Проект «Поможем сказочным героям»
проект (средняя группа)

Лукьянова Татьяна Алексеевна

Цель проекта: формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, обучать детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba.docx816.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Поможем сказочным героям» 

Цели проекта: формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, обучать детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Участниками проекта стали воспитатели, педагог-психолог, родители, дети средней группы.

Задачи проекта:

Для детей:

1. формировать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2. продолжать учить детей правилам поведения; дружеским формам взаимодействия;

3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

4. развивать чувство доброты, сопереживания;

5. способствовать сплочению коллектива.

Для педагогов:

1.повышать уровень педагогической компетентности;

2. способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс с целью выработки единых требований к ребёнку.

Для родителей:

1.повысить компетентность в вопросах нравственного воспитания детей, развития эмоционального интеллекта  ребёнка;

2.создать условия для эффективного сотрудничества с педагогами.

План реализации проекта

Подготовительный этап

1.Подбор методической литературы.

2.Подбор дидактического материала, художественной литературы, создание картотеки игр, мультфильмов  (по теме проекта).

3.Развивающие занятия с педагогом - психологом по знакомству детей  с основными эмоциями (радость, грусть, страх, удивление, злость, спокойствие).

4. Диагностика социальных компетентностей детей

5. Подбор сказок для чтения дома родителями

Основной этап

1.        Введение детей в проект («детская цель»)

2.        Индивидуальная работа с детьми, имеющими трудности в коммуникативной, эмоционально-волевой сферах) -3 ребенка

3.        Реализация проекта через организацию совместной с воспитателем деятельности с детьми, занятий с педагогом-психологом.

4. Образовательное событие «В гостях»

Заключительный этап

1. Организация совместной с родителями игры-путешествия ««В сказочном лесу».

2.        Повторная диагностика

Проблема: дети шли по детскому саду и услышали, что кто-то плачет. Это оказались: волк, лиса, два медвежонка (перчаточные куклы).

Воспитатель и дети: Здравствуйте! Что случилось, почему вы плачете?

Волк: «Мы плачем, потому, что нам негде жить».

Медведи: «Нас сказочник прогнал из наших сказок…»

Лиса: «А мы ни в чем не виноваты…»

Воспитатель: «Из каких же сказок вас выгнали?»

Лиса: «А вы, что сами не знаете?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из каких сказок  Волк, Лиса и медвежата?»

Дети отвечают.

Волк Лисе: «Все они про нас знают, ничего не скроешь…»

Медведи: «Что же нам теперь делать, ребята?

Ответы детей: нужно попросить прощения

Медведи: Сказочник сказал, что у нас плохое поведение…»А, что такое не объяснил.

Волк: «Может это едят?»

Ответы детей: поведение - это…

Воспитатель: Так сразу воспитанным стать трудно. У меня есть идея! Пригласим вас в группу и покажем, как нужно себя вести.

Дети забирают сказочных животных в группу.

План реализации проекта

Проблема

Формы организации образовательной деятельности

  1. Жадность

Два медвежонка из сказки «Два жадных медвежонка» просят детей помочь им стать щедрым  и перестать жадничать.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка о жадности» (КИЕВНАУЧФИЛЬМ, 1976 г.).

Чтение: сказка «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль»

Дидактические игры: «Жадный стульчик», «Подарок»,  «Дарю цветок», «Обмен», «Волшебник» и др.

Совместная работа родителей и детей: выучить считалку

Чтение родителями И. Гурина, М. Шкурина, Т. Холкина «Сказки от капризов».  Издательство: Речь, 2016 г.

Уголок психолога «Чужие игрушки», «Что делать, если ребенок жадничает?»

Ситуативная игра с элементами театрализации «Котик, ежик и машина»

  1. Правила поведения

Волчонок просит научить правилам поведения.

Беседа «Где живут Можно и Нельзя».

Просмотр мультфильма «Можно и нельзя» («Союзмультфильм» ,1964 г.)

Чтение: стихотворение Н. Григорьевой «Хочу и нельзя», сказки М. Кутовой «Нельзя - значит, нельзя!», «Страшный сон».

Дидактические игры:«Какое правило спряталось в картинке», « Хочу - нельзя!», «Запрещенное движение», «Светофор», «Правила поведения», «Ситуации», «Оцени поступок» (с прищепками), «Эмоции».

Изготовление и принятие знаков-правил «Что можно и нельзя в группе».

Чтение родителями «Сказка  о том, почему нельзя говорить «плохие» слова» (А. Бондаренко) .

  1. Гостевой этикет

Лиса из сказки «Заюшкина избушка»

Обсуждение сказки «Заюшкина избушка»

Беседа «В гостях», «У меня зазвонил телефон».

Дидактические игры: «Наши имена», «Вежливый котик», «Доскажи словечко», «Этикет», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

Игра-инсценировка «Невоспитанная лиса».

Образовательное событие  «В гостях».

Сюжетные игры «День рождения», «В гостях»

Чтение родителями И. Гурина, М. Шкурина, Т. Холкина «Сказки от капризов».  Издательство: Речь, 2016 г. Сказка «Как Андрюша встречал гостей» (Татьяна Холкина)

  1. Ссора

Как  помириться?

Совместная работа родителей и детей: заучивание мирилок, изготовление книжек-малышек «Мирись, мирись».

Изготовление родителями коврика дружбы для детей, коробки –мирилки, книжек-мирилок.

Беседа: «С чего начинается дружба», «Друг познаётся в беде», «Драки».

Консультация психолога для воспитателей «Я- высказывания. Обучаем детей».

Коммуникативные игры: «Угадай, чей голосок», «Льдина», «Похвали друга», «Передай своё настроение», «Паровозик с именами», «Вежливый ручеек», «Не выпущу из круга», «Волшебный парашют» и др.

Ситуативная игра с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях»

Уголок психолога «Он первый начал»

Чтение родителями И. Гурина, М. Шкурина, Т. Холкина «Сказки от капризов».  Издательство: Речь, 2016 г. Сказка «Ссора» (Елена Белинская)

В рамках данного проекта были подобраны терапевтические сказки для чтения родителями дома. После прочтения рекомендовалось провести беседу с ребенком, по данной сказке (приложение).

Презентация проекта: организация совместной с родителями игры-путешествия ««В сказочном

лесу».

J:\DCIM\100MSDCF\DSC01532.JPG

J:\DCIM\100MSDCF\DSC01360.JPG

J:\DCIM\100MSDCF\DSC01501.JPG

J:\DCIM\100MSDCF\DSC01331.JPG

J:\DCIM\100MSDCF\DSC00316.JPG

              

         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие "Поможем сказочным героям"

Это замечательное занятие по формированию элементарных математических представлений. Для детей 5-6 лет....

конспект занятия "Поможем сказочным героям"

Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям » Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)Задачи:Образовательные – создать условия для формирования у детей нав...

Конспек НОД "Поможем сказочным героям"

Средний дошкольный возраст...

«Поможем сказочным героям»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в рамках проекта  «Безопасность» (ФГОС)...

Поможем сказочным героям

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Цель: формировать умение понимать учебную з...