Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.doc | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕВРАЛЬ
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Понедельник ТЕМА недели: «Дикие животные». Цель: знакомить детей с миром диких животных; учить узнавать и называть их по отличительным признакам. | Познание Коммуникация Здоровье Коммуникация Безопасность | 1.Познавательно – речевое: Тема: «Давайте познакомимся с зайчиком» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой – зайчиком, рассмотреть его, рассказать, где живёт и т.п. обеспечить личностно – ориентированное взаимодействие с каждым ребёнком. Дать имя зайчику, организовать игровую ситуацию отзыва игрушки на имя. 2.Физическая культура: Цель: продолжать учить ходить стайкой в одном направлении по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий). | Собери мячики и шарики Цель: приучать собирать мячики и шарики разной величины (Дайлидене стр. 43). Прочитать стихотворение Квитко «Топ-топ, топотушки» (стр. 74-83 «Стихи и загадки малышам». Цель: воспитывать интерес к слушанию чтения и повторению простых движений за воспитателем. | Утро: Прием детей в группу. Стихотворение В. Хесина «Угадай-ка, кто это?», стр.98-105 книги «Стихи и загадки малышам» Цель: учить понимать простые по содержанию загадки в стихах, договаривать ответ – название животного. Формировать представления об основных характерных особенностях животных. Развивать активную речь и мышление.Создать игровую ситуацию: зайка сидит на стульчике за столом (из настольного конструктора) и пьет чай. Предложить детям поиграть. Д\и «Поручение» Прогулка: Наблюдения за снегом. Снег белый, холодный, тает на руке, лежит на площадках, деревьях, скамейки. Нельзя брать его без рукавиц, можно лопаткой класть в ведро. П\и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. Д\и Покатаем мишку на санках. Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка Стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» (из сборника). Цель: воспитывать чувство сопереживания поломанной игрушке; развивать память путём договаривания за взрослым слов стихотворения. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Вторник | Познание Коммуникация Коммуникация Познание Безопасность Здоровье Труд | 1. Сенсорика «Предметное лото». Цель: учить узнавать и называть в данном лото имеющиеся изображения; упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы. 2. Художественное творчество (лепка) Тема: «Маленькие змейки». Цель: Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Игра: «Зайчик в гости к нам пришёл». Цель: вызывать интерес к игре со взрослым; помогать детям осваивать действия с игрушками. | Утро: Прием детей в группу. Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти игрушку киску большую и маленькую. П\и «По кочкам» Цель: Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоятельность, интерес к действию. Прогулка Наблюдение за одеждой людей: теплые куртки, шубы, шапки, варежки. На улице холодно, поэтому все одеты тепло. Наблюдения за зимующими птицами. Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц. Крошки клюют голубь, воробышки, ворона. Птицы прыгают, клюют, летают П\и «Вороны и собачка» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя Д\и «Горка». С детьми построить горку из снега (небольшой холмик) Вечер: Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Д\и «Зоопарк» Цель: знакомить детей с миром животных; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений. Учить находить недостающие детали, складывать целое изображение из двух частей. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Среда | Познание Коммуникация Социализация Здоровье Коммуникация Безопасность | 1. Действия с предметами: Прокатывание шарика через воротики Цель: развивать координационное движение рук. Учить различать красный и синий цвет. Формировать словарь: шарик, красный, синий, ворота Физическая культура: (повторение) Цель: продолжать учить ходить стайкой в одном направлении по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий). | Д/и в сенсорной зоне. Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений. Учить пользоваться играми бережно и убирать их на место, поиграв | Утро:Прием детей в группу «Про зверят» из книги «Стихи и загадки для малышей» Цель: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Учить внимательно слушать и понимать короткие по содержанию стихотворения. «Вот как мы умеем» с муз. сопровождением, стр.16-17 «Топ-хлоп, малыши» Цель: формировать навык ритмичной ходьбы, развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку. Прогулка: Наблюдения за снегом. Снег белый, холодный, тает на руке, лежит на площадках, деревьях, скамейки. Нельзя брать его без рукавиц, можно лопаткой класть в ведро. П\и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. Д\и Покатаем мишку на санках. Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку Вечер:Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в сенсорном уголке Развитие мелкой моторики: Просовывание шнурка в дырочку Д\и «Кто как кричит?» Цель: учить детей понимать вопросы взрослого, подражать слышимым звукосочетаниям и словам; воспроизводить соответствующую интонацию |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Четверг Четверг | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Коммуникация Познание Безопасность Здоровье | 1. Художественная литература Чтение сказки «Теремок». Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. 2. Художественное творчество (конструирование)
