Конспект НОД "Мы из леса и пруда дружно к вам пришли сюда"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Пархоменко Надежда Ювинальевна

 Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеобразовательной  направленности   от 5- ти до 6 - ти лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_iz_pruda_k_vam_prishli.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  познавательно – речевого развития детей №6 «Сказка» муниципального образования Ханты – Мансийского автономного  округа – Югры городской округ город Радужный

«Мы из леса и пруда дружно к вам пришли сюда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе общеобразовательной  направленности

  от 5- ти до 6 - ти лет

Пархоменко Надежда Ювинальевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Радужный, 2013г.

Цель: Закрепление знаний о жителях леса, водоема. Уточнить представление жизни.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представление детей о жизни животных, птиц, насекомых в лесу и водоеме, закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного мира к среде и месту обитания

Развивающие: Развивать связную речь, вызывать интерес к жизни, формировать навыки экологически безопасного поведения, расширять словарный запас слов (благоприятная среда.), развивать память, мышление, любознательность и воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное поведение в лесу и возле водоемов.

Методы: словесный, наглядный, игровой и практический

Приемы: беседа, погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций животных, чтение книг, отгадывание загадок, проведение  дидактических  игр «Кто твоя мама», подвижная игра «Лягушки»

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка

Словарная работа: благоприятная среда.

Оборудование: Макет леса: муравейника, деревья, птицы, животные (лиса, волк), насекомые. Макет пруда: камыши, лягушки, цапля, насекомые. Экологические знаки: «Не ломай деревья», «Не трогай гнезда», «Не разрушай муравейник». Пазлы: Лес, пруд, лягушка.

Программное обеспечение: Аудиозаписи: П.И. Чайковский «Звуки леса», «звуки воды», аудио сопровождение

Реализация федеральных государственных требований: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье.

Образовательные ресурсы: Программа («От рождение до школы» Н Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Алгоритм  проведения

1.Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но во время путешествия вы будете выполнять роль гида, а я буду путешественником. А вот куда мы с вами пойдем, сейчас нам подскажут пазлы. Разложите, пожалуйста, пазлы, и мы увидим первую остановку. 

2. Основная часть

Дети раскладывают пазлы, из них выходит изображение леса, по лесной тропинке по следам проходят к макету «опушка леса».

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, деревья, которые вы видите?

Дети: Мы видим березу, сосну, ель.

Воспитатель: А что вы видите возле березки?

Дети: Мы видим муравейник.

Воспитатель: А что вы знаете о муравейнике и его жителях?

Дети: Они очень трудолюбивы. У них есть муравьи, которые охраняют муравейник, муравьи которые пасут тлю. Все заботятся о самой главном муравье – муравьиной королеве. Еще есть муравьи, которые кормят всех малышей. У них очень много лабиринтов в муравейнике, много этажей.

Воспитатель: А знаете, есть пословица «Трудится как муравей»? Что она означает?

Дети: Муравьи очень трудолюбивые и дружные. Все время что-то делают.

Воспитатель показывает экологический знак.

Воспитатель: Ребята, что означает этот знак?

Дети: Нельзя трогать муравейники, разорять их. Это большая дружная семья.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Рыжая, пушистая,

Очень хитрая,

Тихонько крадется,

Кто не успеет,

В лапы ей попадется. (Лиса)

Воспитатель: Что вы знаете о лисе?

Дети: Это дикое животное, живет в лесу, мех рыжий. Питается зайцами, мышами, поэтому это хищный зверь. Еще она очень хитрая и осторожная.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем. Сделаем привал на опушке леса.

Физминутка. Покажем друг другу как бегает лиса. (Делают осторожные, вкрадчивые движения).

Воспитатель: Попробуйте отгадать еще одну загадку:

В самый дальний черный лес, где густые елки,

Забегают иногда злые, злые … (волки).

Дети: Волки.

Воспитатель: Что вы знаете о волке, о его жизни, повадках?

Дети: Это хищник, живет в лесу. Охотится на мелких, а иногда и на крупных животных. Наводит страх на весь лес.

Воспитатель: И кто же боится волка и лису в лесу?

Дети: Белки, зайцы, птицы.

Воспитатель: А почему?

Дети: Лиса незаметно подкрадывается, а волк очень сильный зверь. Убежать от них очень трудно. Еще они разоряют гнезда.

