Обобщение опыта
консультация (младшая группа)
Работа в младшей группе всегда сопряжена с определенными трудностями. Воспитателю младшей группы так же, как и воспитаникам необходима корректная адаптация к работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 124»
Советский район город Воронеж
Выполнила: Загретдинова Валерия Валерьевна
воспитатель 1 младшей группы
ВОРОНЕЖ 2020
Хотелось бы поделиться собственным опытом. Моя работа в детском саду началась с 1 младшей группы. Работа в младшей группе всегда сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего - конечно же ранний возраст воспитанников. На первых порах воспитателю кажется, что он попал в ад. Но если выстроить правильную линию поведения - то это все поправимо.
Для начала, нужно помочь ребенку как можно быстрее пройти период адаптации в детском саду. Возникает вопрос: «Как правильно это сделать?». Хорошо, если в группе 10-12 человек, а если их 27? Самое главное - умение стать на место ребенка и посмотреть его глазами на происходящее. Вы должны дать понять, что понимаете его и хотите стать его другом. С первых дней важно приучать к режимным моментам, проводить различные занятия, игры, пальчиковую гимнастику. Сначала, первые 3-4 недели, а то и больше вам будет казаться, что это бесполезно. Не отступайте! Они все прекрасно понимают и легко обучаются, просто плоды своей кропотливой работы вы увидите чуть позже.
Особенную сложность представляет то, что их внимание сосредотачивается всего лишь на 10-15 минут, затем нужно менять род занятий. Мой совет для всех воспитателей младших групп - приучайте детей к чтению - это большая помощь нашей работе. Начинайте с «Курочки рябы» и «Колобка», разложите сказку на голоса, показывайте движениями, окрашивайте эмоциями. Хорошо, если это будет красочная книга с крупными рисунками. Высадив детей на стульчики, лицом к себе вы можете показывать им картинки. Очень хорошо они воспринимают кукольный и пальчиковый театр, но опять же, постановка не должна длиться дольше 5 минут.
Не пренебрегайте зарядкой! Детям очень нравятся музыкальные зарядки, которые можно скачать с интернета. После завтрака мы обычно садимся за столы и проводим развивающие занятие. Вы спросите: «Какое?». Конечно мы все придерживаемся планирования, но для малышей этого мало. Я люблю проводить игру «Кто это?» или «Волшебный мешочек» (показываю животное, они мне говорят кто это и как говорит). А что делать, если дети плохо говорят? На первых порах нужно очень много рассказывать. Берем животных и рассказываем о них, как они говорят, что кушают.
Дети очень хорошо чувствуют музыку. Включайте им почаще детские песенки. Учите становиться в хоровод, играйте в паровозик. Инсценируйте стихи, например «Мишка косолапый». Дети в этом возрасте плохо приучены к коллективной деятельности. Я начинаю их приучать к ней с игры в большой конструктор. Мы все вместе строим дом для зайчика. Вы спросите: «Почему для зайчика?» Потому что он близок и мальчикам, и девочкам. Ведь именно он приносит им конфетки.
Чтобы утихомирить расшалившихся детей я провожу пальчиковую гимнастику. Очень нравится им «Котята», «Братья пальчики», «Репка» и многие другие. Но сначала, выбрать нужно 2-3 и повторять их недели 3-4. Затем можно добавить еще одну.
Вопрос о дневном сне - это отдельная тема. Здесь на мой взгляд будет легче, если есть какой-либо ритуал отхождения ко сну. Например: ставится колыбельная, говорится какая-то присказка, проводится дыхательная гимнастика и т. д. У меня приходит розовый слон, целует в носик и приносит разноцветные сны. Малышам это нравится. В общем, молодые педагоги, не бойтесь проявлять творческий подход к детям младшей группы. Дерзайте, и все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы
Обобщение опыта работы по теме: «Пути повышения двигательной активности в младшем дошкольном возрасте» Воспитателя МДОУ детский сад № 10 г. Кропоткин Савчук Ната...
Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"
Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)...
Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.
Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...
Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.
Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество мам с детьми и с командой педагогов....
Обобщение опытом. "Обогащение социального опыта ребёнка посредством театрализации"
Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков....
Обобщение опыта по соцпартнерству ДОУ, родителей и Детской школой искусств в области музыкального воспитания: из опыта работы музыкального руководителя
В настоящее время в дошкольном образовании происходят существенные изменения. Связано это прежде всего с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, кот...