Тема: «Башня» Цель: учить детей действовать по заказу и показу воспитателя; устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание детей на синем цвете. Способствовать речевому общению детей. | «Катание цветных шариков». Цель: упражнять детей в умении различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать координацию движений рук. | Утро: Прием детей в группу. Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти игрушку киску большую и маленькую. Обратить внимание детей на мягкие игрушки в ящике, вызвать желание поиграть с ними, развивать тактильные ощущения Прогулка: Наблюдение за одеждой людей: теплые куртки, шубы, шапки, варежки. На улице холодно, поэтому все одеты тепло. Наблюдения за зимующими птицами. Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц. Крошки клюют голубь, воробышки, ворона. Птицы прыгают, клюют, летают П\и «Вороны и собачка» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя Д\и «Горка». С детьми построить горку из снега (небольшой холмик) Вечер: Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. П\и «Воробышки и кот». Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики). Во время мытья рук вспомнить потешку «Водичка» |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Пятница | Познание Коммуникация Коммуникация Познание Безопасность Здоровье Труд | 1.Познавательно – речевое: Книга «Мир животных в волшебных картинках». Рассматривание иллюстраций. Цель: продолжать воспитывать интерес к слушанию чтения. Расширять ориентировку в окружающем мире. Уточнять и закреплять знания детей о животных. Побуждать к называнию знакомых животных, к подражанию их голосам. 2. Художественное творчество (рисование) « Клубочек для киски» (Рисование карандашами ) Цель: Познакомить детей с техникой рисования карандашами, показать приемы рисования замкнутых линий круговыми движениями. | П\и «По кочкам» Цель: Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоятельность, интерес к действию. | Утро: Прием детей в группу. Рассказывание сказки «Курочка ряба»с использованием пальчикового деревянного театра. Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки. Предложить детям для развития речевого дыхания подуть на птичку, висящую на нитке. Прогулка: Наблюдения за снегом. Снег белый, холодный, тает на руке, лежит на площадках, деревьях, скамейки. Нельзя брать его без рукавиц, можно лопаткой класть в ведро. П\и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. Д\и Покатаем мишку на санках. Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Д/и с пирамидой. Активизировать слова: большое, маленькое, поменьше П\и «Зайчик в домике» Цель: Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Понедельник Тема недели: «Кукла Катя». Цель: познакомить детей с куклой; обогащать детей игровыми сюжетами. | Познание Коммуникация Здоровье Коммуникация Безопасность | 1.Познавательно – речевое: Тема: «Кукла Катя показывает свой наряд» Цель: Учить детей внимательно рассматривать куклу, показывать на кукле соответствующие предметы одежды, показывать эти же предметы на себе. Формировать словарь: платье, бант, туфли. Активизировать в речи: кукла Катя, иди Катя 2.Физическая культура: Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, Игра поручение принеси куклу. Цель: учить ходить по одному в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий). | Моторика. Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие | Утро: Прием детей в группу. Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки. Д\и « Как мы умываемся» Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям Прогулка: Приучать детей гулять только на площадке. Следить за их двигательной активностью. Учить делать постройки из снега, рисовать палочкой . Игра с куклой «Покатаем куколку на санках». Чтение стих. «Санки» Покатились санки вниз. Подвижная игра «Найдем куклу Катю». Цель: учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли куклу. Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Учить снимать колготки и трусики в туалете Внести в книжный уголок книгу Дружининой «Забавные малыши», рассмотреть иллюстрации. Попросить найти соответствующие игрушки. Игра с водой « вылавливание предметов из воды» |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Вторник | Познание Коммуникация Коммуникация Познание Социализация Безопасность Здоровье Труд | 1. Сенсорика. «Выполни задание» Цель: учить детей по словесному указанию находить предметы (по цвету, размеру). Различать их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. Художественное творчество (лепка) Тема: « Угостим куклу конфетами» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами массы для лепки, учить приему раскатывания комочков, воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим. | «Выполни задание» Цель: учить детей по словесному указанию находить предметы (по цвету, размеру). Различать их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. | Утро: Прием детей в группу. .Д\и Пирамидка Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы и рассматриванию иллюстраций; учить сидеть тихо во время чтения. Прогулка Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер , светит солнце, солнышко спряталось). Прочитать стихотворение Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Во время снегопада показать детям как падает снег. Он белый, красивый. Кругом белым-бело. Снег легкий. П\и «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя Вечер: Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Предложить поиграть в строитель: построить дорожку для куклы. П\и «Принеси игрушку»Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие. Д\и «Бусы для куклы»
