Методическая разработка занятия "Путешествие в страну чувств'
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Эмоции» для детей дошкольного возраста
«Путешествие в страну Чувств»
Старшая группа «Карусель» Чернова Ю.А.
Цель: формирование эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.
Задачи: Учить определять и называть психологические состояния, кратко его описывая (эмоции): радость, страх, любопытство, грусть; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
Развивать связную речь и коммуникативные навыки, развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Учить правильно и согласованно выполнять движения под музыку.
Методы и приемы: игровой, вопросы к детям, активизация словаря, наглядный.
Материалы и оборудование: клубок ниток; «письмо Короля»; карта – схема Страны Чувств; коробка; паук (игрушка); «стена»; портреты детей, выражающие эмоции «страх», разрезной портрет короля; картинки с изображением детей выражающие эмоции: «грусть», «радость», «любопытство», «страх»; аудиозапись Танец Дружбы; колонка.
Предварительная работа:
- занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;
- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть – 3 минуты
Чтение Письмо Короля
II. Основная часть – 17 минут
????
III. Заключительная часть – 3 минуты
а) обобщение воспитателя
б) вопросы к детям
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я в нашей группе обнаружила письмо. Не понимаю как оно к нам попала, но очень интересно узнать что в нем написано. Откроем его?» Ответы детей
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам король Страны Чувств. Правил я страной много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Грусть, Любопытство, Страх и Обида. Однажды Обида обиделась и спрятала всех моих слуг…и теперь мои подданые не умеет проявлять свои эмоции и ничего не чувствуют. Они разучились плакать, смеяться… Ребята, помочь мне можете только вы. Ведь вы так много знаете о чувствах! Если вы покажите свои знания о разных эмоциях, живущих в моей стране, то сможете найти всех моих слуг и расколдовать подданых. Вам поможет в этом карта»
Воспитатель: «Ребята, поможем королю и его поданным?» Ответы детей
Воспитатель открывает карту и предлагает найти детям место к которому они должны подойти.(места пронумерованы на карте от 1 до 4)
- «Страх»
Воспитатель: «Смотрите, впереди стоит стена».
(Дети и воспитатель идут в заданном направлении и сталкиваются со стеной, где висят портреты детей с определенным выражением лица.)
Воспитатель: «Посмотрите ребята, стена эта необычная. Лица этих детей заколдованы. Какая эмоция застыла на их лицах? Что они чувствуют?».
Ответы детей (Дети угадывают по выражению лица, что испытывают дети) Воспитатель: «В какой ситуации можно испытать такую эмоцию?» Ответы детей (дети придумывают в какой ситуации это происходит)
Воспитатель: «Давайте мы с вами немного поиграем? С начала я вас буду пугать, что вы будете чувствовать? А потом вы меня» (инсценировка эмоций)
Воспитатель: «Каких слуг мы с вами нашли здесь?» ответы детей: «Страх»
Воспитатель помещает картинку с изображением ребенка, выражающающую соответственную эмоцию – «страх» на фланалеграф
2. «Портрет короля (Грусть)» (Воспитатель обращает внимание детей на карту и предлагает двигаться дальше, сверяясь с картой)
Воспитатель: «Посмотрите внимательно, Обида разбросала чтото на этом столе! Ах, да это же чей-то портрет разорван. Давайте попробуем его собрать.»
(Дети собирают портрет грустного короля)
Воспитатель: «Что же у вас получилось? Какую эмоцию испытывает Король на этой картине? Вам доводилось грустить? В какой ситуации это происходило?» Ответы детей
Воспитатель: «Ребята, какого слугу мы с вами нашли?» Ответы детей: «Грусть»
Воспитатель помещает картинку с изображением ребенка, выражающающую соответственную эмоцию – «грусть» на фланалеграф
3. «Любопытство» воспитатель сверяясь с картой подходит к коробке, в которой лежит клубок и паук
Воспитатель, обращает внимание детей на коробку: «Смотрите, какая красивая коробка! Любопытно вам узнать, что в ней лежит? Откроем?» Ответы детей
«А давайте не будем? Пусть дальше лежит» ответы детей «Что вы сейчас испытываете, какую эмоцию? Кого из слуг спрятала Обида в этой коробке?» Ответы детей: «Любопытство»
«Правильно ребята, когда мы с вами испытываем любопытство?» ответы детей «Мы нашли с вами еще одного слугу»
Воспитатель помещает картинку с изображением ребенка, выражающающую соответственную эмоцию – «Любопытство» на фланалеграф и открывает коробку, показывает ее содержимое детям.
#1056;адость (коробка, в которой лежит паук и клубочек»
Воспитатель: «Посмотрите, это паучок. Он поделился с вами волшебной паутиной, из которой он сделал клубок. Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства Итак, обмотайте два раза свободный конец нити вокруг совей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Имя ребенка Ты мне нравишься, потому что…». Выслушав слова, обмотайте нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была более-менее натянута. После этого, вы должны подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его, вы тоже говорите добрые слова. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной».
Дети выполняют
Воспитатель: «Посмотрите ребята, какая у нас получилась красивая паутина дружбы из приятных слов. Что мы с вами испытывали, когда слышали добрые слова в свой адрес?» ответы детей: «Радость»
Воспитатель: Мы нашли с вами еще одного слугу Радость
Воспитатель помещает картинку с изображением ребенка, выражающающую соответственную эмоцию – «радость» на фланалеграф
Воспитатель: «Ребята, мы с вами нашли всех слуг короля, и теперь его подданые расколдованы, благодаря вам. Мы с вами справились с этими заданиями, благодаря вашим знаниям и вашей крепкой дружбе! Давайте все вместе станцуем наш танец, танец Дружбы и научим короля его танцевать?» Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем танцуют
5. Подведение итогов
Воспитатель подводит итоги: «Молодцы ребята, мы помогли королю и нашли всех его слуг! Как звали слуг, которых мы искали? Какая эмоция для вас была сложнее всего? Что вы чувствовали в этот момент?»
Воспитатель: «Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз. Я вам принесла раскраски, и вы можете потом раскрасить их и нарисовать ту эмоцию, которые вы испытали на нашем с вами занятии»
Воспитатель раздает детям раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы
План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Методическая разработка. Путешествие в страну Познавайка
конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности у детей....
Методическая разработка Образовательный проект «Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
Ребенок с момента рождения должен иметь представления о культуре своей страны, своего народа. Любовь маленького ребенка-дошкольника начинается с отношения к самым близким людям: от...

Методическая разработка Лэпбук «Эмоции и чувства»
Знакомить детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием необходимо с самого раннего детства. От умения ориентироваться в сложном мире самых разных чело...
Методическая разработка "Наши помощники - органы чувств"
В дошкольном возрасте проявляется интерес детей к познанию своего организма. Ребёнок должен получать элементарные знания о работе органов чувств, т.к., через познание себя он может бережно относиться ...

Методическая разработка По теме «Развитие чувства ритма у старших дошкольников через игру на музыкальных инструментах»
Методическая разработка адресована музыкальным руководителям детских садов...