Конспек НОД "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Поможем сказочным героям»
Цель:
Задачи: учить детей передавать характерные черты героев сказки с помощью
интонации, упражнять в навыках инсценирования сказки, развивать
эмоциональное восприятие сказки, воспитывать дружеские
взаимоотношения, развивать умение действовать согласованно с другими
участниками драматизации.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок»,
«Кот, петух и лиса», «Заячья избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и
медведь»; рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
Оборудование: ширма, настольный театр «Теремок», игрушка Буратино,
шкатулка.
Методы и приемы: беседа, игровой прием, проблемная ситуация
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас сегодня всех видеть, давайте друг другу скажем ласковые слова.
Игра «Назови ласково» Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть?
Воспитатель вносит куклу Буратино и шкатулку.
Воспитатель: (обращаясь к кукле) Здравствуй, Буратино. Почему ты такой грустный? Что случилось?
Буратино: Здравствуйте, ребята. Вчера к нам в театр пришел Карабас-Барабас, он так кричал, так топал ногами, так размахивал своей плеткой, что напугал всех артистов театра. От страха они спрятались в этой шкатулке и просидели в ней до тех пор, пока Карабас-Барабас не ушел. А когда они выбрались из шкатулки, выяснилось, что от страха они забыли, какую сказку надо показывать и какие слова они должны говорить. Что теперь нам делать?
Ведь вечером дети придут в наш театр, а мы не сможем их порадовать.
Воспитатель: Не волнуйся, наши ребята знают много сказок и смогут тебе
помочь. Правда, ребята? Тогда давайте присядем поудобнее и послушаем
артистов театра Буратино
На ширме, по-очереди, появляются герои сказки «Теремок» и произносят
фразу. Дети отгадывают, из какой сказки слова.
Мышка: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» («Колобок»)
Заяц: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся...» («Волк и семеро
козлят»)
Лягушка: «Несет меня Лиса за темные леса...» («Кот, лиса и петух»)
Лисичка: «Сяду на пенек, съем пирожок» («Маша и медведь»)
Волк: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?» («Теремок»)
Медведь: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»
(«Заячья избушка»)
Воспитатель: Ребята, герои какой сказки к нам пришли?
Дети: «Теремок». Только они перепутали все слова.
Буратино: Что же нам теперь делать?
Воспитатель: Буратино, а наши ребята тоже артисты, они могут показать вам
эту сказку и помогут твоим артистам вспомнить свои слова. Правда, ребята?
Ответы детей.
Буратино: Это замечательно. Тогда немедленно приступаем к работе. А
вначале нужно сделать разминку. Мы в театре всегда так делаем.
Физ минутка: Буратино потянулся (тянут руки вверх) Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны) Руки в стороны развел (руки в стороны) И пошел, пошел, пошел... (ходьба на месте)
Воспитатель: А теперь, Буратино, присаживайся, и наши дети покажут тебе
сказку.
Дети выбирают себе героя сказки из шкатулочки.
Проводится инсценировка сказки «Теремок» (настольный театр)
Воспитатель: Ну как, Буратино, понравились тебе наши артисты?
Буратино: Очень понравились, спасибо вам, ребята. Я пойду в свой театр и
расскажу всем про вас. До свидания. (Буратино уходит)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошо поступил медведь в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: А что было в сказке дальше?
Дети: Звери построили новый теремок.
Воспитатель: А почему они смогли построить новый теремок.
Дети: Потому что были вместе, их было много.
Воспитатель: Правильно, ребята! Построить новый теремок им помогла
дружба. Только вместе, сообща, можно справиться с любыми трудностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помоги вылечить сказочных героев
занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...
Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....
Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...