела дошкольника. Фольклор можно использовать в течении всего дня: под потешки дети умываются, обедают, засыпают, делая жизнь ребенка ярче.
Фольклор и адаптация детей
Одна из основных задач педагога это-способствовать благоприятной адаптации малышей в ДОУ, установлению добрых отношений в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Доверие и привязанность к воспитателю-необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. В течении дня воспитатель должен к каждому ребенку проявить доброе отношение(приласкать, погладить, назвать ласково, отметить предмет одежды).Ощутив любовь воспитателя, малыш становится более эмоциональным и общительным. Одной из форм для благоприятной адаптации детей является фольклор, который используется во всех видах деятельности.
С помощью детского фольклора у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому, повторить его действия. Повторяя вместе с воспитателем поговорки, потешки и др., у детей развивается воображение, обогащаются речь и эмоции, развивается мелкая моторика.
ВАРИАНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ДОУ И ДОМА.
Умывание:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Расчесывание волос:
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Во время еды:
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Выход на прогулку:
1,2,3,4,5,собираемся гулять!
На прогулке:
-Жук, жук, где твой дом?
-Мой дом под кустом.
Перед сном:
Баю-баю- баиньки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
После сна:
Солнышко встает, на зарядку всех зовет.
Таким образом, приобщение детей к фольклору, используя его в повседневной жизни, позволяет реализовывать творческую индивидуальность, эстетическое отношение к миру природы и человека в ней, вводит ребенка в мир чувств и эмоциональных открытий.
Рекомендованная литература:
1.Л.Н.Елисеева Хрестоматия для маленьких
2.О.Л.Князева,М.Д.Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры
3.Дошкольная педагогика, январь 2011г.
4.Ю.Г.Круглов Русское народное поэтическое творчество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора в режимных моментах доу и в семье
Консультация для воспитателей...
Использование фольклора в режимных моментах детей младшего возраста
Знакомство с потешками и использование их в повседневной жизни ребенка....
Использование фольклора в режимных моментах в группах младшего возраста
Погружение в фольклорную среду- важное условие работы с детьми, особенно в ранний период детства. Народом создано множество песен, попевок, потешек, дающих возможность без нарицательных, сухих нравоуч...
“Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации”
Потешки - их еще можно назвать играми, помогают научить ребенка различным действиям.Слушая и наблюдая, как рассказывается потешка, малыш запоминает слова, а также замечает связь между каждым словом и ...
"Использование фольклора в режимных моментах"
В мoмент, когда ребенок поступает в детский сад в его жизни происходит ряд серьезных изменений: меняется установленный родителями режим дня, ребенoк длительное время в течение дня находится без ...
"Использование фольклора в режимных моментах"
Использование различных форм фольклора в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду....
Использование фольклора в режимных моментах ДОУ.
Использование фольклора в режимных моментах ДОУ....