Индивидуальный план повышения квалификации
материал
Индивидуальный план повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Галиуллиной Разили Ринатовны (2021-2025)
Тема самообразования: Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры
Актуальность:
Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
Цель: формирование сенсорных эталонов через использование дидактических игр.
Задачи:
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;
-обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
-образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед).
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
План работы:
Этапы: | Цель | Задачи | Ожидаемый результат | |||
1. «Диагностичекий» 2020-2021 год | Изучение возможностей и потребностей детей и родителей по развитию сенсорных способностей детей в игре. | Анализ организованной образовательной деятельности. Изучение возможности качественной реализации развития сенсорных способностей в системе образовательного процесса. Изучение потребностей родителей и материально-технической базы для продуктивной работы над темой. Анализ методической литературы. Разработка рабочей программы педагога. Создание материально-технических, организационных и научно-методических условий. Оценка уровня развития сенсорных способностей детей. Анкетирование родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". | Изучена литература, проанализированы ресурсы, учтены запросы родителей, проведена оценка индивидуального развития детей, спланирована работа. Консультации для родителей «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?». | |||
2. «Прогностический» 2021-2022 год | Введение игровых технологий в воспитательно-образовательный процесс. | Изучить современные педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста. Разработать комплекс консультаций для родителей по развитию сенсорных способностей детей. Подобрать игры для развития сенсорных способностей детей. | Внедрение игровых технологий в организованной образовательной и совместной деятельности. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Размещение информации на стенде для родителей о дидактических играх по сенсорному развитию «Сенсорное развитие с помощью дидактических игр». | |||
3. «Практический» 2022-2023 год | Создание условий для развития сенсорных способностей детей. | Создание и поддержание условий для творческой работы с детьми. Разработка и проведение занятий с применением игровых технологий. Постоянный анализ развития сенсорных способностей детей. Непрерывное пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе. | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Оформление предметно-развивающей среды с учетом активизации сенсорных способностей Выставка детских работ «Путешествие в страну сенсорики» по продуктивной деятельности для родителей. | |||
4. «Обобщающий» 2023-2024 год | Обобщение результатов по теме самообразования. | Развивать познавательную активность дошкольников. Проведение занятий с использованием игровой деятельности. Привлечение родителей к развитию познавательной активности у детей и оказанию помощи в проведении занятий. Анализ формирования сенсорных способностей у детей (мониторинг индивидуального развития) Оформление результатов работы по теме самообразования. | Развитие интереса у детей к получению знаний, умения нестандартно мыслить. Оформления опыта работы по теме. Оформление папки - передвижки» «Взаимодействие детского сада и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» Проведения «Дня открытых дверей» для родителей. | |||
5. «Внедренческий» 2024-2025 год | Использование опыта работы в процессе дальнейшей работы. Распространение собственного опыта путем участия в методических объединениях и в конкурсах. Фото-отчёт для родителей «Вот и стали мы на год взрослее, и много чего мы умеем». | |||||
Список литературы:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Павлова Л.Н. Развивающие игры занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.
3. Пилюгина Э.Г. Занятие по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М.: 1983.
4. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста. М., 2016;
5. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша - М., 2016;
6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста - Москва, Мозаика - Синтез, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Тема по самообразованию Набиуллиной Э.Х....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-683566-1541753418.jpg)
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-681888-1444846218.jpg)
Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.
Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации...
Индивидуальный план повышения квалификации "Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
"Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-677161-1602700067.jpg)
Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога на 2013-2017 гг.
Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолга Садеевой Эльмиры Минсалиховны на 2013-2017 учебные годы. Тема: " Развитие речевой и познавательной деятельности детей раннего возраста с о...