конспект занятия "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям »
Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)
Задачи:
Образовательные – создать условия для формирования у детей навыков мыслительной деятельности;
- умение слушать и выполнять требования взрослого, выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией и наглядностью;
- способствовать умению находить в сказочных героях черты сходства и различия, проводить аналогии, устанавливать закономерности;
- действовать по образцу и инструкции взрослого.
Коррекционные – способствовать
- развитию у детей воображения, образного мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти;
- формированию положительных эмоциональных состояний в процессе игровой деятельности (сопереживание, чувство радости, удовлетворения своей деятельностью);
- развивать речь:
- активно употреблять слова, обозначающие изученные предметы и явления окружающей действительности;
- использовать обобщающие слова, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.
Оборудование и пособия - картинки с изображением сказочных персонажей и сюжетов из знакомых детям сказок, конверты с письмами, геометрические фигуры разного цвета, размера, разноцветные фломастера, карточки с изображением предметов по принципу «Четвертый лишний», схемы- дорожки, карточки с контурным изображением геометрических фигур, теневым изображением сказочных героев, предметное изображение одежды: шапочек, варежек, носочков - по количеству детей.
Ход игровой деятельности:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики вокруг стола.
Воспитатель:
- Ребята, вам нравится смотреть детские передачи по телевизору?
- Хотите сами поучаствовать в какой-нибудь телепередаче?
- У меня для вас хорошая новость! На телевидение нужна команда игроков для передачи: «Поможем сказочным героям». Но в начале мне нужно убедиться, что вы хорошо знаете сказки. Если вы справитесь с предложенными здесь заданиями, (показывает на стол с заранее приготовленным материалом) то вы попадете в студию. Согласны?
1.1. Итак, нужно назвать. сказочного героя и сказать, что здесь художник нарисовал неправильно. Воспитатель показывает картинки:
- у Карлсона вместо моторчика — крылья;
- у медведя за спиной в коробе Красная Шапочка;
- Курочка Ряба снесла конфетку;
- герои сказки «Репка» дружно вытянули морковку.
-у Доктора Айболита вместо медицинских препаратов различная посуда.
Дети:
- по предложенным картинкам называют сказочных героев и объясняют ошибки художника.
Воспитатель:
- А здесь фотограф проявил пленку, а цветные фотографии забыл напечатать. Поможем ему?
Дети:
- по черно-белому теневому изображению на их карточке отыскивают из предложенного многообразия картинок соответствующую картинку. Воспитатель:
- Сюжеты из каких сказок вы узнали? Дети:
- называют сказки по «напечатанным фотографиям» - цветным картинкам.
Воспитатель:
- Ребята, какие животные часто встречаются в сказках?
- Представьте, что эти животные попали в страну великанов и стали огромными. Например, собака превратилась в собачище, а заяц?
Дети:
- Заяц - в зайчище; - Ёж - в ежище;
- Лиса - в лисище; - Слон - в слонище;
- Мышь - в мышище; - Кот - в котище. Воспитатель:
-Сейчас эти же животные попадут в страну лилипутов и станут очень
маленькими. Собака превратиться в собачку, а заяц?
Дети:
- Заяц - в зайчика; - Ёж - в ёжика;
- Лиса - в лисичку; - Слон - в слонёнка;
- Мышь - в мышку; - Кот - в котика. Воспитатель:
- И последнее задание - «Скажи наоборот».
- В одной сказке волшебник злой, а в другой - ....? (Добрый);
- Заяц обычно трусливый, а бывает и - ....? (Храбрый);
- В этой сказке девочка трудолюбивая, а в другой - , ...? (Ленивая);
- Встречается в сказке глупый волк, но бывает и - ...? (Умный);
- Одна сказка грустная, а другая - ...? (Весёлая).
Молодцы, со всеми заданиями вы справились сейчас вы настоящая команда игроков. И я уверена, что после вашей помощи сказочным героям всем станет намного веселее. Закройте глазки:
- Повернись, повернись, в сказочной студии очутись!
- А сколько зрителей в студии!
- Зрители, поприветствуйте, пожалуйста, игроков аплодисментами, а участники игры рассаживайтесь в студии за столы.
