Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дегустация национальных блюд».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макарова - Трохина Наталья

: Hазвитие у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России, в республике Мордовия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sa1.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад  №114»

 структурного подразделения МБДОУ "Детский сад "Радуга"

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовии

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дегустация национальных блюд».

Подготовил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Макарова Наталья Николаевна

г Рузаевка

2020

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дегустация национальных блюд».

Цель: развитие у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России, в республике Мордовия.

Образовательные задачи:

-создать условия для расширения  представлений  детей о людях разных национальностей, проживающих в России; в республике Мордовия.

-актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей республики: русских, мордвы, татар (национальные костюмы, язык, кухня, традиции).

Воспитательные задачи:

- продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения;

- знакомить с обычаями и традициями, языком, кухней  народов живущих в республике, воспитывать доброжелательное отношение к ним;

-воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России;

Предварительная работа:  Знакомство с национальными костюмами (русский, мордовский, татарский), народными сказками, народными играми. Беседы: «Мой дом – Россия», «Народные промыслы», «Народный костюм», «Народные праздники».

Материалы и оборудование: Приглашения, книги, куклы, элементы национальных костюмов на кукол. Блюда национальных кухонь (русской, мордовской, татарской).Посуда, салфетки,  Телевизор для просмотра электронных изображений, подборка электронных изображений (яндекс картинки к рассказу)

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня в детском саду проходит дегустация блюд национальной кухни. А что такое дегустация?  (Ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем  отправиться на дегустацию мы должны получить приглашения. Мы их можем получить, выполнив три задания ученого кота.

Учёный кот: Здравствуйте! Здравствуйте! За приглашениями пришли? И про три моих задания знаете? И готовы их выполнить?

 Вот первое задание :                                                                                                                                  Словесная игра « Подумай и ответь»:

Наша страна называется … (Россия).

Наша страна очень … (большая, огромная).

Наша республика называется... (Мордовия)

Столица нашей республики -  город (Саранск)

У нас в республике проживают  люди разных национальностей, например...          ( русские, мордва, татары).

Люди у нас живут...( дружно).

Учёный кот: Вы правильно продолжили ответы. Следующее задание будет сложнее, нужно будет в моей библиотеке разложить по полочкам отдельно русские народные сказки, татарские и мордовские сказки. (Дети раскладывают книги.)

Воспитатель: Кот откуда у тебя столько много книг?

Учёный кот: Я книги люблю читать. Особенно народные  сказки. Могу потом и вам дать почитать. Хочу проверить, как вы выполнили работу. Ни чего не перепутали? (Проверяют сказки).

Учёный кот: А вас ждёт следующее задание: «Наряди куклу в национальный костюм».

Ребята вам нужно разделиться на три группы: одни наряжают куклу в мордовский костюм, другие подбирают элементы татарского костюма , а третьи – русский народный костюм. Каждый костюм по-своему интересен и прекрасен, самобытен. Предметы костюмов разложены вот тут на столе. Тут и сарафан и рубаха, платок и тюбетейка, пулай и каркс,  не забудьте  про украшения. (Действия детей).

Учёный кот: А почему пулай вы этой кукле одели?  С чем носят сарафан? Какой кукле примерим калфак?  (Ответы детей).

Воспитатель: Кот мы на дегустацию спешим. Мы выполнили все твои задания.

Учёный кот: Ну уж порадуйте меня спойте мне песню на прощание. Вот вам ваши приглашения.

Песня про дружбу.

(Дети проходят в зал. У ним проверяют приглашения. В зале подготовлены национальные уголки. Встречают взрослые в национальных костюмах).

Алдуня: Шумбратада!

Дети: Шумбратада!

Алдуня: Меня зовут Алдуня. Приглашаю вас попробовать блюда мордовской кухни. Вот шонгарям  (пшенная каша на молоке),  курганя (лепешка с начинкой из творога и картофеля), топонь оришкат покушайте,  вот медовый кисель. Лацкас ярхцамс! (Приятного аппетита). Очень много в мордовской кухне вкусных и интересных блюд и для взрослых и для детей. Всё готовилось хозяйкой с любовью.

Воспитатель: Всё и в правду и вкусно и красиво.

Алдуня:  А вас ждёт игра народная , мордовская «Чакшкинесэ» (Горшочек) (Дети играют).

Воспитатель: Скажем спасибо на мордовском языке  и до свидание.

Дети: Сюкпря! Няемозонк!

Воспитатель: А нас уже ждут с блюдами татарской кухни.

Венера: Исэнмесез!

Дети: Исэнмесез!

Венера:  Меня зовут Венера.  Я живу в татарской Пишле. Приготовила для вас сладости, так как татары очень любят пить чай и угощать гостей. Чельпек, чак-чак и талкыш-калеве подают к крепкому чаю с молоком, желая гостям богатства и удачи.

Не стесняйтесь, угощайтесь. Күңелле аппетит!  (Приятного аппетита) (Дети угощаются).

Венера:  А если вы не сильно устали и хотите поиграть я вам предлагаю игру «Тимербай». (Дети играют).

Воспитатель: Бик зур рэхмэт! (Спасибо) Дети скажите спасибо по татарски. И до свидание  (Сау булыгыз).

Воспитатель: А вот ещё одна скатерть-самобранка, а на неё русские блины, бублики, баранки, пирожки да пряники сахарные, петушки на палочка.

Алёнушка: Здравствуйте мои дорогие! Рада видеть вас!  Заждалась вас с угощениями.

Воспитатель: Здравствуй Аленушка и у тебя тоже очень богатый стол. И посуда красивая, расписная.

Алёнушка: Приятного аппетита! Отведайте мои кушанья! (Дети угощаются).

Воспитатель: Всё очень вкусно! Спасибо!

Алёнушка: А я для  деток хоровод подготовила. А вы мне помогайте дружно подпевайте.

Хоровод  «Венок».

Воспитатель: Вот и закончилась наша дегустация национальных блюд. Вы  вспомнили  народные сказки, народные костюмы, говорили на разных языках, попробовали кушанья , поиграли в игры: мордовскую, татарскую, водили хоровод. Но хочется сказать о самом главном!

Несмотря на то что мы все такие разные: у каждого народа своя культура, традиции, язык, кухня, одежда. Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все говорим на русском языке, любим и уважаем друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.                                        ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группеТема: "Путешествие в страну знаний"...