Календарное планирование в подготовительной группе на сентябрь.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование в подготовительной группе на сентябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 74.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
2 неделя сентября
(09.09.2019 - 13.09.2019гг.)
Тема: «Осень»
Задачи:
- Расширение знаний детей об осени.
- Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
- Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
- Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
- Расширение представлений о неживой природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 09.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди одевают теплые вещи). | Д/и «Назови и опиши» с Тимуром, Миленой, Ульяной. | Ситуативный разговор о помощи взрослым. Привлечение детей к оформлению раздевалки по теме «Осень». | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление уголка для родителей по теме «Осень». |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)». Программное содержание: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование). Тема: «Кукла в национальном костюме» Программное содержание: закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок красками или карандашами. | ||||||
Занятие 3. Физическое развитие (физическая культура на прогулке). Тема: Занятие 4. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде). П/и «Совушка», «Белки в лесу». | Индивидуальная работа с Лизой, Димой, Максимом: прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребенка. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе. Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. М/п игра «Летает-не летает». П/и «В лесу». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок». Чтение М. Волошин «Братцы, братцы». Обсуждение. Беседа «Осень в городе». С/р игра «Семья». | Д/и «Когда это бывает?», «Времена года» с Кириллом Б, Артёмом Б, Катей. | Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями. Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений. | Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций животных и растений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 10.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края). Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. | Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Даней, Лерой Г, Викой. | Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук», «О важности самостоятельного мытья рук». Игровые упражнения с водой. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема: Занятие 1 (повторение). Программное содержание: * упражнять в делении множества на части и объединении его частей, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;
| |||||
Занятие 2. Физическое развитие (физическая культура). Тема: Занятие 5. Программное содержание: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | ||||||
Прогулка | Сезонное наблюдение (ранняя осень: сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Отгадывание загадок об осени. П/и «Гуси-лебеди», «Найди себе пару». | Д/и «Разложи листочки по цвету (по величине)» с Алисой, Артёмом Д, Тимофеем. Индивидуальная работа с Лерой, Викой, Настей Л: перебрасывание мяча. | Д/и «Найди самый большой лист». Трудовое задание: привлечение детей к сбору и рассматриванию осенней листвы. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. П/и «Попади в цель», «Догони меня». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение К. Паустовский «Осенью». Обсуждение. | Упражнять в счете до 10 Илюшу, Даниила, Настю З. | Ситуативный разговор с детьми о пользе закаливания. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Настольные игры по выбору детей. С/р игра по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 11.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, картина Поля Сезанна "Персики и груши", «Продавщица фруктов и овощей». Обсуждение. | Д/и «Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме с Ульяной, Настей, Лерой. | Ситуативный разговор о красоте и чистоте в уголках группы. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Речевое развитие (развитие речи). Тема: Лексико-грамматические упражнения. Программное содержание: активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). По плану муз работника. | ||||||
Занятие 3. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование). Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу». Программное содержание: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за овощами и фруктами на деревьях, вблизи участка детского сада. Отгадывание загадок. П/и «Не дай мяч водящему», «Скок-поскок». | Индивидуальная работа с Сашей, Тимуром: прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию. | Ситуативный разговор о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение В. Даль «Теплый хлеб». Обсуждение. Д/и «Красный, желтый, зеленый»Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету. (Красное яблоко, зеленая груша и т.д.) С/р игра «Магазин». | Речевое упражнение «ПоРычим» с Настей К, Андреем, Антоном. | Ситуативный разговор «В здоровом теле – здоровый дух». Пальчиковые игры: «Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем», «Салат». | Самостоятельная деятельность детей в уголке по развитию речи. Игра-лото «Читаем сами». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 12.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Прослушивание музыкального произведения «Грибы» муз. Т. Попатенко, сл. А. Кузнецовой. Обсуждение. | Д/и «Четвертый лишний (признаки осени) с Даней, Сашей, Настей Л. | Ситуативный разговор. Подготовка к выставке детского творчества. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема: Занятие 2 (повторение). Программное содержание: * упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;
| |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: аппликация). Тема: «Осенний ковёр». Программное содержание: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению . | ||||||
Занятие 3. Физическое развитие (физическая культура). Тема: Занятие 6. Программное содержание: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за дворником. Загадки о профессиях. С/р игра «Водитель Игра с мячом: «Съедобное - несъедобное». | Индивидуальная работа с Сашей, Ангелиной, Ульяной, Лерой М: бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу. | Ситуативный разговор о сельскохозяйственных профессиях. Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Рисование «Витаминная корзина». С/р игра «Художник». | Д/и «Вредно-полезно» с Лерой, Сашей, Даней. | Ситуативный разговор «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты». | Самостоятельная деятельность детей в уголке по рисованию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 13.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Прослушивание музыкального произведения «Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен. Обсуждение. | Д/и «С какого дерева лист» с Серёжей, Кириллом, Викой. | Беседа «Хоровод деревьев» - пословицы и народные приметы об осени. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Познавательное развитие (ознакомление с природой). Тема: «Дары осени». Программное содержание: расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу.