- Ребята, в студию какого канала мы попали? Кто догадался? Ответы детей.
На столе разложены «письма». Воспитатель:
- - Ребята на конверте вместо обратного адреса сюжет из сказки. Показывает детям конверты, на которых нарисованы сюжеты сказок.
- От кого пришло это письмо? Дети:
- От трех медведей.
Воспитатель вынимает письма из «конвертов» и зачитывает содержание писем с заданиями:
- В семье 3-х медведей большие неприятности. Мишуткино одеяло прогрызли мыши, ему хоЛодно спать, надо поставить заплатки на одеяло. Поможем? Подберите заплатки по цвету, форме и по размеру
Дети подбирают геометрические фигурки, соответствующие форме,
цвету и величине отверстий в одеяле.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, заштопали Мишуткино одеяло. Воспитатель:
- Посмотрите, следующее письмо от кого? На марке - Баба Яга.
Баба Яга живёт во многих сказках, помните какие-нибудь? Дети:
- Например, «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.
Воспитатель:
-Что же у неё - то случилось? Читает письмо:
- Злая я стала, сердитая на весь белый свет. В гости нигде не бывала уже лет 100, последние украшения потеряла. А понравиться ещё ой как хочется! Вы уж милые постарайтесь, хотя бы одни бусы мне пошлите.
- Посмотрите, что осталось от бус у Бабы Яги. Наверное, когда она летела на ступе, бусами зацепилась за ветки, порвала ниточку и все бусинки растеряла.
- Как мы можем помочь Бабе Яге, жалко её, правда? Дети:
- Нарисуем бусы. Воспитатель:
- Бусинки старайтесь рисовать одинаковые по величине, соблюдайте указанную последовательность.
Дети рисуют бусинки разными по цвету фломастерами. Воспитатель:
- Ребята, у кого какого цвета получились бусы? Дети называют цвет бус, которые они нарисовали.
Воспитатель:
- Вы очень старались, сейчас немножко отдохнём.
- Физкультминутка:
- Жил на свете Колобок, Колобок - румяный бок, круглый бок.
- Он из дома убежал, в лес дремучий убежал.
- Там зайчишку повстречал,
- И от волка убежал.
- Мишутку обманул в пути,
- Но от лисички не уйти. .
- Хитра рыжая плутовка,
- Провела бедняжку ловко.
- Сесть просила на носок
- И пропал наш Колобок!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику и имитируют движения телом. Воспитатель:
2.3. - Отдохнули? Нас ждет следующее письмо.
- Посмотрите, из какой сказки этот сюжет?
- Дети:
- «Коза и семеро козлят». Воспитатель читает детям письмо:
- Ребята, на улице зима, а у моих козлят нет теплых вещей, им очень холодно в лесной избушке.
Воспитатель:
- Ребята, в студию телезрители послали много тёплых вещей, помогите мне их разобрать на комплекты для козлят.
Дети по коробочкам разбирают шапочки, варежки и носочки, подбирают
комплекты из них.
Воспитатель:
- А сейчас сосчитайте, всем ли козлятам хватит комплектов? Ответы детей.
Воспитатель: 2Л.Показывает конверт.
- Как называется сказка?
- Дети:
- «Малыш и Карлсон». Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам Карлсон. Мы как обычно пошалили с Малышом и игрушки раскидали по квартире. Я сказал, что дело житейское и улетел к себе в домик на крыше, у меня там много дел, а у Малыша скоро придут с работы мама с папой и будут большие неприятности. Помогите ему навести порядок в квартире.
Чтобы побыстрее навести порядок и убрать раскиданные вещи, каждый из вас будет складывать их на одну определенную полочку в шкаф. На полках нужно разместить предметы, похожие на геометрические фигуры, изображенные на этих полочках, соедините их линиями. Дети выполняют задание на листочках. Воспитатель:
2.5. - А от этого конверта веет холодом. Показывает конверт -Чей это портрет? Дети:
- Снежная Королева.
- Воспитатель:
- А как зовут мальчика и девочку в сказке? Ответы детей.
- Что случилось с Каем? Ответы детей.
