Конспект занятия Путешествие по Стране чувств
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие по Стране чувств»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_strane_chuvstv.docx | 54.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие по Стране чувств»
Цели:
дифференцировать эмоциональные проявления и чувства (радость, грусть, удивление, страх, гнев); научить детей осознавать свои эмоциональные проявления, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие, обеспечивая тем самым всестороннее развитие его личности, эмоциональный комфорт в общении с окружающими.
Задачи:
- Закреплять и обобщать полученные знания об эмоциях: радость, грусть, удивление, страх, гнев;
- Учить понимать относительность в оценке чувств;
- Учить выстраивать комфортное общение;
- Продолжать способствовать открытому проявлению эмоций и чувств (гнева) социально приемлемыми способами;
- Развивать творческие способности;
- Воспитывать умение сопереживать, терпимость.
Материал:
мягкая подушечка, раздаточный материал (карточки для раскрашивания с изображением Бабы-Яги), цветные карандаши, фломастеры, мелкие украшения, набор пиктограмм и набор картинок с изображением различных эмоций.
Наглядность:
На столах оформлены «улицы» Страны чувств с домиками Настроений, перчаточная кукла Баба-Яга, игрушка Ослик Иа, запись – голосовое сообщение Короля для детей, картинки на экране «чувства в природе», «градусник гнева», карточки со словами (ярость, озлобление, раздражение).
Музыкальное сопровождение:
Отрывки из музыкальных произведений («грусть», «волшебство», «гнев», «радость»).
ХОД ЗАНИЯТИЯ:
- Приветствие
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся.
Упражнение «Здравствуй, друг»
Дети встают парами, кто с кем хочет, держась за руки, здороваются: «Здравствуй друг, как ты тут? Где ты был? Я скучал. Ты пришёл – хорошо». Потом дети меняются партнерами.
Воспитатель. На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с удивительной страной.
- Вспомните, как она называется и кто управляет ей? (Страна чувств, которой правит Король чувств.)
- Ребята, к нам пришло сообщение от Короля Страны чувств. Давайте его прослушаем. (Педагог включает аудиозапись.)
«В моей стране страшный ураган унес таблички с указаниями домиков Чувств. И теперь я не могу найти дом и помочь жителю моей страны, который постоянно гневается. Одна надежда на вас! Я, Король Страны чувств, прошу вас, ребята, выяснить, какие чувства живут в домиках, кто гневается, и помочь ему справиться с этим чувством».
- Актуализация полученных знаний
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие чувства мы знаем. Возьмите карточки. Покажите картинку того, кто радуется…(грустит, удивляется, боится, гневается).
Покажите:
- как выглядит лицо Гнева;
- как ходит, двигается Гнев;
- каким голосом говорит, какие звуки может издавать.
- Ребята, нам пора отправляться в путешествие. Что мы с собой возьмем? (Хорошее настроение, дружбу и карточки с эмоциями.)
- А еще мы возьмем волшебный градусник, который поможет нам измерить силу Гнева.
Дети закрывают глаза и на счет (1 – 3) под музыкальное сопровождение подходят к первому столу.
- Основная часть занятия
Путешествие по Стране чувств
Дети идут от стола к столу и по цвету домика, характеру музыки и настроению героя, окружающей природы угадывают, какое здесь «живет» настроение (грусть, удивление, гнев, радость).
Игра «Отгадай, какое чувство живет на этой улице»
«Домик грусти»
Звучит грустная музыка, картинка с изображением «грустной» природы, на столе около «грустного» домика сидит Ослик Иа.
- Ребята, посмотрите, кто живет в этом домике?
- Давайте его поприветствуем : «Доброе утро, Иа!»
Ослик (грустно). Доброе, если оно действительно доброе.
- Ребята, как вы думаете, какое настроение у ослика? (Ответы детей.)
- Какое чувство живет в этом домике? Найдите у себя картинку с изображением этого чувства и покажите ее.
Педагог устанавливает картинку-пиктограмму около домика.
-Почему грустит ослик? (Ответы детей.)
Ослик. Вам хорошо, вы все вместе играете, путешествуете, а мне одному скучно.
- Ослик, на свете много удивительного! Ты знаешь, например, сколько в этой комнате круглых вещей и предметов? Ребята, давайте поможем Ослику найти их.
Игра «Найди предметы круглой формы».
- А я знаю еще очень интересную игру «Фотограф». Мы разобьемся на пары. Один будет «фотографом», другой «фотоаппаратом». Фотограф ищет интересные, забавные предметы, подводит к ним фотоаппарат, который все это время находится с закрытыми глазами. Фотоаппарат открывает их, когда фотограф тронет за плечо. Потом фотограф и фотоаппарат меняются местами.
- Что самое интересное «сфотографировали»? (Ответы детей.)
«Домик удивления»
Звучит «волшебная» музыка. На экране появляются «удивительные» события, картинки.
- Посмотрите, какие необычные фотографии и картинки!
- Ребята, а по-моему, мы переживаем уже другое чувство. Какое? (Чувство удивления)
- В каком домике может жить это чувство?
