проект Я познаю мир
проект (старшая группа)

Наталья Юрьевна Минина

Задачи проекта:

Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);Привить навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;Сформировать у детей знания о физических свойствах неживой природы (вода, воздух, песок);Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений, повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь, развить связную речь;Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;Подготовить картотеку опытов по теме «Неживая природа-воздух, вода, песок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_prezentatsiya_proekta_2.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 143070, Россия, Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка, улица городок Кубинка-8, стр. №17  8(498)695-85-23, e - mail : mbdou 7 kubinka @ yandex . ru ОКПО 18183745, ОГРН 1125032010784, ИНН/КПП 5032259573/503201001 Проект по развитию познавательной активности в опытно-экспериментальной деятельности «Я познаю мир» Подготовила: Воспитатель Минина Н.Ю. 2018 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Направленность : познавательный Вид проекта : долгосрочный, Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители. Цели проекта: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы; Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Слайд 3

Задачи проекта: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.); Привить навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности; Сформировать у детей знания о физических свойствах неживой природы (вода, воздух, песок); Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений, повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь, развить связную речь; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов; Подготовить картотеку опытов по теме «Неживая природа-воздух, вода, песок». способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 4

Понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей детей, нам педагогам необходимо стремиться создавать условия для исследовательской активности детей, сотрудничать с родителями, ведь основными принципами дошкольного образования (согласно ФГОС ДО) являются: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество ДОУ с семьей; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Актуальность проекта:

Слайд 5

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта: Опытно - экспериментальную деятельность по изучению неживой природы можно организовывать во второй половине дня 2 раза в неделю в специально оборудованном центре экспериментирования «Мини- лаборатория». беседы с детьми, чтение познавательной литературы , рассматривание иллюстраций, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, эксперименты дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Слайд 6

Формы работы с родителями воспитанников: Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Неизведанное рядом», памятки для родителей «Опыты с водой», «Опыты и эксперименты с детьми дома», папка – передвижка «Покажите детям», Беседы с родителями по теме проекта Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра экспериментирования для детей.

Слайд 7

Планируемые результаты: Для детей: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности; Сформировать у детей уверенность в себе, посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах; Обогатить предметно – развивающую среду в группе; Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы. Для педагогов: Развитие у детей практических и коммуникативных навыков, умение работать в команде Создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике. Для родителей: Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей, смогут овладеть необходимыми приемами работы, которые позволят им решать вопросы познавательно-исследовательской активности детей; Активное взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам познавательного развития детей.

Слайд 8

Продукт проекта : использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях. лэпбук "Маленький исследователь" Форма проведения итогового мероприятия проекта: ОД "Бумажная фея"

Слайд 9

Приложение

Слайд 10

Оборудование центра экспериментирования в группе:

Слайд 11

Работа с детьми в центре экспериментирования

Слайд 12

Опыты и эксперименты «Мы играем день за днем , мир активно познаем!

Слайд 13

Работа с родителями и педагогами

Слайд 14

Фоторепортаж Наши будни

Слайд 15

Фоторепортаж Мы сажали огород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

педагогический проект "Познай себя"

педагогический проект "Познай себя"...

Проект "Познаем историю своего поселка"

Разработка проекта и сценарии семейных походов....

Проект "Познай себя" 2 младшая группа

Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...

Проект "Познай себя"

Все материалы проекта направлены на формирование у детей здорового  образа жизни....

Проект «Познаю мир»

Тема: Элементарная поисковая деятельность младших дошкольников по вопросу: «Снег и его свойства»....