| |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). По плану муз работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Отгадывание стихотворений-загадок об осени. Д/и «К названному дереву беги». Игра «Великаны и гномы». | Индивидуальная работа с Никитой, Сашей Т. Артёмом Т: ходьба и бег в рассыпную с остановкой по сигналу. | Ситуативный разговор о бережном отношении к природе. Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Собери только желтые, зеленые красные» - закреплять знание цветов. С/р игра «Строитель». | Упражнять Сашу Ф, Артёма Ч, Максима Ч в названии знакомых геометрических фигур. | Ситуативный разговор «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | Самостоятельная деятельность детей. Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
3 неделя сентября
(16.09.2019 - 20.09.2019гг.)
Тема: «осень»
Задачи:
- Расширение знаний детей об осени.
- Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
- Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
- Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
- Расширение представлений о неживой природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 16.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди одевают теплые вещи). | Д/и «Съедобное - несъедобное» с Соней, Миленой, Ульяной. | Ситуативный разговор о необходимости одеваться по погоде. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Для чего нужны стихи?» Программное содержание: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи; выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование). Тема: «Кукла в национальном костюме». Программное содержание: закреплять умение детей рисовать фигуру человека; учить изображать характерные особенности национальной одежды; закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. | ||||||
Занятие 3. Физическое развитие (физическая культура на прогулке). Тема: Занятие 9 (стр 16). Программное содержание: упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Отгадывание загадок о природных явлениях (холодно, жарко и др.) П/и «Не намочи ноги» | Индивидуальная работа с Лизой, Даней, Димой: ходьба и бег с четким фиксированием поворотов. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе. Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих веток на участке. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. М/п игра «Летает-не летает». П/и «Совушка». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок». Чтение Ю. Владимиров «Оркестр». Обсуждение. Беседа «Какие бывают грибы?» С/р игра «Поход в лес». | Д/и «Когда это бывает?», «Времена года» с Максимом Б, Кириллом Б, Артёмом Б. | Ситуативный разговор о том, что можно приготовить из грибов. | Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций грибов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 17.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края). | Д/и «Какой гриб под каким деревом живет» с Даней, Лерой, Викой, Максимом. | Ситуативный разговор с детьми «О ядовитых грибах». | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Занятие 3» (стр 20). Программное содержание: *уточнять представления о цифрах 1 и 2; упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа; совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. | |||||
Занятие 2. Физическое развитие (физическая культура). Тема: «Занятие 7» (стр 15). Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. | ||||||
Прогулка | Сезонное наблюдение (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Отгадывание загадок об осени. П/и «Совушка» | Д/и «Разложи листочки по возрастанию» с Ярославом, Катей, Лерой Г, Алисой. Индивидуальная работа с Артёмом Д Лерой, Викой, Настей: упражнять в чередовании ходьбы и бега. | Трудовое задание: привлечение детей к сбору и рассматриванию осенней листвы. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. П/и «Попади в цель», «Догони меня». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Е. Благинина «Шинель». Обсуждение. М/п игра: «Светофор» | Упражнять в обратном счете в пределах 10 Тимофея, Илью, Тимура. | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения на дорогах. | Самостоятельная деятельность детей в уголке ПДД. Настольные игры по выбору детей. С/р игра «Полиция» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 18.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением семьи медвежонка. Обсуждение. | Д/и «Моя семья – самая …» с Максимом, Настей З, Викой. | Ситуативный разговор о том, у кого кем работают родители. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал». Программное содержание: познакомить детей со сказкой; помогать пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). По плану муз работника | ||||||
Занятие 3. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование). Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу». Программное содержание: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; продолжать закреплять навыки и умения в рисовании; развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Стихотворения об облаках Д/и «Куда бегут облака» П/и «Скок-поскок», «С кочки на кочки» | Индивидуальная работа с Сашей, Настей К, Даней: развивать ловкость в ходе между предметами. | Ситуативный разговор о том, что дождь помогает получить хороший урожай из овощей и фруктов. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Игра «Пантомима». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения Л. Шишкина «Вырос славный урожай». Обсуждение. Игра: Собираем урожай» | Речевое упражнение «Профессии» с Тимофеем, Викой, Максимом. | Ситуативный разговор «Я поэт». | Самостоятельная деятельность детей в уголке по развитию речи. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 19.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Если хочешь быть здоров». | Д/и «Полезно – вредно» с Даней, Сашей, Катей. | Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках. Игры с водой. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная работа в уголке по рисованию. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Занятие 4» (стр 21). Программное содержание: уточнять представления о цифре 3; учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: лепка). Тема: «Корзина с грибами». Программное содержание: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёма лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину. | ||||||
