«В гости к лесовичку».
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширять и обобщать знания детей о мире природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesovichku_peredelanyy.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию во 2 средней группе.
Тема: «В гости к лесовичку».
Подготовил воспитатель МДОАУ «Детский сад №26»
Слепцова Т.В.
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Социально - коммуникативное развитие. | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно - исследовательская. | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к лесовичку». | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
Словесный, беседа, объяснение, наглядный, метод иллюстрации. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие . | ||
4. | Возрастная группа: | 2 средняя группа. | ||
5. | Цель: | Расширять и обобщать знания детей о мире природы. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: 1.Совершенствовать у детей умения составлять рассказы по картинам об особенностях осени. | |||
6.2 | 2.Уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах. | |||
6.3 | 3.урпажнять детей в отгадывании загадок про обитателей леса. | |||
4. Способствовать у детей умения узнавать и называть деревья. | ||||
5.Закрепить правила поведения в лесу. | ||||
Развивающие: Развивать познавательный интерес, слуховое внимание, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения и ориентироваться на местности. | ||||
Воспитательные: Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир. Следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. | ||||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Уточнение знаний детей о перелётных и зимующих птицах. | |||
7.2 | Уточнение знаний детей о жизни животных в холодное время года. | |||
7.3 | Тестопластика. | |||
7.4 | Формирование эстетического вкуса посредством художественного слова, музыкального сопровождения. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Аудиозапись, картины, письмо, игрушки, солёное тесто, медали, знаки правил поведения в лесу, перчатки. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Вспоминаем правила поведения в лесу, приметы осени. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | Оргмомент. Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. «Мы за руки возьмемся. Друг другу улыбнёмся. Мы не будем ссориться, Будем мы дружить. Ручками своими Тепло души дарить». Дети: Осень. Воспитатель: Правильно, осень. А как вы догадались? Дети: На улице стало холодно, листья пожелтели и упали с деревьев, деревья стоя голые. Небо пасмурное, дни стали короткие, а ночи длинные. Солнце светит, но не греет. Люди оделись в тёплую одежду. Птицы улетели в теплые края. Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяцы? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к картинам, на которых художник нарисовал особенности каждого осеннего месяца. Какой первый осенний месяц? Дети: Сентябрь. Воспитатель: А ка вы думаете, какая картина художника подходит к этому месяцу? Объясните, почему? Дети: Сентябрь – это начало осени: 1 сентября дети идут в школу, на деревьях зелёные листья, цветут цветы. Воспитатель: Ребята, что вы знаете про октябрь? Дети: Это середина осени, листья на деревьях разноцветные. Октябрь называют – «Золотая осень». Воспитатель: Дети, что можно сказать про ноябрь? Дети: Ноябрь – конец осени, на улице очень холодно, птицы улетели в тёплые края, выпадает снег. Воспитатель: Ещё ноябрь называют – предзимьем. Молодцы, ребята! | 1-3мин. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Сюрприз: конверт. Воспитатель: Ребята, нам кто – то прислал письмо? Вы хотите узнать, от кого оно? Дети: Да. ( читаем письмо). | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, Я слышал, что вы хорошие и умные дети, любите общаться с природой. Хочу поближе познакомиться с вами. Приглашаю, вас вступить в клуб любителей природы. Вот эмблема нашего клуба. Я для вас приготовил задания, с которыми, я думаю, вы справитесь. А куда я вас приглашаю, вы узнаете, если отгадаете загадку. « Ждет вас в гости друг зелёный. Ждут берёзки, липы, клёны. Травы, птицы и цветы. Небывалой красоты. Сосны, ели до небес. Друг волшебный, это – (лес). | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Прежде чем отправиться нам в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. 1.Нельзя бросать мусор. 2. нельзя громко кричать. 3. Нельзя ломать ветки. 4. Нельзя разжигать костры. 5. Нельзя громко включать музыку. Приглашение в путешествие. Воспитатель: А пригласил нас хозяин леса – старичок – лесовичек. А на чем можно доехать до леса? Ответы детей. Воспитатель: Я, вам предлагаю отправиться в путешествие на транспорте, отгадав загадку. «Братья в гости снарядились. Друг за друга уцепились. И помчались, в путь далёк, Лишь оставили дымок». Дети: Поезд. (Песня паровозика). | ||
