проект Я познаю мир
проект (старшая группа)
Задачи проекта:
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);Привить навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;Сформировать у детей знания о физических свойствах неживой природы (вода, воздух, песок);Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений, повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь, развить связную речь;Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;Подготовить картотеку опытов по теме «Неживая природа-воздух, вода, песок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_prezentatsiya_proekta_2.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Направленность : познавательный Вид проекта : долгосрочный, Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители. Цели проекта: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы; Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Задачи проекта: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.); Привить навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности; Сформировать у детей знания о физических свойствах неживой природы (вода, воздух, песок); Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений, повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь, развить связную речь; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов; Подготовить картотеку опытов по теме «Неживая природа-воздух, вода, песок». способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей детей, нам педагогам необходимо стремиться создавать условия для исследовательской активности детей, сотрудничать с родителями, ведь основными принципами дошкольного образования (согласно ФГОС ДО) являются: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество ДОУ с семьей; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Актуальность проекта:
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта: Опытно - экспериментальную деятельность по изучению неживой природы можно организовывать во второй половине дня 2 раза в неделю в специально оборудованном центре экспериментирования «Мини- лаборатория». беседы с детьми, чтение познавательной литературы , рассматривание иллюстраций, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, эксперименты дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.
Формы работы с родителями воспитанников: Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Неизведанное рядом», памятки для родителей «Опыты с водой», «Опыты и эксперименты с детьми дома», папка – передвижка «Покажите детям», Беседы с родителями по теме проекта Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра экспериментирования для детей.
Планируемые результаты: Для детей: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности; Сформировать у детей уверенность в себе, посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах; Обогатить предметно – развивающую среду в группе; Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы. Для педагогов: Развитие у детей практических и коммуникативных навыков, умение работать в команде Создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике. Для родителей: Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей, смогут овладеть необходимыми приемами работы, которые позволят им решать вопросы познавательно-исследовательской активности детей; Активное взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам познавательного развития детей.
Продукт проекта : использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях. лэпбук "Маленький исследователь" Форма проведения итогового мероприятия проекта: ОД "Бумажная фея"
Приложение
Оборудование центра экспериментирования в группе:
Работа с детьми в центре экспериментирования
Опыты и эксперименты «Мы играем день за днем , мир активно познаем!
Работа с родителями и педагогами
Фоторепортаж Наши будни
Фоторепортаж Мы сажали огород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
педагогический проект "Познай себя"
педагогический проект "Познай себя"...
Проект "Познаем историю своего поселка"
Разработка проекта и сценарии семейных походов....
Проект "Познай себя" 2 младшая группа
Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...
Проект "Познай себя"
Все материалы проекта направлены на формирование у детей здорового образа жизни....
Проект «Познаю мир»
Тема: Элементарная поисковая деятельность младших дошкольников по вопросу: «Снег и его свойства»....
Оздоровительный проект "Познай себя"
Проект...