Воспитатель: Да, есть птицы, которые вьют гнезда на деревьях, а есть те, которые вьют гнезда в поле или в кустарниках. Вот волк и лиса очень любят лакомиться птичьими яйцами.

Воспитатель показывает экологический знак.

Воспитатель: Что это за знак?

Дети: Этот знак означает «Не разорять птичьи гнезда».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, людям можно разорять, или даже просто потрогать яйца в гнезде?

Дети: Нет, потому что птицы потом не подойдут к своему гнезду и птенцы погибнут.

Аудиозапись «Звуки леса» (релаксация). Предложить посидеть на полянке и просто послушать звуки леса.

Воспитатель: Ну что ж, пора продолжать наше путешествие. Разложите пазлы, которые вы видите на полянке (дети раскладывают пазлы, выходит пруд).

Воспитатель: Посмотрите, а тут кочки есть, давайте по ним пройдем, посмотрим, куда они нас приведут.

Аудиозапись «Звуки воды».

Дети идут по кочкам, подходят к пруду.

Воспитатель: Ребята, а тропинка-то видная. Вероятно, лиса и волк тут любят бывать, как думаете, почему?

Дети: Там есть птицы, рыба. Они это очень любят.

Воспитатель: А какие птицы живут на пруду?

Дети: Цапля, дикие гуси, дикие утки.

Воспитатель: Почему им нравится жить у пруда?

Дети: Там много насекомых. Цапли, гуси, утки любят ими лакомиться. А еще цапли любят лягушек. А лягушки любят комаров.

Воспитатель: Видите, как в природе все взаимосвязано. Никто и ничто не живет друг без друга. А почему у пруда много насекомых?

Дети: Потому что там влажно и сыро.

Физкультминутка

Мы к болоту подошли,

Цаплю мы с тобой нашли,

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Как ходит цапля – покажи!

(Ходьба, высоко поднимая колени. Клювом достать лягушку, постоять на одной ноге).

Воспитатель: Ребята, у меня есть еще один пазл. Давайте попробуем его разложить и посмотрим, что у нас выйдет (лягушка).

Вместе с детьми в пруду отыскать муляж лягушки.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте в лупу попробуем посмотреть, как выглядит лягушка.

Дети: Она зеленая как кувшинка и тина, у нее много бородавок, у нее большие глаза, длинные сильные задние лапки, она ими отталкивается.

Воспитатель: Дети, от кого прячется лягушка?

Дети: От цапли, поэтому она зеленого цвета.

Воспитатель: Почему ей нравится жить в пруду?

Дети: Там много комаров, бабочек, стрекоз, мух.

Словарная работа.

Воспитатель: Да, там «благоприятная среда». Это значит, что там тепло и сыро. Но лягушка может жить и в воде и на суше, даже уйти очень далеко от водоема.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какое путешествие мы с вами сегодня совершили?

Дети: Были в лесу и у пруда.

Воспитатель: А кого мы повстречали?

Дети: Лису, волка, видели муравейник, цаплю, лягушку, разных насекомых. Еще мы отгадывали загадки и раскладывали пазлы. Слушали музыку леса, воды.

Воспитатель: А какое новое слово мы узнали?

Дети: Благоприятная среда.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы выполнили сегодня роль гида. Вы очень много знаете о жителях леса и пруда. На следующем занятии мы совершим путешествие во времена года.

Используемая литература:

1. Алябьева Е.А., Игры для детей «Развитие речи и воображения»;

2. Петрова Т.М.,  Игры и занятия по развитию речи;

3. Соболева А. В., Загадки – смекалки;

4. Шорыгина Т. А., Беседа о тайге и ее обитателях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...

Конспект занятия "Учимся играть и работать дружно"

Данный конспект поможет научить детей контролировать свое поведение детей здерживать себя и прислушиваться к мнению других, согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдво...

Конспект совместной деятельности "Прогулка на пруд"

1. Расширение кругозора детей за счет обогощения представлений о водоплавающих птицах.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Активизация словарного запас...

Конспект НОД по лепке «Наш пруд» (старшая группа)

Задачи. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы...

Конспект занятия. Аппликация "Уточки в пруду"

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" (старшая группа)

Занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" с детьми старшей группы (по доп. программе "Мой край родной")...