Использование фольклора в режимных моментах в группах младшего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Погружение в фольклорную среду- важное условие работы с детьми, особенно в ранний период детства. Народом создано множество песен, попевок, потешек, дающих возможность без нарицательных, сухих нравоучений, в приятной и доступной ребенку форме обучать его. Жизнь малышей - это в первую очередь питание, сон, прогулки, гигиеническе процедуры. Поэтому для работы с детьми можно использовать потешки, пестугки, колыбельные песни в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnyy_folklor_v_rezhimnyh_momentah.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор- это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знания жизни, природы, культуры и верования. Первое знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм: пестушек, потешек, прибауток, приговорок, скороговорок, песенок – небылиц. И хотя они состоят из нескольких строк, незатейливых по содержанию и простых по форме, однако таят в себе немалые жанровые богатства – речевые, смысловые, звуковые. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться. Русский народный фольклор – богатейший материал для воспитания и развития дошкольников, это основа для игр, основа для развития коммуникативных навыков, это один из способов организации и проведения некоторых режимных моментов в дет. саду. Потешка способна корректировать поведение детей, создавать у них хорошее настроение. Стихи, прибаутки, поговорки, образные слова представляют собой ту ценную звуковую и речевую среду, которая благоприятствует освоению языка, развитию восприимчивости к звучанию художественного слова, помогают установить педагогу эмоциональный контакт с ребенком. На протяжении всего дня, в своей работе, мы используем фольклорные произведения, включая их в режимные моменты.
Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Кран, откройся, Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! Водичка- водичка умой мое личико Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Носик, носик! Где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка? Будет чистенькая Дочка. Ах, водичка хороша! Хороша водичка! Искупаем малыша, Чтоб сияло личико! Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто, Так опрятны, аккуратны, Всем смотреть на нас приятно! Использование фольклора в режимных моментах Чтобы вызвать положительные эмоции у малышей в процессе умывания и привлечь внимания к этому процессу читаем потешки, и они с удовольствием осваивают навыки гигиены.
Расти, коса, до пояса Не вырони ни волоса. Расти, косонька, до пят, Все волосоньки в ряд. Расти коса не путайся, Маму, дочка, слушайся. Уж я косу заплету, Уж я русу заплету. Я плету, плету, плету, Приговариваю: Ты расти, расти, коса, Всему городу краса. Чешу, чешу, волосоньки, Расчёсываю косоньки. Как растаял месяц, золотые рожки, Как у нашей Тани солнышко в окошке, Яркие у солнышка лучики горят, Русые у Танюшки косоньки висят. Петушок, петушок! Подари мне гребешок, Ну, пожалуйста, прошу! Я кудряшки причешу! Потешки при расчесывании
Варись, варись, кашка, В голубенькой чашке, Варись поскорее, Булькай веселее. Варись, кашка, сладка, Из густого молока, Из густого молока, Да из манной крупки. У того, кто кашку съест, Вырастут все зубки! Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало ! На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Я сынку перед едой Руки вымою водой! Ладушки, ладушки, Где были ? - У бабушки. А у нашей бабушки На столе оладушки И с малиной пирожок - Ну-ка съешь его, дружок Умница, Катенька, Ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую . Ай, тата! Ай, тата! Пожалуйте решета: Мучку просеять, Пирожки затеять. А для нашей лапушки Затеем оладушки, Испечём блинка, Покормим сынка! Помогает потешка и в процессе кормления
Вот они, сапожки: Этот- с левой ножки, Этот- с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем сапожки: Этот- с левой ножки, Этот- с правой ножки. Вот так хорошо! Завяжи потуже шарф, Буду делать снежный шар. Я шар покачу, Гулять хочу На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! А сейчас пойдем гулять. Будем с детками играть. Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал. В свой домишко не попал. Маша варежку сняла, Поглядите - ка, нашла Ищешь, ищешь и найдешь! -Здравствуй пальчик, Как живешь? Валенки, валенки Невелички, маленьки, Опушка бобровая, Маша чернобровая. Одевание –сложный режимный момент. При одевании нам помогают потешки У нас Ванечка один, Никому не отдадим. Мы пальто ему сошьем, Погулять его пошлем.
Бай, бай, бай, бай, Ты, собаченька, не лай И в гудочек не гуди – Наших деток не буди. Наши детки будут спать Да большими вырастать. Они поспят подольше, Вырастут побольше. Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки. Вас положим на подушки. Полежите, полежите, Отдохните и поспите. Ой люленьки, люленьки, К нам летели гуленьки. К нам они летели, Мы на них глядели. Летели, летели, На березку сели. А березка скрип, скрип, А мой Вася спит, спит. Баю-баю-байки Прилетели чайки. Стали крыльями махать Нашу Катю усыплять . Потешки «на сон грядущий» Баю, баю, спать пора. Гости едут со двора, Со двора едут домой На лошадке вороной. Люли, люли, баеньки, В огороде заиньки. Зайки травку едят, Насте спать велят
Вывод: Фольклор одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Детский фольклор воспитатели могут использовать в индивидуальных и групповых занятиях, в часы досуга, на праздниках, а также включать фольклор в режимные моменты. Анализ фольклорных текстов показывает, что народные произведения, адресованные малышам, обеспечивают системный подход к ознакомлению с окружающим, через приоритетную ориентацию на человека и виды его деятельности, именно это открытие внутреннего богатства фольклорных текстов для маленьких приводит к выводу, как значимы народные произведения, в качестве действенного метода гуманизации воспитательного процесса. Фольклор развивает устную речь ребенка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Таким образом, приобщение ребенка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурные наследия передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора в режимных моментах доу и в семье
Консультация для воспитателей...
Использование фольклора в режимных моментах детей младшего возраста
Знакомство с потешками и использование их в повседневной жизни ребенка....
Использование фольклора (устного народного творчества) в режимных моментах в группах младшего возраста.
Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность,...
Доклад "Использование фольклора в режимных моментах с воспитанниками младшего возраста"
Русский фольклор играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей. Знакомит с нородными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру....
Презентация "Использование фольклора в режимных моментах с воспитанниками младшего возраста"
Русский фольклор играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей. Знакомит с нородными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ с детьми ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Консультация для педагогов "Использование фольклора в режимных моментах в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Цель: Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к малым фольклорным формам в режимных моментах....