|
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Среда | Познание Коммуникация Социализация Здоровье Коммуникация Безопасность | 1. Действия с предметами:
Физическая культура: (повторение) Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, Игра поручение принеси куклу. Цель: учить ходить по одному в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий). П\и «Проползи по бревну» Цель: развивать двигательную активность, мышцы ног и рук, чувство уверенности. | «Найди игрушку» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание. | Утро: Прием детей в группу.. Д/и: «Покажи как» Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям. Д\и «Забей молотком втулки» Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась. Развивать упорство, усидчивость (ударять до тех пор, пока все детали не спрятались) Прогулка: Приучать детей гулять только на площадке. Следить за их двигательной активностью. Учить делать постройки из снега, рисовать палочкой . Игра с куклой «Покатаем куколку на санках». Чтение стих. «Санки» Покатились санки вниз. Подвижная игра «Найдем куклу Катю». Цель: учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли куклу. Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в сенсорном уголке. Развитие мелкой моторики: Просовывание шнурка в дырочку. П\и «Где же наши ручки». Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске П\и «Догони меня» Игра с крупой « Следы» |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Четверг Четверг | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Коммуникация Познание Безопасность Здоровье | Художественная литература Чтение потешки «Наша Маша маленькая…» Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно. Д\и «Накормим куклу Катю» 2. Художественное творчество (конструирование) Тема: «Скамейка для куклы » Цель: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней. учить выполнять постройку по образцу воспитателя, находить сходство с настоящей скамейкой | Рисование ватным тампоном «Следы» Цель: учить детей пользоваться ватным тампоном, аккуратно рисовать на бумаге. Вызвать интерес и радость от рисования. | Утро:Прием детей в группу. Рассматривание куклы Кати Цель: Учить детей называть имя, показывать части тела у куклы и у себя П\и «По кочкам» Цель: Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоятельность, интерес к действию. Прогулка: Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер , светит солнце, солнышко спряталось). Прочитать стихотворение Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Во время снегопада показать детям как падает снег. Он белый, красивый. Кругом белым-бело. Снег легкий. П\и «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя «Кот идет» (взять на прогулку игрушечного кота) Вечер:Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. П\и «Воробышки и кот». Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики). Чтение книги потешек «А у нас во дворе». Цель: прививать любовь к чтению потешек; Развивать активную речь детей; звукоподражание. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Пятница | Познание Коммуникация Коммуникация Познание Безопасность Здоровье Труд | Познавательно – речевое: Тема 2. Художественное творчество (рисование) Тема: « Рисование в пяльцах» Взрослый поддерживает пяльцы, прижимая их к листу, и помогает ребенку губкой с краской заполнить внутреннее пространство. Убрав рамку, можно порассуждать с малышом о том, что получилось: красный круг становится похожим на яблоко, как только пририсуешь к нему палочку и листик; желтый – на солнышко, надо только к нему добавить лучики и т.д. Ребенок также может создавать свои картины: просто случайные линии, штрихи и точки. Учить детей рисовать ватным тампоном на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. | Д/и с пирамидой. Активизировать слова: большое, маленькое, поменьше «Догони меня» Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность. | Утро:Прием детей в группу. Игры – занятия со строительным материалом. Дорожка для куклы Кати Цель: учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику. Вызвать у детей радость от предстоящей работы. Обыграть постройку. Во время умывания, мытья рук после еды рассказать стихотворение С.Капутикян «И меня» Прогулка: Приучать детей гулять только на площадке. Следить за их двигательной активностью. Учить делать постройки из снега, рисовать палочкой . Игра с куклой «Покатаем куколку на санках». Чтение стих. «Санки» Покатились санки вниз. Подвижная игра «Найдем куклу Катю». Цель: учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли куклу. П\и «Догони меня» Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность. Вечер:Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.Развлечение «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха. П\и «Догони игрушку» П/и «Кукла Катя танцует» Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (физическое развитие)
НА ФЕВРАЛЬ.