II. | Основная часть: | Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите, ребята. (пение птиц). Давайте послушаем, кто же нас встречает в лесу.????777 Дети: Птицы. Воспитатель: А голоса, каких птиц вы услышали? Ответы детей: сорока, ворона, дятел, синица. Воспитатель: А почему сейчас в лесу мало птиц? Дети: Птиц улетели в теплые края. Воспитатель: А вот и первое задание от лесовичка. 1.Игра: «Рассели птиц». Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? Дети: Холодно, насекомые спрятались, нечего есть. Игра: «Зимующие и перелётные птицы». Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием лесовичка. Продолжаем наше путешествие. (стихотворение) «На опушке лес густой, Нам откроет двери. В тишине здесь встретят нас, Все лесные звери». 2 задание: (загадки). Полянка, дети присаживаются на пенёчки – бревнышки. 1.«Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной». (Еж сидит на подушке). 2.Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. Медведь рядом с ним одеяло). 3. С ветки на ветку, быстрый как мяч. Скачет по лесу рыжий циркач Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка и рядом корзина с орехами). 4. Угадайте, что за шапка, Меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору. ( заяц в лапах держит шубку). Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на животных и объясните, почему рядом с животными лежат предметы: подушка, одеяло, корзина, шубка). Дети: Ёж, медведь ложатся в спячку. Белка делает запасы на зиму, заяц меняет шубку, серую на белую, короткую летнюю на теплую зимнюю. Воспитатель: Дети, а у нашего зайца есть брат заяц – русак. Он живёт в степях, у него длинные уши, более широкие задние лапы. И он всегда остается серым, даже зимой. (посмотрите на картинку). Воспитатель: Ребята, лесные жители все лето готовили запасы на зиму, но подул сильный ветер и весь корм рассыпался. Давайте поможем собрать. Игра: «Собери корм». Воспитатель: Молодцы, ребята, звери нам очень благодарны и говорят спасибо. И старичок – лесовичок нам будет очень рад за оказанную нам помощь. Наше путешествие продолжается. На пути нас ждут небольшие препятствия. Сейчас мы пойдём по узкой дорожке след в след, обойдём кочки. Вот мы оказались в чаще леса. Какой в лесу чистый воздух? А почему? Дети: Потому что деревья защищают воздух от пыли и вредных веществ. Воспитатель: Давайте подышим чистым, свежим воздухом. Воздух чистый мы вдыхаем, Руки к солнцу поднимаем. Выдохнули, опустили и ещё раз повторили. 3 задание. Назовите деревья, которые растут в моем лесу? Поучаствуйте в акции, посади дерево. У мальберта: Посмотрите и назовите деревья? Дети: Дуб, берёза, ель, сосна, клен, рябина, ива, тополь. Воспитатель: А как можно назвать лес где растут разные деревья? Дети: Смешанный. Воспитатель: Где растут берёзы? ( Берёзовая роща). А где растут одни дубы? (дубрава). А где одни сосны? (Сосновый бор). Рядом с нашим городом Бузулуком есть Бузулукский бор, ещё его называют - заповедник. Его охраняют и оберегают. Старичок – лесовичок предлагает нам посадить каждому по одному дереву, чтобы в лесу стало ешё больше деревьев. Продуктивная деятельность: « Посадим елочку». ( Лепка из соленого теста елка).( Включить музыку). Воспитатель: Вот мы, ребята, с вами поучаствовали в акции «Посади дерево». Выполнили ещё одно задание лесовичка. | 15 мин. | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | |||
III. | Заключительная часть | Появляется старичок – лесовичок. Лесовичок: Порадовали вы меня ребята. Вы справились со всеми моими заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я хочу вас попросить, чтобы вы берегли лес, любили его и делали как можно больше добрых дел. Я поздравляю вас, и вручаю вам медали. (Лучшие знатоки природы). А мне пора идти, меня ждут дела. До свидания, ребята. Дети прощаются с лесовичком. Воспитатель: А нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Рассаживаемся по вагонам. (Музыка). Вот мы и вернулись в нашу группу. (круг). Рефлексия: Юные знатоки природы, вами понравилось в гостях у лесовичка? Что для вас было самым интересным? Какое задание понравилось больше всего? А какое задание лесовичка было самым трудным? Что вы расскажете мамам и папам? Посмотрите, у меня на руках перчатки одна желтая, другая синяя.Ребята, у кого было весёлое настроение дотроньтесь до желтой перчатки. А кому было грустно, дотроньтесь до синей перчатки. - Давайте еще раз друг другу улыбнемся, Крепко за руки возьмемся, И друг другу на прощанье, Мы подарим обещанье: Будем с лесом мы дружить, Охранять его любить. | 3мин. | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Пополнение содержания уголка по социально - коммуникативному развитию, по экологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....