- Воспитатель:
- Снежная Королева отпустит Кая с Гердой домой, если вы, ребята, сделаете украшения для её дворца, выложите красивые фигурки из льдинок. Льдинки лежат на подоконнике, на нём и будем выкладывать, чтобы они не растаяли. Снежная Королева любит заглядывать в окна и сразу увидит: готово ли её задание.
Дети выполняют задание Снежной Королевы.
Воспитатель:
2.5. - А это письмо от кого пришло?
Дети:
- От трёх поросят. Воспитатель:
- Как звали поросят?
- Кто из них самый умный?
- Наверно, что - то для нас придумал Наф- Наф. Воспитатель открывает конверт.
- А вот и нет, ребята, обращаются к нам Нуф-Нуф и Ниф- Ниф. Это для них Наф-Наф придумал задание, а они не могут справиться. Поможем?
Дети выполняют задание по принципу «Четвёртый лишний», необходимо
зачеркнуть лишний предмет.
Воспитатель;
2.7. - И последнее письмо, из какой сказки этот герой?
Дети:
- «Красная Шапочка». Воспитатель:
- Бабушка Красной Шапочки очень волнуется за внучку, и просит вас найти тропинку, по которой бы её внучка не встретилась с волком.
- Ребята, чтобы не ошибиться, сначала глазками найдите «дорогу», проверьте пальчиком, а потом уже рисуйте фломастером.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, проверьте, правильно ли нашли дорогу друг у друга. Дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Воспитатель: Я не до конца дочитала письмо, внимательно дослушайте его: Дорогие мальчики и девочки, я знала, что вы обязательно поможете нам, потому что вы хорошие, добрые дети. Посылаю вам с Красной Шапочкой корзинку с угощением.
Под музыку входит Красная Шапочка с корзинкой с угощением для ребят. Воспитатель:
- Вы сегодня молодцы, помогли многим сказочным героям. Нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу, попращайтесь со зрителями.
- А сейчас, скажем наше волшебное заклинание: «Повернись, повернись, в своей группе очутись».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Поможем сказочным героям" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям »
Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)
Задачи:
Образовательные – создать условия для формирования у детей навыков мыслительной деятельности;
- умение слушать и выполнять требования взрослого, выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией и наглядностью;
- способствовать умению находить в сказочных героях черты сходства и различия, проводить аналогии, устанавливать закономерности;
- действовать по образцу и инструкции взрослого.
Коррекционные – способствовать
- развитию у детей воображения, образного мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти;
- формированию положительных эмоциональных состояний в процессе игровой деятельности (сопереживание, чувство радости, удовлетворения своей деятельностью);
- развивать речь:
- активно употреблять слова, обозначающие изученные предметы и явления окружающей действительности;
- использовать обобщающие слова, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.
Оборудование и пособия - картинки с изображением сказочных персонажей и сюжетов из знакомых детям сказок, конверты с письмами, геометрические фигуры разного цвета, размера, разноцветные фломастера, карточки с изображением предметов по принципу «Четвертый лишний», схемы- дорожки, карточки с контурным изображением геометрических фигур, теневым изображением сказочных героев, предметное изображение одежды: шапочек, варежек, носочков - по количеству детей.
Ход игровой деятельности:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики вокруг стола.
Воспитатель:
- Ребята, вам нравится смотреть детские передачи по телевизору?
- Хотите сами поучаствовать в какой-нибудь телепередаче?
- У меня для вас хорошая новость! На телевидение нужна команда игроков для передачи: «Поможем сказочным героям». Но в начале мне нужно убедиться, что вы хорошо знаете сказки. Если вы справитесь с предложенными здесь заданиями, (показывает на стол с заранее приготовленным материалом) то вы попадете в студию. Согласны?
1.1. Итак, нужно назвать. сказочного героя и сказать, что здесь художник нарисовал неправильно. Воспитатель показывает картинки:
- у Карлсона вместо моторчика — крылья;
- у медведя за спиной в коробе Красная Шапочка;
- Курочка Ряба снесла конфетку;
- герои сказки «Репка» дружно вытянули морковку.
-у Доктора Айболита вместо медицинских препаратов различная посуда.
