Календарное планирование комбинированная группа (Ран.возраст и млад возраст)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в комбинированной группе раннего и младшего возраста. 1 неделя "Здравствуй детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravsvuyy_detsk_sad_komb_gr.docx | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (сентябрь)
Группа: комбинированная группа
Тема: «Здравствуй детский сад» (1 неделя)
Цель: адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Итоговое мероприятие: экскурсия по территории детского сада
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Июдина Е.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Пятница 2. 10 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие | Утренняя гимнастика Д/и: «Шнуровка» Ц: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля. Беседа «Как вести себя за столом». Ц: воспитывать культуру поведения за столом. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Ц: развивать конструктивные способности детей (Златон, Максим) | Беседа о том, что делали вчера, чем хотели бы заняться сегодня. Ц: вызвать желание отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Ситуация «Как мы убираем игрушки» Ц: поощрять стремление поддерживать порядок в группе, участие всех детей. | Рассматривание книг из уголка книги. Ц: формировать правила обращения с книгой | |
ОД (мл. гр) | Речевое развитие Познавательное, худ-эст развитие | Речевое развитие: Занятие 1. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Ц: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. Гербова В.В. Развитие речи стр15(элек. Версия) Музыкальное занятие | ||||
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за работой дворника. Ц: познакомить детей с трудом взрослых, рассказать, чем занимается дворник. Вызвать желание помочь дворнику. П/и «Поезд» Ц: формировать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Труд. Поручения: убирать игрушки после игры. Ц: способствовать формированию умения у детей выполнять простые поручения, следить за порядком. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Ц: Развивать желание играть самостоятельно. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» | ||||
Вечер | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, худ - эстетич. развитие | Гимнастика после сна. И/с: «Кукла Маша собирается гулять» Ц: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку | Д/у «Поздоровайся с Мишуткой». Ц: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения – здороваться. (Максим,Майя) | П/и. «Собери мячики в корзинку» Цель: развивать умение кидать, догонять и убирать мячик. Д/и «Чья мама» Ц: закрепить умения узнавать и называть детенышей домашних животных. | Игры с мягкими модулями. Ц: использовать модули для постройки машины, формировать умение играть вместе. | |
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное развитие | Рассматривание осенних деревьев. Ц: закреплять первоначальные представления детей о том, что осень желтого цвета. Обратить внимание детей, что осенью листья не только меняют цвет, но и опадают. П/и «Курочка-хохлатка» Ц: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе П/и «Найди свой цвет» Ц: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Понедельник 5.10 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие | Утренняя гимнастика Д/и: «Прищепки» Ц: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Ц: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Д/и «Где спрятался котенок» Ц: способствовать формированию умения у детей понимать предложно- падежные конструкции, активизировать называть найденные игрушки словом. (Максим) | Д/и «Мама готовит обед» Ц: показать ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, умение выполнять ролевые действия с разными игрушками. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Ц: формировать умение снимать и надевать предметы одежды, обращаться за помощью к взрослому. | Работа с парными картинками Ц: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой картинками «На что это похоже? (познават) | |
ОД (ран. воз) | Соц-коммуник. развитие | АДАПТАЦИЯ | ||||
ОД (мл. гр) | Познание, речевое развитие | Познавательное развитие: Рассматривание большого и маленького мишки. Ц: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей. Комплексные занятия стр 31 Рисование: «Идет дождь» Ц: закрепить у детей умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. «Художественное творчество» Комарова Т.С. стр 50 | ||||
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное развитие | И/р: Упражнение «Поймай мяч» Ц: закрепить умение ловить мяч двумя руками (Майя) Наблюдение за ветром «Качает деревья». Ц: закреплять умение детей определять есть ветер или нет. П/и: «Бегите ко мне!» - упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, развивать двигательные навыки. Игровые действия с выносным материалом для игр с песком. Ц: закреплять знания о свойстве сухого и влажного песка. Самостоятельная двигательная активность: развивать способность самостоятельно организовывать досуг. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение сказки: «Три медведя» | ||||
Вечер | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, худ – эстетич. Развитие | Гимнастика после сна Кружок «Наши палочки играют» С-р/и: «Детский сад» Ц: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовой деятельности сотрудников д/с. Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок». Ц: развивать внимательность | Д/у «Волшебное слово». Ц: формировать умение благодарить взрослых. (Майя) | Беседа «Кто в теремочке (шкафу) живет» Ц: познакомить с настольными играми, их местом на полочке, воспитывать желание убирать все на свои места. | Игра «Рыбалка» Ц: развитие координации движения рук, закрепить название цвета | |
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное развитие | Игра – инсценировка «Колобок» Ц: выполнять отдельные действия героев, передавать особенности передвижения, имитировать голоса. Экспериментирование с песком. Сырой песок. Ц: закрепить свойства сырого песка. Игры с песком, с использованием выносного материала. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Вторник 6.10 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие | Утренняя гимнастика П/и: «Совушка» Ц: формирование красивой осанки, развитие внимания, быстроты. Х/и: «Большие и маленькие ножки» | Д/и «Как воспитателя, няню зовут» Ц: повторяем и запоминаем имя отчество работников детского сада (Максим) | Рассматривание сюжетных картинок «Что мы делаем в саду» Ц: формировать умение рассматривать картинки и отвечать на вопросы предложением, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду. Д/и «Как воспитателя, няню и музыканта зовут» Ц: закрепить имя отчество работников детского сада. | Конструирование «Домик для игрушек» Ц: способствовать формированию умений выполнять постройку из кубиков и призмы, побуждать обыгрывать постройку. | |
ОД (ран. в) | Речевое, физическое развитие | Речевое развитие: Игра-инсценировка «про девочку машу и зайку – длинное ушко» Ц: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с родителями. Гербова В.В. развитие речи стр 34 Физическое развитие | ||||
ОД (мл.гр) | Речевое, физическое развитие | Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Ц: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Физическое развитие | ||||
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями: одеждой детей. Ц: подводить детей к простейшим причинно следственным связям: холодно – люди одели… П/и «Хоровод» Ц: учить детей водить хоровод; упражнять в приседаниях. Трудовые поручения Сбор листьев с веранды. Ц: формировать трудовые действия и желание поддерживать порядок на веранде. Игры с песком. Сухой песок сыплется в воронку. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение сказки С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» | ||||
Вечер | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, худ - эстетич. развитие | Гимнастика после сна Игровая ситуация «Покатаем игрушки на машине» Ц: закрепить игровое действие, познакомить с заправкой. | Практическое упражнение «Моем руки» Ц: закрепить порядок мытья рук (Златон) | Кружок «Цветные ладошки» Чтение отрывка Е. Благининой «Аленушка» Ц: добиваться четкого произношения звуков «А» и «У» изолированно и в словах. Д/и «Уложим куклу спать» Ц: формировать умение раздевать куклу и называть предметы одежды. | Самостоятельная игра детей в уголке для девочек и для мальчиков | |
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за дождем. Ц: закрепляем знания об осадках в разные погодные условия. Чтение стихов о дождике. П/и «Солнышко и дождик» Ц: закрепить умение быстро реагировать на сигнал воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Среда 7.10 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «О пользе фруктов и овощей» (мл.в) Беседа: «Сиди за столом правильно» Ц: формирование элементарных навыков поведения за столом. И/с: «Научим куклу Катю раздеваться» Ц: помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду. (ран.в) | Упражнение «Послушная ложка» Ц: формирование КГН, учить правильно держать ложку (Ваня, Максим) | Слушание песенок о детском саде. Ц: формировать желание слушать детские песенки и понимать, о чем поется. Чтение стихов из книги «Иду в детский сад». Ц: формировать желание слушать стихи и рассматривать картинки. | Игры с новыми игрушками. Ц: выполнять знакомые действия с новыми игрушками. Совместный труд с взрослым – помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы). (мл.гр) | |
ОД (ран.в) | Познание, Конструктивно-модельная деятельность, Худ-эст развитие | ФЭМП: Занятие 1. «Игра с мячом» Ц: развитие предметных действий. И.А. Помораева, В.А. Позина стр9 Музыкальное занятие | ||||
ОД (мл.гр) | Познание, Конструктивно-модельная деятельность, Худ-эст развитие | ФЭМП: Занятие 1 Ц: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина стр 12 Музыкальное занятие | ||||
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное развитие | Рассматривание осенних листьев. Ц: формировать знания об осени, назвать цвет листьев, почему они опадают Труд. Сбор листьев. Ц: собрать красивые листья для игр. П/и с листьями «1,2,3 свой домик найди» Ц: продолжать формировать умение искать домик по определенному признаку, развивать внимание. И/р: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте (Майя) Д/и «Когда это бывает?» Ц: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Беседа «Здравствуйте!» Ц: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. | ||||