Занятие 3. Физическое развитие (физическая культура). Тема: Занятие 8 (стр 16). Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями, кустарниками. Загадки о деревьях, кустарниках. Игра «С кочки на кочку». С/р игра «Доктор Айболит». | Индивидуальная работа с Сашей, Миленой, Ульяной: упражнение «Дождик» | Ситуативный разговор, что будет, если исчезнут деревья. Трудовое поручение: собрать природный материал для поделок. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр видеоматериала «Рисование ватными палочками». Обсуждение. | Игра «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек» с Лерой, Сашей Т, Даней. | Ситуативный разговор чем можно рисовать, если нет кисточек. | Самостоятельная деятельность детей в уголке по рисованию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 20.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какая погода за окном». Рассматривание иллюстраций: природные явления. Обсуждение. | Д/и «Природные явления» с Максимом, Серёжей, Викой. | Ситуативный разговор «А если ураган …». | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление информационного стенда для родителей «Внимание дети!» |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Дружная семья». Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Отгадывание стихотворений-загадок о природных явлениях. Д/и «Угадай природное явление». П/и «Ворон», «Наседка с цыплятами». | Индивидуальная работа с Ульяной, Андреем, Настей: игровое упражнение «Быстро передай». | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время разных природных явлениях. Трудовое поручение: подмести дорожки. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения А.Л. Барто «Наша Таня громко плачет». Обсуждение. Конструктивно-модельная деятельность: «Домик для куклы». | Упражнять Максим Б, Артёма Т, Диму в расположении в убывающем порядке геометрических фигур. | Ситуативный разговор о том, из чего можно сделать куклы. Театрализованная деятельность «Кукла Аленушка и дырявые сапоги». | Самостоятельная деятельность детей. |
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
4 неделя сентября
(23.09.2019 - 27.09.2019гг.)
Тема: «Осень»
Задачи:
- Расширение знаний детей об осени.
- Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
- Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
- Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
- Расширение представлений о неживой природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 23.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Кто с кем» Цель: развивать внимание, логику, сопоставлять предметы. | С Максимом, Тимофеем, Катей, Даней: уточнить представления о предметах личной гигиены, формирование здорового образа жизни. | Ситуативный разговор с детьми «Что ты знаешь о себе» Цель: умение говорить свое имя, фамилию полностью, домашний адрес, Ф.И.О. родителей, место работы. Трудовое поручение: полив комнатных растений. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Работа с сюжетной картиной» Программное содержание: выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование). Тема: «Золотая осень» Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приёмы работы с кистью; учить располагать изображение по всему листу. | ||||||
Занятие 3. Физическое развитие (физическая культура на прогулке). Тема: «Занятие 12» (стр 18). Программное содержание: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом (обследование и рассматривание листьев: форма, окраска, величина). Худ. слово: Л.Н. Толстой «Дуб и орешник». Д/и «Найди лист такой, как покажу». П/и «Кот на крыше», «Не попадись». | Индивидуальная работа с Миленой, Серёжеё, Ульяной: упражнять в прыжках из обруча в обруч. | Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки» Трудовое поручение: привлечь детей к уборке опавших веток с участка. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» Обсуждение. Д/и «Крупа –каша» Опыты с водой и землей. | С Илюшей, Сашей, Соней рассматривание картинок с изображением почвенных обитателей. | Беседа «Подземное царство» | Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 24.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Мы приехали, едим, поедим» Цель: уточнить детей назначение транспорта, виды транспорта. | Игровая деятельность: «Подбери слово», «Один-много»с Даней, Лерой, Викой, Максимом. | Ситуативный разговор - закреплять умение вежливо обращаться, приветствовать взрослых детского сада (сотрудников). Трудовое поручение: мытье комнатных растений. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Занятие 5» (стр 24). Программное содержание: уточнять представления о цифре 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. | |||||