Дети:
- по предложенным картинкам называют сказочных героев и объясняют ошибки художника.
Воспитатель:
- А здесь фотограф проявил пленку, а цветные фотографии забыл напечатать. Поможем ему?
Дети:
- по черно-белому теневому изображению на их карточке отыскивают из предложенного многообразия картинок соответствующую картинку. Воспитатель:
- Сюжеты из каких сказок вы узнали? Дети:
- называют сказки по «напечатанным фотографиям» - цветным картинкам.
Воспитатель:
- Ребята, какие животные часто встречаются в сказках?
- Представьте, что эти животные попали в страну великанов и стали огромными. Например, собака превратилась в собачище, а заяц?
Дети:
- Заяц - в зайчище; - Ёж - в ежище;
- Лиса - в лисище; - Слон - в слонище;
- Мышь - в мышище; - Кот - в котище. Воспитатель:
-Сейчас эти же животные попадут в страну лилипутов и станут очень
маленькими. Собака превратиться в собачку, а заяц?
Дети:
- Заяц - в зайчика; - Ёж - в ёжика;
- Лиса - в лисичку; - Слон - в слонёнка;
- Мышь - в мышку; - Кот - в котика. Воспитатель:
- И последнее задание - «Скажи наоборот».
- В одной сказке волшебник злой, а в другой - ....? (Добрый);
- Заяц обычно трусливый, а бывает и - ....? (Храбрый);
- В этой сказке девочка трудолюбивая, а в другой - , ...? (Ленивая);
- Встречается в сказке глупый волк, но бывает и - ...? (Умный);
- Одна сказка грустная, а другая - ...? (Весёлая).
Молодцы, со всеми заданиями вы справились сейчас вы настоящая команда игроков. И я уверена, что после вашей помощи сказочным героям всем станет намного веселее. Закройте глазки:
- Повернись, повернись, в сказочной студии очутись!
- А сколько зрителей в студии!
- Зрители, поприветствуйте, пожалуйста, игроков аплодисментами, а участники игры рассаживайтесь в студии за столы.
- Ребята, в студию какого канала мы попали? Кто догадался? Ответы детей.
На столе разложены «письма». Воспитатель:
- - Ребята на конверте вместо обратного адреса сюжет из сказки. Показывает детям конверты, на которых нарисованы сюжеты сказок.
- От кого пришло это письмо? Дети:
- От трех медведей.
Воспитатель вынимает письма из «конвертов» и зачитывает содержание писем с заданиями:
- В семье 3-х медведей большие неприятности. Мишуткино одеяло прогрызли мыши, ему хоЛодно спать, надо поставить заплатки на одеяло. Поможем? Подберите заплатки по цвету, форме и по размеру
Дети подбирают геометрические фигурки, соответствующие форме,
цвету и величине отверстий в одеяле.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, заштопали Мишуткино одеяло. Воспитатель:
- Посмотрите, следующее письмо от кого? На марке - Баба Яга.
Баба Яга живёт во многих сказках, помните какие-нибудь? Дети:
- Например, «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.
Воспитатель:
-Что же у неё - то случилось? Читает письмо:
- Злая я стала, сердитая на весь белый свет. В гости нигде не бывала уже лет 100, последние украшения потеряла. А понравиться ещё ой как хочется! Вы уж милые постарайтесь, хотя бы одни бусы мне пошлите.
- Посмотрите, что осталось от бус у Бабы Яги. Наверное, когда она летела на ступе, бусами зацепилась за ветки, порвала ниточку и все бусинки растеряла.
- Как мы можем помочь Бабе Яге, жалко её, правда? Дети:
- Нарисуем бусы. Воспитатель:
- Бусинки старайтесь рисовать одинаковые по величине, соблюдайте указанную последовательность.
Дети рисуют бусинки разными по цвету фломастерами. Воспитатель:
- Ребята, у кого какого цвета получились бусы? Дети называют цвет бус, которые они нарисовали.
Воспитатель:
- Вы очень старались, сейчас немножко отдохнём.
- Физкультминутка:
- Жил на свете Колобок, Колобок - румяный бок, круглый бок.
- Он из дома убежал, в лес дремучий убежал.
