Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы по программе "От рождения до школы".
рабочая программа (старшая группа)

Бруховецкая Юлия Николаевна.

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnokommunikaivnoe_programma.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 136

   УТВЕРЖДАЮ          

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 136

_____________________И.Н. Львова

Приказ от ____________№_________

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Возрастная категория: дошкольный возраст (5-6 лет)

Срок реализации: 1 учебный год

Разработчик:

Бруховецкая Ю.Н., воспитатель

                                                      Рассмотрено членами методического

                                                        объединения МАДОУ ЦРР д/с № 136.

                                                       Рекомендовано к использованию.

                                                       Заседание МО от _______протокол № __

Калининград

2020

Пояснительная записка

Данная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-коммуникативного развития разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

Актуальность программы

Программа построена с учётом современных требований педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения. В основе программы прослеживаются принцип от простого к сложному, принципы доступности, наглядности, индивидуального подхода. Педагогическое сопровождение в условиях детского сада общеразвивающей направленности позволяет своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.

Адресат программы

Программа предназначена для детей в возрасте 5-6 лет.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – 9 месяцев.

На полное освоение программы требуется 36 часов.

Форма обучения – очная.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 36 часов.

Продолжительность занятия - 25 минут.

Занятие проводится 1 раз в неделю. 

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного и эмоционально-психического здоровья ребенка посредством приобретения социальных способов и опыта вхождения в социум, адаптации и активного действия в нем.

Задачи:

1. Формировать у ребенка осознания себя личностью с присущими ей чертами и характеристиками: чувством собственного достоинства, доброжелательным интересом уважением к другим людям, с уверенным типом поведения, стремлением к сотрудничеству с другими людьми.

2. Развивать его индивидуальность, осознавать свой образ «Я», потребность уважать и сохранять его, радоваться самому себе, своим успехам.

3. Формировать у ребенка различные способы позитивного социального поведения, которые обеспечили бы ему эмоционально-психологическую уравновешенность и здоровье, адаптацию, взаимодействие, коммуникацию, самопознание, регуляцию, проектирование, примирение и выхода из конфликта.

4. Обеспечить условия для становления опыта социального поведения в различных конфликтных, проблемных ситуациях и событиях, позволяющих сохранить свое здоровье в различных негативных ситуациях и избежать антисоциальных воздействий.

5. Приобщить к социокультурным ценностям в различных видах деятельности, общения, ситуациях и создавать возможность к самоактуализации и самоутверждению.

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Планируемые результаты освоения программы детей старшей группы:

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

-ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Содержание образовательной работы по социально- коммуникативному развитию.

Формирование первичных ценностных представлений

Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях.  Развивать инициативность, стремление творчески подходить к любому делу, поддерживать проявление инициативы во всех видах детской деятельности.

Нравственное воспитание. Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей, воспитывать стремление «поступать хорошо». Воспитывать стремление к честности и справедливости. Развивать умение детей выражать свое отношение к окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей. Воспитывать стремление в своих поступках следовать хорошему примеру. Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе. Учить уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.  Продолжать воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Интересоваться, какие у ребенка есть постоянные обязанности по дому.

Патриотическое воспитание. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем.

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — большая многонациональная страна, знакомить с народными традициями и обычаями (с учетом региональных особенностей и национальностей детей группы). Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Показывать Россию на карте, глобусе.

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Развитие коммуникативных способностей

Развитие общения, готовности к сотрудничеству. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия, развивать желание помогать друг другу. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование детско-взрослого сообщества. Продолжать развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).

Продолжать формировать интерес к детскому саду, воспитывать отношение к нему как ко второму дому. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений, развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить понимать и объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения.

Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам, использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).

Развитие регуляторных способностей

Усвоение общепринятых правил и норм. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил. Важно, чтобы дети понимали, что правила создаются для того, чтобы всем было лучше (проще, комфортнее, безопаснее и пр.). Обсуждать с ними, что будет, если те или иные правила не будут соблюдаться. Поощрять детей к нормотворчеству, то есть к выработке групповых правил самими детьми.

Развитие целенаправленности, саморегуляции. Развивать целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; воспитывать усидчивость. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Формирование социальных представлений, умений и навыков

Развитие игровой деятельности. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Развитие навыков самообслуживания. Продолжать развивать навыки самообслуживания. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, ножом, вилкой).

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Приобщение к труду. Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда и творчества.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда и на занятиях творчеством.

Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения; фиксировать необходимые данные в календаре природы — время года, месяц, день недели, время суток, температуру, результаты наблюдений; подбирать книги, соответствующие тематике наблюдений и занятий, и т. д.).

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. Формировать умение достигать запланированного результата. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Воспитывать уважение к результатам труда и творчества сверстников. Расширять представления детей о труде взрослых, результатах их труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Формирование основ безопасности. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с правилами поведения при грозе. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

Закреплять основы безопасности собственной жизнедеятельности. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, месяц рождения, имена и отчества родителей, домашний адрес, телефон.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Календарно-тематическое планирование образовательной области

 «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа).

 

Неделя

Тема

Задачи

СЕНТЯБРЬ

1

Осень на опушке краски раводила

  • Приобщать детей к подготовке выставки детских работ. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Расширять представление детей о природе.
  • Учить выразительно читать стихотворение. Развивать чуткость к художественному слову. Формировать умение поддерживать беседу.
  • Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень». Совершенствовать изобразительные навыки.

2

Так или не так

  • Воспитывать заботливое отношение к людям. Развивать стремление радовать старших хорошими поступками.
  • Учить детей самостоятельно рассматривать наглядный материал, обсуждать его вместе с воспитателем и сверстниками, излагать мысли понятно для окружающих. Познакомить с рассказом О. Буценя «Так или не так?»
  • Развивать умение творчески применять в рисовании ранее усвоенные способы изображения.

3

Мы едем в общественном транспорте

  • Воспитывать заботливое отношение к людям. Развивать стремление радовать старших хорошими поступками.
  • Закреплять представления о наземном общественном транспорте.
  • Помогать осваивать формы речевого этикета. Развивать интерес к художественной литературе.

4

Если я потерялся

  • Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей. Формировать умение обращаться за помощью к взрослому. Развивать умение следовать установленным нормам поведения.
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать способность отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

ОКТЯБРЬ

5

Правила безопасности

  • Закрепить знания об основах жизнедеятельности человека.
  • Учить создавать художественные композиции на темы окружающей жизни.
  • Развивать умение высказывать свою точку зрения. Развивать интерес детей к художественной литературе.

6

Я поссорился с другом

  • Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение справедливо решать споры.
  • Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Закреплять умение рассказывать о своем восприятии поступка конкретного литературного персонажа.

7

Испорченный телефон

  • Развивать умение играть сообща. Учить выполнять правила игры.
  • Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова.

8

Не обижайся на меня

  • Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости (извинение). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Закреплять умение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Развивать умение рассуждать самостоятельно.

НОЯБРЬ

9

Кого можно назвать другом

  • Развивать стремление следовать в своих поступках положительному примеру.
  • Приучать детей к самостоятельности суждений. Развивать умение отождествлять себя с полюбившимися персонажами.
  • Учить передавать в рисунке сюжет стихотворения.

10

С кем я хотел бы дружить

  • Развивать дружеские отношения между детьми.
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем. Воспитывать культуру речевого общения.

11

Друг познается в беде

  • Развивать сочувствие к человеку, оказавшемуся в трудной ситуации.
  • Познакомить с новым произведением. Приучать детей к самостоятельности суждений. Закреплять умение говорить о восприятии конкретного литературного персонажа.

12

Найди ошибки

  • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми и желание помогать друг другу.
  • Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Развивать умение поддерживать беседу.

ДЕКАБРЬ

13

Что мы делаем в детском саду

  • Развивать умение сообща заниматься интересным делом.
  • Развивать умение детей улаживать конфликты с помощью речи. Учить заинтересован слушать стихотворение.
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности.

14

Что такое лед

  • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить сообща получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
  • Учить детей внимательно слушать стихотворение; высказывать свою точку зрения.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательный интерес.
  • Учить создавать сюжетную композицию на тему окружающей жизни, передавать движения фигур.

15

Знакомство взрослого с правилами игры

  • Развивать инициативу, организаторские способности.
  • Закреплять умение детей играть в лото.
  • Совершенствовать речь как средство общения. Воспитывать культуру речевого общения.

16

Нарядная елка

  • Воспитывать уважительное отношение к результатам творчества сверстников.
  • Совершенствовать умение создавать в аппликации предметные изображения по представлению. Развивать чувство цвета. Развивать коллективное творчество. Закреплять умение петь коллективно без музыкального сопровождения.
  • Формировать умение отстаивать свою точу зрения.

ЯНВАРЬ

17

Почему бывает скучно

  • Развивать умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
  • Совершенствовать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Развивать интерес к художественной литературе. Учить детей слушать потешки, сказки.