Занятие 2. Физическое развитие (физическая культура). Тема: «Занятие 10» (стр 16). Программное содержание: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знание детей о птицах: название, части тела, питание. Худ. слово: загадки. П/и «Стадо», «Машины», «Транспорт» | Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч» с Максимом, Лерой, Викой, Настей: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) Трудовое задание: поручить уборку от мусора участка Саше, Кате, Тимуру – развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. П/и «Аэродром», «Летчик». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтения стихотворения М. Лермонтова «Белеет парус одинокий» Конструктивная деятельность: оригами «Лодочка» - способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования из бумаги. | Д/и «Каждой картинке свое место», «Да-нет» с Никитой, Лерой М, Алисой. | Повторение с детьми водного транспорта. | Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. С/р игра по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 25.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» | Д/и «Электроприборы» с Максимом, Кириллом, Ульяной. Д/и «Моя квартира» с Сашей, Викой, Лизой. | Ситуативный разговор о том, где можно упасть и получить травму. Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Иформационный стенд «Внимание, дети!» |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Рассказ о А. Пушкине». Программное содержание: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). По плану муз работника | ||||||
Занятие 3. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование). Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество; закреплять умение передавать сложную форму листа; развивать ассоциативные связи; упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закреплять знания о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. П/и «Что мы видели, не скажем…» П/и «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Индивидуальная работа с Сашей, Миленой, Даней: «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Трудовое поручение: организация трудового десанта с целью лечения деревьев – учить правильно оказывать помощь деревьям, кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» Обсуждение. Д/и «Опасно-неопасно»: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. | Д/и «Волшебные телефоны» с Димой, Викой, Максимом: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома. | Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженых. С\р игра по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 26.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций сказок А.С. Пушкина Обсуждение | С Даней, Сашей, Алисой придумывать загадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы). | Д/и «Узнай героя по описанию», «Что кому». Трудовое поручение: «Зеленый десант на комнатные растения» - убираем больные листья. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная работа в книжном уголке. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Занятие 6» (стр 25). Программное содержание: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; уточнять представления о цифре 5; закреплять умение последовательно называть дни недели; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: аппликация). Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» Программное содержание: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе. | ||||||
Занятие 3. Физическое развитие (физическая культура). Тема: «Занятие 11 (стр 18). Программное содержание: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведениях А.С. Пушкина). Игра «Фигуры» | Индивидуальная работа с Сашей, Серёжей, Ульяной, Тимофеем: игровое упражнение «Прыжки по кругу». | Обсуждение-рассуждение «Хорошие и плохие качества героев сказок Пушкина». Трудовое поручение: соберем песок в песочницу. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Заучивание стихотворений, фрагментов сказок А.С. Пушкина. С/р игра «Поэт» | Д/и «Составь сказку» по набору сюжетных картинок - с Лерой, Сашей, Даней. С Ульяной, нетрадиционное рисование на тему: «Золотая рыбка». | Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». | Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 27.09.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Нет отдыха, прекраснее туризма». | Д/и «На чем отправиться в путешествие» с Сашей Т, Настей Л, Илюшей, Викой. | Презентация «Собираемся в поход» Трудовое поручение: рыхление почвы у комнатных растений. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Занятие 1. Познавательное развитие (ознакомление с природой). Тема: «Почва и подземные обитатели». Программное содержание: расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность; учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | |||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). По плану муз работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Природные ориентиры». Упражнение «Найди предмет по плану» - ориентация. П/и «Путешествие сороконожки» | Индивидуальная работа: план ориентировки на участке - с Алисой, Лизой, Настей Л. | Ситуативный разговор о способах разжигания костра. Трудовое поручение: соберем сухие ветки для костра. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||
Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнасика после сна. Чтение С. Михалков «Веселый турист». Конструирование «Машина». Изобразительная деятельность «Следы невиданных зверей». | Д/и «В путешествие на самолете» с Тимуром, Настей З, Даней. | Ситуативный разговор «Зачем нам лекарственные растения». | Самостоятельная деятельность в математическом уголке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарное планирование в подготовительной группе на сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Непоседы». сентябрь октябрь ноябрь
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...