"Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича" (игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 6-7 лет)
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №73»
Проект
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
(игровая технология интеллектуально-творческого
развития детей 6-7 лет)
Воспитатель: Цыганова О.В.
Саранск, 2019
Актуальность
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?«Каждый ребёнок талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», - писал Г. С. Альтшуллер.
В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры.
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - форма взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Развивающие игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.
«Сказочные лабиринты игры» - модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная, но решаемая.
С началом использования развивающих игр Воскобовича в работе возникла необходимость во взаимодействии с родителями по вопросам образования ребёнка, а также непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Исходя из выше сказанного, мною разработан проект взаимодействия с родителями «Учимся – играя» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича) .
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели группы, родители воспитанников.
Вид проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май).
Срок реализации проекта: с сентября 2019 по май 2020 г.
Цель: формирование у родителей воспитанников интереса к развивающему обучению через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
• познакомить детей с развивающими играми В. В. Воскобовича;
• показать функциональные возможности развивающих игр через совместное игровое взаимодействие;
• пропагандировать среди родителей организацию образовательной деятельности в домашних условиях на игровом материале.
• способствовать укреплению сотрудничества, взаимопонимания, доверия между детским садом и семьёй.
Этапы реализации проекта
I этап – Организационный этап:
Разнообразить пространство группы через обновление развивающей предметно – пространственной игровой среды.
Форма проведения:
Оформление интеллектуально – игрового центра «Сказочные лабиринты» (плоскостной на стене со сказочными областями); оснащение развивающими играми, героями – персонажами, методическими пособиями; анкетирование родителей; составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями.
II этап – Практический этап:
Сентябрь - Май
Знакомство детей с развивающими играми и пособиями В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - центр развивающих игр.
Цель: : знакомство с областями и их персонажами; развитие игровых действий с использованием сказочного сюжета. Заинтересовать детей, показать возможности игрового центра .
Анкетирование родителей «Ваши пожелания и ожидания».
Цель: выявить уровень педагогических возможностей родителей.
Консультации для родителей
Цель: знакомство родителей с игровой технологией, особенностями развивающих игр. Воспитатели
III этап – Обобщающий этап
Заключительный (май) оценка эффективности реализации проекта
Цель: предоставление возможности продемонстрировать в ходе проекта знания и умения всех участников, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в данный момент, поблагодарить родителей, оказавших большую помощь в работе по проекту.
Форма проведения – творческий отчёт:
• мультимедийная презентация: «В Фиолетовом лесу сказка не кончается, пока с нами Воскобович – игры продолжаются»;
• вручение грамот, призов, дипломов воспитанникам и родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3 -7 лет "Сказочные лабиринты игры"
Перспективный план по развивающим играв Воскобовича составлен на вторую младшую группу согласно ФГТ....
Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича&raq...
Творческий проект «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 4-6 лет)
Цель проекта: Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...
Внедрение технологии “Сказочные лабиринты игры”В.Воскобовича как аспект инновационной деятельности в развитии детей раннего возраста
Инновационные (современные) технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений...
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...