- Там зайчишку повстречал,
- И от волка убежал.
- Мишутку обманул в пути,
- Но от лисички не уйти. .
- Хитра рыжая плутовка,
- Провела бедняжку ловко.
- Сесть просила на носок
- И пропал наш Колобок!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику и имитируют движения телом. Воспитатель:
2.3. - Отдохнули? Нас ждет следующее письмо.
- Посмотрите, из какой сказки этот сюжет?
- Дети:
- «Коза и семеро козлят». Воспитатель читает детям письмо:
- Ребята, на улице зима, а у моих козлят нет теплых вещей, им очень холодно в лесной избушке.
Воспитатель:
- Ребята, в студию телезрители послали много тёплых вещей, помогите мне их разобрать на комплекты для козлят.
Дети по коробочкам разбирают шапочки, варежки и носочки, подбирают
комплекты из них.
Воспитатель:
- А сейчас сосчитайте, всем ли козлятам хватит комплектов? Ответы детей.
Воспитатель: 2Л.Показывает конверт.
- Как называется сказка?
- Дети:
- «Малыш и Карлсон». Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам Карлсон. Мы как обычно пошалили с Малышом и игрушки раскидали по квартире. Я сказал, что дело житейское и улетел к себе в домик на крыше, у меня там много дел, а у Малыша скоро придут с работы мама с папой и будут большие неприятности. Помогите ему навести порядок в квартире.
Чтобы побыстрее навести порядок и убрать раскиданные вещи, каждый из вас будет складывать их на одну определенную полочку в шкаф. На полках нужно разместить предметы, похожие на геометрические фигуры, изображенные на этих полочках, соедините их линиями. Дети выполняют задание на листочках. Воспитатель:
2.5. - А от этого конверта веет холодом. Показывает конверт -Чей это портрет? Дети:
- Снежная Королева.
- Воспитатель:
- А как зовут мальчика и девочку в сказке? Ответы детей.
- Что случилось с Каем? Ответы детей.
- Воспитатель:
- Снежная Королева отпустит Кая с Гердой домой, если вы, ребята, сделаете украшения для её дворца, выложите красивые фигурки из льдинок. Льдинки лежат на подоконнике, на нём и будем выкладывать, чтобы они не растаяли. Снежная Королева любит заглядывать в окна и сразу увидит: готово ли её задание.
Дети выполняют задание Снежной Королевы.
Воспитатель:
2.5. - А это письмо от кого пришло?
Дети:
- От трёх поросят. Воспитатель:
- Как звали поросят?
- Кто из них самый умный?
- Наверно, что - то для нас придумал Наф- Наф. Воспитатель открывает конверт.
- А вот и нет, ребята, обращаются к нам Нуф-Нуф и Ниф- Ниф. Это для них Наф-Наф придумал задание, а они не могут справиться. Поможем?
Дети выполняют задание по принципу «Четвёртый лишний», необходимо
зачеркнуть лишний предмет.
Воспитатель;
2.7. - И последнее письмо, из какой сказки этот герой?
Дети:
- «Красная Шапочка». Воспитатель:
- Бабушка Красной Шапочки очень волнуется за внучку, и просит вас найти тропинку, по которой бы её внучка не встретилась с волком.
- Ребята, чтобы не ошибиться, сначала глазками найдите «дорогу», проверьте пальчиком, а потом уже рисуйте фломастером.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, проверьте, правильно ли нашли дорогу друг у друга. Дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Воспитатель: Я не до конца дочитала письмо, внимательно дослушайте его: Дорогие мальчики и девочки, я знала, что вы обязательно поможете нам, потому что вы хорошие, добрые дети. Посылаю вам с Красной Шапочкой корзинку с угощением.
Под музыку входит Красная Шапочка с корзинкой с угощением для ребят. Воспитатель:
- Вы сегодня молодцы, помогли многим сказочным героям. Нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу, попращайтесь со зрителями.
- А сейчас, скажем наше волшебное заклинание: «Повернись, повернись, в своей группе очутись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...
Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...
Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...
Конспект Аппликация сказочного героя «Медведь»
КонспектАппликация сказочного героя «Медведь»...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....