18

Всегда ли люди говорят правду

  • Формировать умение оценивать свои поступки. Закреплять умение поддерживать порядок на своем рабочем месте.
  • Учить детей заинтересовано слушать рассказ и рассказывать о своем восприятии поступков персонажей. Развивать умение поддерживать беседу.
  • Учить приему обрывания бумаги.

19

Дружная семья

  • Воспитывать желание помогать людям.
  • Закреплять умение петь коллективно без музыкального сопровождения.
  • Развивать интерес к художественной литературе. Продолжать развивать умение детей содержательно и эмоционально рассказывать о интересных событиях.

20

Что такое отзывчивость

  • Поощрять проявление такого качества, как отзывчивость.
  • Развивать умение поддерживать беседу. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
  • Формировать представления о правилах ухода за больными.

ФЕВРАЛЬ

21

Хорошо ли быть жадным

  • Воспитывать отрицательное отношение к жадности.
  • Пополнить литературный багаж детей новым стихотворением. Совершенствовать умение детей точно характеризовать ситуацию. Развивать у детей умение содержательно рассказывать о события, происходящих в их жизни.

22

Я прививок не боюсь

  • Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.
  • Рассказать детям о профилактики заболеваний.
  • Расширять представления о профессии врача, медсестры.
  • Развивать самостоятельность суждений.

23

Письмо заболевшему другу

  • Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
  • Совершенствовать умение придумывать рассказ на заданную тему. Развивать интерес к художественной литературе.
  • Развивать цветовое восприятие.

24

Мы любим трудиться все вместе

  • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться сообща.
  • Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
  • Учить создавать композиции на тему окружающей жизни.

МАРТ

25

Когда я вырасту, то…

  • Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
  • Углублять представления детей о себе в настоящем и будущем. Развивать представления детей об изменении позиции человека в связи с взрослением.
  • Поощрять самостоятельность суждений. Развивать интерес к художественной литературе

26

Я сержусь

  • Развивать умение выполнять установленные нормы поведения.
  • Закреплять умение использовать средства выразительности для передачи эмоционального состояния человека.
  • Учить отождествлять себя с персонажами книги.

27

Хорошие поступки

  • Развивать стремление радовать старших хорошими поступками.
  • Совершенствовать умение точно характеризовать. Воспитывать читателя, способного отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

28

Мы растем бережливыми

  • Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Закрепить привычку следить за опрятностью одежды.
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения
  • Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
  • Учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

АПРЕЛЬ

29

Моя любимая игрушка

  • Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.
  • Учить слушать стихотворение. Развивать умение поддерживать беседу.
  • Вызывать интерес к рисованию. Учить передавать в рисунке форму предмета.

30

Как мы помогаем взрослым

  • Воспитывать трудолюбие, стремление радовать старших хорошими поступками.
  • Учить слушать рассказ. Развивать умение поддерживать беседу.
  • Способствовать овладению композиционными умениями. Учить использовать движения как средства выразительности.

31

Чуткость и равнодушие

  • Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих. Развивать стремление совершать хорошие поступки.
  • Пополнить литературный багаж детей новым рассказом. Совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию.

32

Вместе тесно, а врозь скучно

  • Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
  • Воспитывать культуру речевого общения.

МАЙ

33

Что такое трудолюбие

  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Учить внимательно слушать рассказ, придумывать свой конец к рассказу. Развивать умение поддерживать беседу.
  • Учить создавать сюжетную композицию на тему рассказа. Развивать композиционные умения.

34

Очень важно думать о других

  • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Поощрять стремление радовать старших хорошими поступками.
  • Пополнить литературный бага детей новым рассказом. Развивать интерес к художественной литературе. Поощрять самостоятельность суждений.

35

Мы не дружим с ленью

  • Закреплять навыки самообслуживания, умение аккуратно одеваться и раздеваться. Воспитывать отрицательное отношение к лени.
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  • Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы. Учить передавать выразительность образа. Закреплять навыки аккуратной лепки.

36

Мы дружные ребята

  • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать умение поддерживать беседу. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
  • Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Литература

  1. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социальнно-коммуникатитивное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. – 128 с.
  2.  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Инновационная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. –  336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьмистаршей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольногообразования «От рождения до школы» под ред...

Рабочая программа по разделу: «Социальное развитие» в старшей группе для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью

В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовател...

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию. Младшая группа

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию. Младшая группа...

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию в старшей группе.

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию в старшей группе....

Презентация рабочей программы по художественно-эстетическому развитию воспитателя старшей группы «Кладовая творчества»

Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусств...