Индивидуальный план повышения квалификации
материал
Индивидуальный план повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_kvalifikatsii.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Галиуллиной Разили Ринатовны (2021-2025)
Тема самообразования: Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры
Актуальность:
Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
Цель: формирование сенсорных эталонов через использование дидактических игр.
Задачи:
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;
-обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
-образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед).
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
План работы:
Этапы: | Цель | Задачи | Ожидаемый результат | |||
1. «Диагностичекий» 2020-2021 год | Изучение возможностей и потребностей детей и родителей по развитию сенсорных способностей детей в игре. | Анализ организованной образовательной деятельности. Изучение возможности качественной реализации развития сенсорных способностей в системе образовательного процесса. Изучение потребностей родителей и материально-технической базы для продуктивной работы над темой. Анализ методической литературы. Разработка рабочей программы педагога. Создание материально-технических, организационных и научно-методических условий. Оценка уровня развития сенсорных способностей детей. Анкетирование родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". | Изучена литература, проанализированы ресурсы, учтены запросы родителей, проведена оценка индивидуального развития детей, спланирована работа. Консультации для родителей «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?». | |||
2. «Прогностический» 2021-2022 год | Введение игровых технологий в воспитательно-образовательный процесс. | Изучить современные педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста. Разработать комплекс консультаций для родителей по развитию сенсорных способностей детей. Подобрать игры для развития сенсорных способностей детей. | Внедрение игровых технологий в организованной образовательной и совместной деятельности. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Размещение информации на стенде для родителей о дидактических играх по сенсорному развитию «Сенсорное развитие с помощью дидактических игр». | |||
3. «Практический» 2022-2023 год | Создание условий для развития сенсорных способностей детей. | Создание и поддержание условий для творческой работы с детьми. Разработка и проведение занятий с применением игровых технологий. Постоянный анализ развития сенсорных способностей детей. Непрерывное пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе. | Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Оформление предметно-развивающей среды с учетом активизации сенсорных способностей Выставка детских работ «Путешествие в страну сенсорики» по продуктивной деятельности для родителей. | |||
4. «Обобщающий» 2023-2024 год | Обобщение результатов по теме самообразования. | Развивать познавательную активность дошкольников. Проведение занятий с использованием игровой деятельности. Привлечение родителей к развитию познавательной активности у детей и оказанию помощи в проведении занятий. Анализ формирования сенсорных способностей у детей (мониторинг индивидуального развития) Оформление результатов работы по теме самообразования. | Развитие интереса у детей к получению знаний, умения нестандартно мыслить. Оформления опыта работы по теме. Оформление папки - передвижки» «Взаимодействие детского сада и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» Проведения «Дня открытых дверей» для родителей. | |||
5. «Внедренческий» 2024-2025 год | Использование опыта работы в процессе дальнейшей работы. Распространение собственного опыта путем участия в методических объединениях и в конкурсах. Фото-отчёт для родителей «Вот и стали мы на год взрослее, и много чего мы умеем». | |||||
Список литературы:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Павлова Л.Н. Развивающие игры занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.
3. Пилюгина Э.Г. Занятие по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М.: 1983.
4. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста. М., 2016;
5. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша - М., 2016;
6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста - Москва, Мозаика - Синтез, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Тема по самообразованию Набиуллиной Э.Х....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...
Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.
Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации...
Индивидуальный план повышения квалификации "Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
"Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"...
Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога на 2013-2017 гг.
Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолга Садеевой Эльмиры Минсалиховны на 2013-2017 учебные годы. Тема: " Развитие речевой и познавательной деятельности детей раннего возраста с о...