III неделя : Тема недели: «Домашние животные». Цель: знакомить детей с миром домашних животных; учить узнавать и называть их по отличительным признакам. | Подвижные игры | Физические упражнения (игры малой подвижности) |
«Собери мячики и шарики» Цель: приучать собирать мячики и шарики разной величины (Дайлидене стр. 43).Прочитать стихотворение Квитко Сказала мама кисоньке: «Поезд» Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. «Воробышки и кот». Цель: Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя «Догони собачку» Цель: приучать ориентироваться в пространстве, добегать до определенного места, переходить от игры к бегу | «Проползи по бревну» Цель: развивать двигательную активность, мышцы ног и рук, чувство уверенности. «Попади в обруч» Цель: Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения. «Пролезь, залезь слезь» Цель: Приучать детей пролезать на четвереньках под препятствием, залезать на колени к взрослому и слезать |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Понедельник. III неделя : Тема недели: «Домашние животные».Цель: знакомить детей с миром домашних животных; учить узнавать и называть их по отличительным признакам. | Познание Коммуникация Здоровье Коммуникация Безопасность | 1.Познавательно – речевое: Тема: «Кто с нами живет» Цель: учить узнавать на картинках знакомых домашних животных и птиц, называть их, прибегая к звукоподражаниям 2.Физическая культура: Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, Игра поручение принеси куклу. Цель: учить ходить по одному в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий). | Раскладывание вкладышей «Домашние животные» « Где чей домик» Д\и «Кто как кричит» (кошка, собачка, уточка) | Утро: Прием детей в группу. П\и «Поздоровайся с игрушкой». Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слога «би-би» Прогулка. Наблюдение за солнцем: оно ярко светит, теплое, ему радуются птицы, весело щебечут. Солнышко весну в гости приглашает Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Учить снимать колготки и трусики в туалете Внести в книжный уголок книгу Дружининой «Забавные малыши», рассмотреть иллюстрации. Попросить найти соответствующие игрушки. Игра с водой «Тонет не тонет» |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Вторник | Познание Коммуникация Коммуникация Познание Социализация Безопасность Здоровье Труд | 1. Сенсорика. Подбери кубики по цвету Художественное творчество (лепка) Тема: « Угощение для собачки» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами массы для лепки, учить приему раскатывания комочков и колбасок, воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим. | «Выполни задание» Цель: учить детей по словесному указанию находить предметы (по цвету, размеру). Различать их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. | Утро:Прием детей в группу. .Д\и Пирамидка Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня Чтение произведения А. Барто «Лошадка» Цель: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Учить внимательно слушать и понимать короткое по содержанию стихотворение, произносить слова текста при повторном чтении. Прогулка Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер , светит солнце, солнышко спряталось). Прочитать стихотворение Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Во время снегопада показать детям как падает снег. Он белый, красивый. Кругом белым-бело. Снег легкий. П\и «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя «Кот идет» (взять на прогулку игрушечного кота) Вечер: Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие. Д\и «Бусы». Развитие речи |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Среда | Познание Коммуникация Социализация Здоровье Коммуникация Безопасность | 1. Действия с предметами:
Физическая культура: (повторение) Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, Игра поручение принеси куклу. Цель: учить ходить по одному в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий). П\и «Пролезь, залезь слезь»Цель: Приучать детей пролезать на четвереньках под препятствием, залезать на колени к взрослому и слезать | «Найди игрушку» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание. | Утро: Прием детей в группу.. Д/и: «Покажи как» Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям. Рамки-вкладыши «Кто в домике живет» Сказала мама кисоньке: Прогулка: Наблюдение за солнцем: оно ярко светит, теплое, ему радуются птицы, весело щебечут. Солнышко весну в гости приглашает Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в сенсорном уголке. Развитие мелкой моторики: Просовывание шнурка в дырочку. Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске Игра с крупой « Следы» П\и Звенит колокольчик |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Четверг Четверг | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Коммуникация Познание Безопасность Здоровье | Художественная литература Чтение стихотворений А. Барто из сборника. Цель: прививать любовь к слушанию стихов, учить их повторять за взрослым и запоминать. 2. Художественное творчество (конструирование) Тема: « Домик и забор» | Развитие речи Рисование ватным тампоном «Следы» Цель: учить детей пользоваться ватным тампоном, аккуратно рисовать на бумаге. Вызвать интерес и радость от рисования. | Утро:Прием детей в группу. П\и «Догони собачку»Цель: приучать ориентироваться в пространстве, добегать до определенного места, переходить от игры к бегу Вечер: Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. П\и «Воробышки и кот». Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики). Чтение книги потешек «А у нас во дворе». Цель: прививать любовь к чтению потешек; Развивать активную речь детей; звукоподражание. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Пятница | Познание Коммуникация Коммуникация Познание Безопасность Здоровье Труд | Познавательно – речевое: Тема Рассказывание стихотворения «А баиньки-баиньки» 2. Художественное творчество (рисование) Тема: « Дорожка для лошадки» Цель: учить правильно держать карандаш. Проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии. Воспитывать самостоятельность. | Д/и с пирамидой. Активизировать слова: большое, маленькое, поменьше «Подбери кубики по цвету» | Утро: Прием детей в группу. Игры – занятия со строительным материалом Д\и «Поставь цветы в вазу» (на соотношение по цвету). Игровая ситуация: цыпленок потерял свою маму, где его мама, кто его мама? Прогулка. Наблюдение за солнцем: оно ярко светит, теплое, ему радуются птицы, весело щебечут. Солнышко весну в гости приглашает Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игра «Что в трубке лежит» (Новоселова стр. 115) Развлечение «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Понедельник Тема недели: « Игрушки» знакомить детей с миром игрушек; учить узнавать и называть их по отличительным признакам. , называть части предметов. | Познание Коммуникация Здоровье Коммуникация Безопасность | 1.Познавательно – речевое: Тема: «Животные и их детеныши» (Павлова стр. 99) 2.Физическая культура: Цель: Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий). | «Предметное лото». Цель: учить узнавать и называть в данном лото имеющиеся изображения; упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы. | Утро: Прием детей в группу. Сюжетно- ролевая игра «Семья» Прогулка: Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать. П\и «Воробышки» Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц. Дидактическая игра: покормим птичку крошками и зернышками. Цель: учить детей заботится о птицах. Спеть детям песенку «маленькая птичка» Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Внести в книжный уголок книгу Дружининой «Забавные малыши», рассмотреть иллюстрации. Попросить найти соответствующие игрушки Формирование культурно-гигиенических навыков |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Вторник | Познание Коммуникация Коммуникация Познание Безопасность Здоровье Труд | 1. Сенсорика. «Башня из кубиков одного цвета» Д\и «Весёлые цвета» Цель: развивать воображение детей, логическое мышление, закреплять знания знакомых цветов спектра; развивать мелкую моторику рук, внимание Художественное творчество (лепка) Тема: « Тесто шлеп-шлеп» Цель: Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Формирование культурно-гигиенических навыков Учить натягивать колготки, шорты | Утро: Прием детей в группу. Чтение стихотворений А. Барто « Игрушки» Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы и рассматриванию иллюстраций; учить сидеть тихо во время чтения. Прогулка Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер , светит солнце, солнышко спряталось). Прочитать стихотворение Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Во время снегопада показать детям как падает снег. Он белый, красивый. Кругом белым-бело. Снег легкий. П\и «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя «Кот идет» (взять на прогулку игрушечного кота) Вечер: Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Предложить поиграть в строитель « Кто и домике живет?» П\и «Принеси игрушку»Развитие мелкой моторики: раскладывание фасоли по баночкам. