Конспект Квест - игра « Музыкальный город» в старшей группе к проекту: «Инструменты симфонического оркестра».
материал

Трифонова Наталья Викторовна

Конспект  Квест - игра

« Музыкальный город»

в старшей группе к проекту:

«Инструменты симфонического оркестра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_muzykalnyy_gorod.docx18.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дыринап.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

Конспект  Квест - игра

« Музыкальный город»

в старшей группе к проекту:

«Инструменты симфонического оркестра».

Выполнил:

Музыкальный

руководитель

СП «Детский сад»

ГБОУ СОШ

п.г.т. Балашейка

Трифонова Н.В.

2020г.

Конспект Квест - игра Тема: «Музыкальный город».

Дети стоят за дверью музыкального зала. Оттуда звучит музыка симфонического оркестра.

Музыкальный руководитель: Ребята там проходит репетиция симфонического оркестра. (Приоткрывает дверь.) Посмотрите сколько слушателей в зрительном зале симфонического оркестра. (Показыкаю на воспитателей детского сада). Ну, что заглянем туда.

Дети вместе с музыкальным руководителем входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята поздороваемся с нашими гостями.

Дети поют: Здравствуйте гости, здравствуйте.

На полу разбросаны ноты, пюпитра лежит на боку. На столе лежит дирижёрская палочка.

Музыкальный руководитель: Дети, что здесь произошло? (поднимаю пюпитру, ноты, обращаю внимание на дирижёрскую палочку).

Музыкальный руководитель: Дети, а это что?

Дети: Это дирижёрская палочка.

Музыкальный руководитель: Для чего она предназначена?

Дети: Дирижёрской палочкой дирижирует дирижёр. Так он управляет своим оркестром.

Музыкальный руководитель: Нет ни дирижёра, ни музыкантов. Ребята смотрите здесь  кто - то оставил записку. (Читаю).

Здравствуйте ребята. Здесь проходила репетиция симфонического оркестра. Появилась злая тень – тень раздора, ссоры, злобы. Музыкальные инструменты начали спорить между собой, какой музыкальный инструмент из них главнее и в конец рассорились и разбежались по своим домам в Музыкальный город. Дети помогите, пожалуйста, вернуть музыкальные инструменты, на свои места предназначенные в симфоническом оркестре. Для вас я оставил несколько подсказок, чтобы вы могли попасть в Музыкальный город.  Но не думайте, что так легко вам придётся уговорить вернуться музыкальным инструментам в симфонический оркестр. Для этого вам придётся выполнить музыкальные задания, которые ждут вас в каждом музыкальном доме и если они будут выполнены, верно, то они подарят вам подарки это и будет ответом, что они вернуться в оркестр. С почтением Ваш дирижёр Сверчинский.

Музыкальный руководитель: Ну, что ребята поможем нашим музыкальным инструментам.

Дети: Да.

Так с чего - же мы  начнём? А вот наша первая подсказка. Подойдём поближе к плакату и вспомним музыкальные инструменты.

Какие музыкальные инструменты изображены на плакате?

Дети: На плакате изображены инструменты симфонического оркестра.

Музыкальный руководитель: К какой группе музыкальных инструментов они относятся?

Дети:  Духовые – труба, туба, валторна, саксофон, гобой, свирель, фагот.

Струнные – скрипка, виолончель, контрабас, арфа, гитара.  

Ударные - барабан, ложки, бубен.

Клавишные – фортепиано, аккордеон, ксилофон.

Дети ищите подсказку. (За плакатом висит ключ).

Музыкальный руководитель: Ребята это ключ от Музыкального города, а какой музыкальный ключ вы знаете?

Дети: Скрипичный ключ.

Музыкальный руководитель: Дети ищем скрипичный ключ, там будет следующая подсказка. (Дети находят план музыкального города, где находятся музыкальные инструменты – рассматривают план музыкального города и планируют в какой дом они пойдут).

Мы пойдём в дом №1 к медно - духовым музыкальным инструментам.  (Звучит «Марш Тореадора»). Шагаем бодрым маршем под звуки медно - духовых инструментов, и здесь нас ждёт первое испытание.

Звучит «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Как называется пьеса и кто композитор?

Дети: «Неаполитанская песенка», композитора П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: В исполнение, какого музыкального инструмента прозвучала пьеса?

Дети: В исполнение соло  трубы.

Музыкальный руководитель: А какие ещё духовые музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: Деревянные духовые.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами поиграем в музыкально – дидактическую игру «Угадай по мелодии музыкальный инструмент».

Дети определяют на слух музыкально духовые инструменты.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. И вот последний  вопрос. В чём различие и схожесть духовых инструментов.

Дети: Одни духовые медные музыкальные инструменты, другие деревянные духовые инструменты. Медные музыкальные инструменты сделаны из меди, деревянные из дерева. Объединяет их одно. Звук извлекается с помощью вдоха струи воздуха.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. Духовые музыкальные инструменты дарят нам пластинку со звучанием духовых музыкальных инструментов.