Вечер | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, худ - эстетич. развитие | Гимнастика после сна. П/и: «Солнышко и дождик» Ц: совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Разучивание здоровье сберегающей игры «Черепаха» | беседа по игрушке «Мяч», «Кукла» (Майя, Максим) | Показ сказки «Теремок» Ц: доставить детям радость, помочь понять сюжет. Танец с куклами. Ц: закрепить умения выполнять движения под музыку. Игры с мыльными пузырями. Ц: упражнения на дыхание, поддержать радостное, праздничное настроение. | Игры с крупной мозайкой. Ц: закрепить названия основных цветов, развивать моторику рук. | |
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за деревьями (высокие, ствол - толстый, тонкий). П/и «Угадай, кто позвал». Ц: формировать у детей восприятие слуха без видимой картины. (мл.гр) Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Четверг 8.09 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Игра «Маша пьёт чай». Ц: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. (ран.в) Знакомство с творчеством В.Сутеева «Яблоко». (мл.гр) Д/и «Лото». (ран. вт) | Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». (Майя) | С/р: Объяснить важность правильного положения за столом. | Настольная игра «Разложи по местам» - соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величина) | |
ОД (ран.в) | Физическое развитие Физическое развитие | Лепка: Русская народная песенка «Пошел котик на торжок» Пирожок для котика Ц: познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формировать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию; вызывать желание лепить. Комплексные занятия стр 41 Физическая культура | ||||
ОД (мл. гр) | Аппликация: «Большие и маленькие мячи» Ц: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображение. «Художественное творчество» Комарова Т.С. стр 51 Физическая культура | |||||
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за небом (какого цвета, есть облака или нет) И/р: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте (Ваня, Златон) Труд на участке – собираем игрушки перед уходом с прогулки Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Упражнять детей правильно вешать свою одежду на спинку стульчика | ||||
Вечер | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, худ - эстетич. развитие | Гимнастика после сна С-р/и: «Шофер» Ц: закрепить знания детей о профессии шофер | Упражнять. работу пластилином с Златоном | Беседа: Напоминание о соблюдениях правил гигиены. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творческой активности (раскрашивание, рисование по трафаретам | |
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за тенью - воспитывать интерес к явлениям неживой природы. П/и «Пузырь», конструирование из песка. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Пятница 9.09 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа: К нам пришел мишка (ран.в) Д/и «Подбери нужное слово» Ц: развивать образное мышление, речь. (мл.гр) | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность (Майя) | Ситуативные разговор «Уголок строителя в нашей группе» Ц: Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала | «Собери бусы», «Длинный, короткий» Посуда, каталки, мячи, обручи Ц: Побуждать детей играть в разнообразные игры. | |
ОД (ран.в) | Худож-эст развитие Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование: «Домик Мишке. Игра окошки» Ц: дать детям представление о том, из каких частей строится домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика; учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик их частей. Комплексные занятия стр 36 Музыкальное занятие | ||||
ОД (мл. гр) | Худож-эст, речевое развитие | Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки, а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Ц: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Гербова В.В. Развитие речи стр17 (эл. Вер) | ||||
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем. П/и «Лохматый пёс», «Угадай, чей голосок» Беседа: «Какая сегодня погода». И/р Упражнять в ходьбе и беге по сигналу (Максим, Ваня) | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение рассказа «Мойдодыр» | ||||
Вечер | Физическое, социально-коммуникативное, речевое, худ - эстетич. развитие | Гимнастика после сна Беседа «Как вести себя в мойке». Ц: воспитывать культуру поведения. Д/и: «Подбери по цвету» Ц: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый (Ваня, Вадим) | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать | Самостоятельные игры детей. Обратить внимание на взаимоотношения детей | |
Прогулка | Физическое, социально-коммуникативное развитие | П/и «Угадай, чей голосок». (мл.гр) П/и «Самолеты» (ран.в) Обратить внимание на цвет ствола у берёзы, познакомить с понятиями о строении дерева (ствол, ветки, листья). Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование работы в 1-ой группе раннего возраста
Календатное планирование в 1-ой группе раннего возраста на январь...
Календарное планирование в группе раннего возраста март
Календарное планирование в группе раннего возраста март...
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...
Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль
Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль...
Календарное планирование в группе раннего возраста (2-3) на март месяц 2020 года
Удобное табличное размещение материала позволяетпедагогу дополнить основную часть программы вариативнымикомпонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождени...
перспективно календарное планирование. вторая группа раннего возраста. январь
ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
- Мне нравится (1)