Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации (опыт работы со старшими дошкольниками).
статья (старшая, подготовительная группа)

Маргарита Георгиевна Левандо
Проект дает ребенку возможность найти себя – определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные силы. Своим проектом ребенок заявляет о своих интересах, проблемах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Левандо М. Г., воспитатель

ГБДОУ детский сад №23 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации (опыт работы со старшими дошкольниками). 

Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующее его вопросы  – в этом ему помогают взрослые. Но наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы. Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности. Проект дает ребенку возможность найти себя – определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные силы. Своим проектом ребенок заявляет о своих интересах, проблемах.

Использование проектов позволяет проецировать выбранную тему на все образовательные области, таким образом получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволяет ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

В ходе осуществления проектной деятельности я пришла к выводу что мои воспитанники получили возможность экспериментировать, быть активными и самостоятельными. Метод проектов позволяет мне развивать познавательный интерес детей, формировать нравственные качества и коммуникативные навыки, значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию. А также делает образовательную систему детского сада открытой для активного участия родителей. Проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей.

Работая с детьми над проектами, я поняла, что необходимо изучать тематику проекта. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом необходимо поддерживать детскую инициативу. Нужно заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать их любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Необходимо создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик, опираться на детский опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказаться. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную с детьми работу над проектом.

Так мы с детьми для пробуждения интереса к деятельности взрослых, формирования положительного отношения и уважения к труду, расширение и представление о разных видах деятельности провели проект «Кем быть?» где детям были предложены разные виды деятельности: беседы, занятия, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, различные виды трудовой деятельности, чтение художественной литературы, конструирование, макетирование, коллекционирование. У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности и прослеживается положительная динамика развития познавательного интереса.

Следующим стал творческий проект «Лучшие в мире друзья – мамочка и я!», где дети проявили свою самостоятельную активность, выразили инициативу, высказали оригинальные идеи на занятиях познавательного и художественно-продуктивного цикла. Формами работы были представлены все виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, музыкальная, театрализованная, изобразительная и продуктивная. При совместной деятельности родителей и детей были организованы творческий конкурс и выставка поделок «Творческая семья», где прослеживались благоприятный комфорт и активность со стороны детей и их семей.

К новому году был приурочен проект «елочные игрушки». В ходе которого дети узнали какие у них дома раньше использовались елочные игрушки. Историю любимой маминой и папиной игрушки. Мы познакомились с историей елочных игрушек. Узнали что раньше использовались конфеты и пряники, орехи и апельсины.  В завершении проекта была организована выставка елочных игрушек, изготовленных детьми совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

повышение профессиональной компетентности педагогов, обучение педагогов проектной деятельности...

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предъявляются принципиально новые требования к организации педагогического процесса ...

Круглый стол "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

это  повышение профессиональной компетентности педагогов, обучение педагогов проектной деятельности, внедрение в педагогический процесс ГБОУ Школа №1161 СП №6 технологии проекта...

Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации.

Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации: требования ФГОС.Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Этот период яв...

статья "Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации"

Тезисы  выступления на ежемесячной конференции в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования...

Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации как форма организации педагогического процесса

Проектная деятельность – это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, т.е. осуществление замысла от моме...

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации»...