Дети смотрят на план музыкального города. Теперь мы пойдём в дом №2 где живут струнные музыкальные инструменты. Пойдём мы туда лёгкими подскоками.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько здесь иллюстраций со струнными музыкальными инструментами. Просто беспорядок.

Музыкальный руководитель: Дети кто мне назовёт, какие струнные музыкальные инструменты перед вами. На какие группы они разделяются.

Дети: Струнные музыкальные инструменты делятся на смычковые и струнные.

Музыкальный руководитель: Назовите струнные музыкальные инструменты?

Дети: Арфа, гитара, балалайка.

Струнно -  смычковые музыкальные инструменты.

Дети: скрипка, виолончель, контрабас.

Музыкальный руководитель: Чем схожесть и различие этих музыкальных инструментов?

Дети: Все они имеют струны. Но на смычковых музыкальных инструментах играют смычком.

Музыкальный руководитель: Ну, что ребята разбираем иллюстрации со струнными музыкальными инструментами. В правую сторону раскладываем иллюстрации со смычковые инструменты, в левую сторону - струнные.

А теперь найдём похожие музыкальные инструменты – скрипка, виолончель, контрабас. Чем они отличаются – по величине. Молодцы ребята и вы справились с этим заданием, и смычковые музыкальные инструменты дарят вам смычок.

Музыкальный руководитель: По плану музыкального города в следующий дом под №3 мы пойдём к ударным музыкальным инструментам. (Звучит «Латино - американский марш»), а пойдём мы туда «дробным шагом». Назовите ребята, какие музыкальные инструменты вы видите?

Дети: бубен, барабан, тарелки.

Музыкальный руководитель: Чёткий ритм, бодрость, маршеобразный темп сопутствует ударным музыкальным инструментам. И мы с вами поиграем в игру «Весёлый бубен». Вставайте в круг. Вы будите передавать бубен из рук в руки, и проговаривать слова.

Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

Тот, у кого окажется бубен, будет выполнять плясовые движения под музыку.

Музыкальный руководитель: Замечательно поиграли в игру с бубном, и ударные музыкальные инструменты дарят вам бубен.

Музыкальный руководитель: В следующий музыкальный дом №4 мы пойдём «хороводным шагом» под музыку «Хоровод». И это будут клавишные музыкальные инструменты.

Какие музыкальные инструменты относятся к клавишным музыкальным инструментам?

Дети: фортепиано, аккордеон, ксилофон.

Музыкальный руководитель: Клавишными музыкальными инструментами называют потому, что у них есть клавиши. Клавишные инструменты относятся  к ударным музыкальным инструментам.  Потому что,  при извлечении звука ударяем по клавишам, и  если посмотреть вовнутрь фортепиано мы увидим струны и клапаны, так что фортепиано, представляет собой, целый оркестр – ударных и струнных музыкальных инструментов. Каждый день мы слышим на музыкальных занятиях звуки фортепиано и сейчас  дети споют песню «Песенка - чудесенка» сл.А.Кондратьева, муз. М.Протасова. Ещё одно задание мы выполнили, молодцы дети. И клавишные музыкальные инструменты дарят нам ноты этой песенки.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какие подарки нам подарили музыкальные инструменты.

Дети перечисляют: Пластинка, смычок, бубен, партитура, ключ, дети, дирижёр.

Музыкальный руководитель: А теперь мы из этих слов - составим музыкальный ребус. Какое слово получилось по вертикале?  

Дети: Получился «Оркестр». Настало время расставить все музыкальные инструменты по своим местам в симфоническом оркестре.

Дети: Музыкальные инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. В первом ряду расположены альты, скрипки, виолончели,  чуть поодаль стоят контрабасы. Сразу за виолончелями расположилось семейство деревянных духовых инструментов – флейты, кларнеты, гобои, фаготы. Чуть дальше разместились их родственники —  медные духовые инструменты – трубы, валторны, тромбоны и тубы. Рояль, арфа. За ними барабаны и ещё много разных инструментов. Оркестр – это организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент – управляющий оркестром – это дирижёр.

Музыкальный руководитель: Правильно дети, а сейчас возьмите музыкальные инструменты и организуем свой музыкальный оркестр. Дети играют на музыкальных инструментах. «Полька – Анна» Штраус венский композитор.                      

Музыкальный руководитель:

И в заключение мы подытожим наше занятие. Вам понравилось наш поход в Музыкальный город? Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

Ну, а сейчас настала пора прощаться. Дети поют – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Инструменты симфонического оркестра»

В методической разработке описывается краткосрочный проект "Инструменты симфонического оркестра" , его цели и задачи. Приводяться адаптированные для дошкольников мини-сообщения об инструментах симфони...

Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"

На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны  интруметы  их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Творческий проект Инструменты симфонического оркестра в сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952), американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политики.Продолжил эту тему проф...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе "Королевство ударных инструментов"

Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности,на котором дети закрепляют представления об ударных инструментах,з накомятся с понятиями:шумовые инструметы,оркестр,дирижер,упражняются в умении ...