«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
консультация
Многие считают, что старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности.
Ребенок 5-7 лет способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, движения и т. п., которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Творческие работы наиболее ярко проявляются в языковом творчестве и специфически детских деятельностях: конструировании, рисовании, лепке, музицировании.
Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение, настойчивость. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, способность к волевой регуляции поведения, умение преодолевать трудности.
Старший дошкольник обладает большой способностью к перевоплощению. И эта способность позволяет ему раздвигать рамки своего «Я». Перевоплощаясь, ребенок изнутри видит жизнь сказочного героя, животного, растения или даже предмета.
У старших дошкольников уже формируется критическое отношение к результатам своей деятельности. Важно закрепить у ребенка сознание уверенности в том, что он сумеет все. Не надо стремиться к точному воспроизведению героя, предмета на бумаге. Главное – передать его индивидуальность, подчеркнуть в нем важные для юного художника качества через цвет, свет, форму, ритм, художественные средства. Тем самым юный художник воплощает свой замысел, выражает свое собственное эмоциональное отношение к миру. Поэтому и рисунки получаются очень разными.
Дошкольник начинает ощущать роль и значение искусства, его доброту и силу, органическое единство искусства и жизни. Конечно, он не думает этими категориями, но начинает чувствовать это сообразно своим возрастным возможностям.
В работах Л. С. Выготского показано, что с психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
Педагоги и родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Многие считают, что старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности.
Ребенок 5-7 лет способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, движения и т. п., которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Творческие работы наиболее ярко проявляются в языковом творчестве и специфически детских деятельностях: конструировании, рисовании, лепке, музицировании.
Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение, настойчивость. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, способность к волевой регуляции поведения, умение преодолевать трудности.
Старший дошкольник обладает большой способностью к перевоплощению. И эта способность позволяет ему раздвигать рамки своего «Я». Перевоплощаясь, ребенок изнутри видит жизнь сказочного героя, животного, растения или даже предмета.
У старших дошкольников уже формируется критическое отношение к результатам своей деятельности. Важно закрепить у ребенка сознание уверенности в том, что он сумеет все. Не надо стремиться к точному воспроизведению героя, предмета на бумаге. Главное – передать его индивидуальность, подчеркнуть в нем важные для юного художника качества через цвет, свет, форму, ритм, художественные средства. Тем самым юный художник воплощает свой замысел, выражает свое собственное эмоциональное отношение к миру. Поэтому и рисунки получаются очень разными.
Дошкольник начинает ощущать роль и значение искусства, его доброту и силу, органическое единство искусства и жизни. Конечно, он не думает этими категориями, но начинает чувствовать это сообразно своим возрастным возможностям.
В работах Л. С. Выготского показано, что с психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
Педагоги и родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда"
В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способн...
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Проблема креативности, реализация творческих качеств личности привлекает к себе внимание исследователей разных школ и направлений на протяжении длительной истории развития научных знаний. Активизация ...
Доклад "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
В докладе мы определим универсальные творческие способности человека, а также рассмотрим вопрос об оптимальных сроках начала развития творческих способностей детей....
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...
Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Самыми простыми и доступным...