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Среда | Познание Коммуникация Социализация Здоровье Коммуникация Безопасность | 1. Действия с предметами: Тема: «Звени колокольчик» Физическая культура: (повторение) Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить под-ползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоятельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции. | «Найди игрушку» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание. | Утро:Прием детей в группу. Чтение: книги «Домашние друзья» Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Д/и: «Покажи как» Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям. Показ театра « Теремок» Цель: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей. Прогулка: Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать. П\и «Воробышки» Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц. Дидактическая игра: покормим птичку крошками и зернышками. Цель: учить детей заботится о птицах. Спеть детям песенку «маленькая птичка» Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Игры в сенсорном уголке. Развитие мелкой моторики: « Мозаика» Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске П\и «Догони меня» |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Четверг Четверг | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Коммуникация Познание Безопасность Здоровье | Художественная литература Тема: Театрализованный показ «Петушок-петушок» с куклами би-ба-бо. Цель: развивать звуковую сосредоточенность детей, активизировать воображение; учить игровым способам действий с игрушкой. 2. Художественное творчество (конструирование) Тема: « Машина» Цель: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней. | «Спрячь шарик» Цель: Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Утро: Прием детей в группу. Д\и «Найди окошко» (соотношение по форме) Игра с флажками. Цель: обучение различным движениям с флажками «Подуй на листок» (на вертушку) Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха. Прогулка: Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер , светит солнце, солнышко спряталось). Прочитать стихотворение Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Во время снегопада показать детям как падает снег. Он белый, красивый. Кругом белым-бело. Снег легкий. П\и «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя «Кот идет» (взять на прогулку игрушечного кота) Вечер: Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. П\и «Воробышки и кот». Игры с песком в дидактическом уголке (делаем куличики). Чтение книги потешек «А у нас во дворе». Цель: прививать любовь к чтению потешек; Развивать активную речь детей; звукоподражание. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Пятница | Познание Коммуникация Коммуникация Познание Безопасность Здоровье Труд | Познавательно – речевое: Тема.«Девочка и петушок» 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Шарики для папы» Цель: Учить детей рисовать пальчиками круговыми движениями на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. | Д\и «Весёлые цвета» Цель: развивать воображение детей, логическое мышление, закреплять знания знакомых цветов спектра; развивать мелкую моторику рук, внимание | Утро: Прием детей в группу. Предложить детям для развития речевого дыхания подуть на птичку, висящую на нитке Игры с матрешкой. Цель: учить складывать матрешку по размеру. П/и «Куры и кошка» Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Прогулка: Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать. П\и «Воробышки» Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц. Дидактическая игра: покормим птичку крошками и зернышками. Цель: учить детей заботится о птицах. Спеть детям песенку «маленькая птичка» Вечер: Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Развлечение «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха. П\и «Догони игрушку» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (физическое развитие)
НА ФЕВРАЛЬ.
I неделя : Тема недели: «Дикие животные». Цель: знакомить детей с миром диких животных; учить узнавать и называть их по отличительным признакам. | Подвижные игры | Физические упражнения (игры малой подвижности) |
«Поезд» Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. «Куры и кошка» Цель: Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Колокольчик | «Мы снежинки» Цель: побуждать детей к имитации полёта снежинок; совершенствовать ускоренную ходьбу, кружение вокруг себя; вызывать радость от общения со взрослыми. «Катится колобок» Цель: Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в группе раннего возраста март
Календарное планирование в группе раннего возраста март...
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарное планирование в группе раннего возраста (2-3) на март месяц 2020 года
Удобное табличное размещение материала позволяетпедагогу дополнить основную часть программы вариативнымикомпонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождени...
перспективно календарное планирование. вторая группа раннего возраста. январь
ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...