Конспект занятия "Путешествие к пруду"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект на основе квест игры в средней группе по теме
«Путешествие к пруду»
Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах.
Задачи:
Уточнить и расширить знания детей о воде;
Учить самостоятельно осуществлять практические действия ;
Познакомить со способами очистки воды, понятием «фильтрация»;
Определить значение воды в жизни человека и всего живого на Земле;
Развивать речь, словесно – логическое мышление;
Развивать любознательность;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.
Предварительная работа: беседы: «Интересные факты о воде», «Загрязнение воды и как этого избежать»; наблюдение за водой в природе: снег, лед, сосульки; рисование «Капелька», «Вода – чудо природы»; дидактические игры: «Собери картинку», «Кто больше назовет»; заучивание стихотворений «Берегите воду», «Я по воде могу ходить».
Оборудование: пластиковые стаканчики, вода, земля, воронки, ватные диски, марля, салфетки, письмо, иллюстрация «Круговорот воды в природе», символы: «Лед, вода, пар», карта с подсказками, заготовка рисунка «Берегите воду», медали «Друг воды! », раскраски «Пруд».
Планируемые результаты: дети закрепят знания о свойствах воды и ее значении. Познакомятся с понятиями «фильтрация», с методом очистки воды. С помощью «схем – моделей» закрепят знания о круговороте воды в природе, будут бережно относиться к воде.
Сюрпризный момент «Письмо и карта».
В. : Ребята сегодня когда я пришла в сад, то увидела письмо от жителей пруда: «Здравствуйте ребята! Мы жители пруда, просим у вас помощи. Совсем недавно у нас в пруду весело квакали лягушки, плавали рыбки. По утрам распускались прекрасные кувшинки, звонко щелкали клювами цапли. Бобры строили свои хатки. Но уже целую неделю у нас нет дождя, капли испарились, а еще наш пруд стал грязным. Скоро пруд пересохнет и мы все погибнем. Помогите, нам, пожалуйста, очистите воду в пруду , вы нас спасете. Мы очень надеемся на вашу помощь! »
В. : Поможем? (Ответы детей) .
В. : Ребята, жители пруда прислали еще карту, с ее помощью мы точно пруд. Отправимся в путешествие, где нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы? (Ответы детей).
Дети по карте добираются до пруда.
в грязной воде плавают рыбки, лягушки. Предложить детям профильтровать воду.
Фильтрация воды.
Сейчас мы прямо здесь откроем волшебную лабораторию.
Выходит учёный, показывает детям, как фильтровать воду.
Грязную воду можно очистить с помощью фильтров - эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах, а на фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро. Посмотрите на карту, последнее задание - «Волшебная лаборатория». Проходите за стол. Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра. В стакан с водой добавьте частички земли и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — ватного диска и кусочка марли. Перелейте в пустой стаканчик через наш фильтр мутную воду. Какая теперь стала вода? А где остались частички земли? (Ответы детей). Вот мы и получили чистую воду. Давайте заполним пруд чистой водой и пустим туда рыб.
Ой, ребята, к нам кто –то идёт. Кто это? (русалка). Русалка вручает детям медальки и раскраски. Нам пора возвращаться на свой участок.
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Подумайте, что каждый из нас может сделать, чтобы сохранить чистую воду на планете земля?
Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах. Воспитатель тоже благодарит детей и вручает раскраски с изображением пруда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект занятия по ручному труду. Подготовительная группа (ткань) «Лебедь на пруду»
На занятии дети проявляю фантазию, развивают мелкую моторику рук. Учатся работать с тканью.Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал....
Конспект открытого мероприятия к Совету педагогов. Игра с водой "На пруду"
Конспект занятия по инновационным подходам к созданию и совершенствованию предметно - развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС....
Конспект НОД "Мы из леса и пруда дружно к вам пришли сюда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеобразовательной направленности от 5- ти до 6 - ти лет...
Конспект совместной деятельности "Прогулка на пруд"
1. Расширение кругозора детей за счет обогощения представлений о водоплавающих птицах.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Активизация словарного запас...
Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы
Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы«Что мы увидели на пруду ...»Задачи.1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.2....