Дети по цвету, необычной форме находят домик и прикрепляют табличку.
«Домик гнева»
Звучит «грозная» музыка.
- Ой, ребята, поднялся ветер, погода на этой улице изменилась. Посмотрите на цвет домика. Какое чувство живет в нем?
Воспитатель устанавливает пиктограмму. (Появляется Баба-Яга.)
Баба-Яга (гневно). Это кто нежданно-негаданно пришел ко мне? Я никого не звала, не приглашала. Ходят-бродят тут всякие. Ух, надоели!
Воспитатель. Ребята, какое настроение у Бабы-Яги? (Ответы детей.)
- Давайте посмотрим, что показывает волшебный градусник? (Сила гнева на самой высокой отметке – «ярость».)
- Ребята, давайте поможем бабушке выплеснуть свой гнев. Как это сделать, чтобы никого не обидеть? Давайте научим правильно кричать.
Упражнение «Давайте покричим»
На выдох дети выдыхают разные звуки с силой в голосе.
Воспитатель.
- Градус гнева снизился. Какая отметка градусника теперь? («Раздражение»)
- Бабушка, легче ли тебе стало?
- Да легче, но я очень рассержена и очень хочется стукнуть кого-нибудь.
- Бабушка, почему вы ругаетесь, злитесь?
- Намедни Змей Горыныч залетал, да «грязнулей, неряхой» меня обозвал! А я все утро рисовала-рисовала, вот и не успела убраться.
- Ну, это легко исправить. Давайте поможем Бабе-Яге избавиться от пыли и еще снизить уровень гнева.
Упражнение «Выбиваем пыль»
- Итак, градус гнева снизился почти до нуля.
На градуснике отметка «досада». Баба-Яга больше не злится, и даже погода изменилась.
- Так почему же ты злилась?
- Я очень хотела нарисовать свой портрет, но ничего не получилось, и это меня раздражает.
Баба-Яга показывает «неудавшиеся» рисунки.
Рисование-раскрашивание портрета «Подарок Бабе-Яге»
- Давайте исправим ее портреты. Какие цвета надо выбрать, как сделать ее красавицей, как украсить одежду? (Цвета радости, украсим бантиками, цветочками и т.п.)
Готовые рисунки прикрепляют на доску.
- Ой, какая прелесть, я теперь нисколечко не злюсь! Я хотела один портрет, а у меня теперь целая выставка. Давайте устроим по этому поводу праздник и покатаемся на карусели.
Игра «Карусель»
Дети встают в круг и , проговаривая слова, двигаются в разном темпе по кругу:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Всё кругом, кругом, кругом.
Тише, тише – не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два –
Вот и кончилась игра.
- Спасибо, ребята! Побегу звать Змея-Горыныча на выставку, а вам счастливого пути!
Во время игры меняется картинка на экране, звучит веселая музыка.
«Домик радости»
- Ребята, нам осталось определить, какое настроение «живет» в последнем домике. Как вы догадались, что здесь «живет» радость? (Ответы детей.)
- Заключительная часть
Итоги путешествия по Стране чувств.
Звучит голос Короля Страны чувств.
Король. Ребята, вы справились с моим заданием?
Воспитатель. Давайте расскажем, как мы выполнили просьбу Короля. Какие чувства мы вернули в Дома? Как менялось наше настроение?
Король. Кто гневался в стране чувств? Как вы помогли справиться с гневом? (Ответы детей.)
- А вы теперь сами сможете побеждать свой гнев? (Ответы детей.)
- Как вы будете им управлять?
Король. Вы смогли подарить хорошее настроение Бабе-Яге, а сможете ли подарить радость другим? (Подарить подарки, добрые слова, комплименты, пожелания.)
- Давайте сделаем это прямо сейчас, играя в «Бинго».
Игра «Бинго»
Дети образуют два круга: внешний и внутренний. Идут по кругу, повторяя слова:
Мой лохматый серый пёс
У окна сидит.
Мой лохматый серый пёс
На меня глядит.
Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, ир=грают в ладушки и говорят:
- Бинго – звать его. Б…И…Н…Г…О.
- Я желаю тебе…
ВЫВОД
Воспитатель. Все мы разные, мы испытываем разные чувства. Очень важно уметь управлять ими, т.е. быть хозяином своих чувств и стараться помочь тому, кто еще не умеет этого делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие в страну "Чувств"
Занятие "Путешествие в страну "Чувств"...
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну чувств"
laquo;Путешествие в волшебную страну»Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми 5-6 летФорма работы: подгрупповая (5-6 человек) ·...
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну чувств"
Участники: дети старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы. Цель занятия: совершенствование представлений об основных эмоциональных состояний....
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Конспект занятия «Путешествие в стану чувств »
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Путешествие в стану чувств »...
Конспект занятий " Путешествие в страну чувств"
Развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие проводилось с детьми с подготовительной к школе группы.На занятии присутствовало 6 детей: 3 девочки и 3 мальчика....
Конспект открытого занятия. «Путешествие в страну Чувств».
Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей....