Поможем сказочным героям
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине и составлять изображение предметов из частей.
- Расширять представление о частях суток.
- Развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику рук
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Поможем сказочным героям».
образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине и составлять изображение предметов из частей.
- Расширять представление о частях суток.
- Развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику рук
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.
Форма организации: групповая.
Форма реализации детских видов деятельности: чтение художественной литературы, физминутка, гимнастика для глаз, дидактические игры.
Оборудование:
Диск с записью песенки «Трех поросят», демонстрационный материал – конверты с изображением сказочных персонажей: Колобка, Красной шапочки, Совушки, трех поросят, бабушки Федоры (в конвертах вопросы от них), 3 плоскостных домика, 3 двери разной ширины; персонажи из сказки «Колобок» (картонные игрушки).
Раздаточный материал: розетки, кружки красного, желтого, синего и черного цвета; разноцветные бумажные полоски (по 3 штуки); размеры полосок: 25x3 см, 20x3 см, 15x3 см; предметы посуды, разделанные на части (по 2 штуки для каждого ребенка).
Предварительная работа: разучивание гимнастики для глаз, «Песенки «Трех поросят», дидактические игры, чтение, рассказывание сказок, настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Составь целое из частей».
Ход:
1. Организационный момент
- Дети, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям:
«Поздоровайся дружок –
пожелай здоровья.
лечит очень хорошо
доброта с любовью» -
- Дети, пока мы были на праздниках, в нашу группу пришло много писем. Они от сказочных героев. Хотите узнать, что в этих письмах написано?
2. Основная часть
(Дети сидят за столами)
1)– Это письмо от Колобка.(показываю конверт) Колобок
учится считать. Он нас спрашивает:
- Со сколькими зверями я встречался, когда катился по дорожке? –
- (Дети перечисляют героев сказки, я ставлю фигурки зверей на полке).
- Сколько всего зверей на полке? –
- А теперь кто посчитает по порядку? На каком месте заяц? - Который по счету медведь? –
2) Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
3) – Следующее письмо прислала Красная шапочка, о чем же она пишет?: «Почему волк пришел к моей бабушке раньше меня?» –
(Продолжаю читать письмо Красной шапочки):
«Помогите, пожалуйста, мне найти короткую дорожку».
(Прошу детей разложить три бумажные полоски от самой длинной до короткой).
- Какого цвета длинная дорожка? –
- Какого цвета короткая дорожка? –
- А что можно сказать о длине желтой дорожки? –
4) Письмо от «Трех поросят»:
«Ребята, помогите сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики»
(На фланеграфе помещаю картонные изображения трех домиков. Советую детям сравнить двери по ширине и подобрать дверь к каждому домику).
5) Физминутка. Дети поют песню «Трех поросят» (под фонограмму)
6) Читаю письмо от Совушки – совы.
- Когда я сплю? – А когда вылетаю на охоту? –
- Еще какие части суток знаете? –
7) Игра «Когда это бывает?»
(Зачитываю детям загадки – потешки.)
Дети определяют время суток и показывают круги –символы: желтый – утро, красный - день, синий – вечер, черный – ночь.
8) Письмо от бабушки Федоры
«Дети, помогите, пожалуйста склеить разбитую посуду. Я всегда буду посуду беречь, содержать в чистоте».
3. Итог:
Дети, вам понравилась встреча со сказочными героями?
- Что особенно вам запомнилось?-
Какие мы с вами молодцы, как много сегодня хорошего и доброго сделали. Давайте вспомним, кому мы помогли. Сказочные герои благодарят вас за помощь и говорят вам «до свидания», «до новых встреч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие "Поможем сказочным героям"
Это замечательное занятие по формированию элементарных математических представлений. Для детей 5-6 лет....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
конспект занятия "Поможем сказочным героям"
Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям » Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)Задачи:Образовательные – создать условия для формирования у детей нав...
Конспек НОД "Поможем сказочным героям"
Средний дошкольный возраст...
«Поможем сказочным героям»
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в рамках проекта «Безопасность» (ФГОС)...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем сказочным героям"
Цель: формирование элементарных математических представленийПрограммное содержание: совершенствовать знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел. Закреплять умение определ...