конспект занятия Зимние забавы
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Юрьевна Минина

Зима любимое время года всех детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavy.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Зимние забавы»

младшая группа

Подготовила: Минина Наталья Юрьевна

2018  год

Программное содержание:

-расширять знания детей  о явлениях природы в зимний период (снегопад, холодный ветер), развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;

- формировать знания у детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, на коньках, на снегокате, умение слепить снеговика);

-учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; способствовать активизации словаря;

-развивать внимание, память, воображение;

-воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе;  

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь, самостоятельность, уверенность.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",   "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический. Просмотр презентации, словесная  игра "Доскажи словечко", беседа, дидактическая игра:"Одежда-обувь", физкультминутка «Зимние забавы», рассматривание картинок, художественное слово, пальчиковая игра "Собираемся гулять", игра "Сложи картинку".

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме и зимних забавах, чтение потешек, стихов о зиме, о празднике Новый год, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:  зимние забавы, снегокат, коньки, лыжи. Погода ветреная, холодная, морозная, заморозила, замела.

Материалы и оборудование:  мультимедийный центр, ноутбук, презентация  к конспекту "Зимние забавы" магнитная доска,  письмо от Снеговика, карточки с изображением одежды и обуви для детей, картинки для рассматривания, художественное слово, корзина со "снежками".

Ход ООД:

1.Вводная часть. Организационный момент.

 В.: Доброе утро, ребята!

Д.:(здороваются)

В.:  Посмотрите, дети, письмо, интересно от кого оно? Прочтем? (читает)

"Я зимой  родился, весь из снега. Грустно мне стоять на улице одному, хочу  поиграть, позабавиться. Расскажите мне  в какие зимние забавы играют малыши. И что такое -зима?" Снеговик.

В.: Расскажем снеговику, про время года -зима, в какие игры зимой играют дети на улице. Развеселим снеговика?

Д.: Да.

2. Основная часть.

Словесная игра "Доскажи словечко"

В.: Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Двор в снегу, белы дома.
В гости к нам пришла …

Д.: Зима.

В.: Ребята, подойдите, посмотрите в окошко.. Зимушка-зима, что же ты наделала?  Зима пришла с морозами и всё вокруг …

Д.: заморозила.

В.: Метель мела и все тропинки ..

Д.: замела

В.: Вот веселье для ребят —

Всё сильнее ...

Д.: Снегопад.

В.: Какой праздник мы встречаем зимой?

Д.: Новый год.

В.:А какая погода бывает зимой?

Д.: Холодная, морозная, ветреная.

В.: Верно. А что люди одевают чтобы не замерзнуть?

Д.: Теплую одежду.

Дидактическая игра: "Одежда-обувь". Воспитатель подводит детей к доске. На доске картинки с изображением одежды и обуви. Дети классифицируют картинки, одежда отдельно, обувь отдельно)

В.: Молодцы! А теперь нам надо выяснить какую одежду и обувь можно носить зимой. (Дети подбирают соответствующие картинки).

Молодцы, дети . В этой одежде и обуви  нам точно не будет холодно зимой. Давайте поиграем, может нас увидит снеговик через окошко, и ему станет чуточку веселей.

Физкультминутка «Зимние забавы».

За окном у нас зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома.

(складывают руки над головой в виде крыши)

Снег идет,

(покачивают опущенными прямыми руками влево - вправо)

Мы катаемся на санках,

(приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги,

(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах,

(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки.

(имитируют метание) .

Рассматривание картинок

Запорошила все дорожки
Разрисовала все окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: зимой.

Воспитатель: Чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Ответы детей : (можно кататься на лыжах и коньках, строить разные постройки из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки?

Дети: Земля покрыта снегом .

Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на коньках?

Дети: Река покрыта льдом.

Воспитатель: Скажи ребята,  а как мы одеваемся на прогулку. Покажите мне с помощью ваших пальчиков, как вы одеваетесь на улицу. (Проводится пальчиковая игра “Собираемся гулять”).

Очень холодно зимой.

Мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, (загибают мизинец левой руки указательным пальцем правой руки)

Я надену шапку, (загибают безымянный палец)

Я надену шарфик, (загибают средний палец)
И на ножки тёплые, красивые сапожки, (загибают указательный палец)
А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки рукавички. (эту строчку произносят вместе с воспитателем)

На ручки натяну.

Воспитатель: А что мы во дворе делаем?

Раз, два, три, четыре, пять -
Мы во двор пришли гулять. (руки опущены вниз)

Птичек крошками кормили, (сложив пальцы “щепоткой”, ”кормят” птичек)

Бабу снежную лепили. (руки согнуты в локте, круговые движения руками вперед)

С горки мы потом катались, (руками показывают, как скатываются с горки)

А еще в снегу валялись. (руки внизу, круговые движения ладошек вперед)

В.:  Веселимся и играем,

Санки, лыжи и коньки,

Мы зимой не заскучаем,

Эх, веселые деньки.

Дидактическая игра "Сложи картину "

Воспитатель: Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних игр, собирает и называет его). И каждый ребенок рассказывает какая картина у него получилось.

Дети: Дети катаются на санках. Ребята катаются на коньках . Малыши играют в снежки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно сделали.

(обращает внимание детей на картинку)

Посмотрите, что делают дети на этой картинке?

Д.: Лепят снеговика!

в. : Расскажи, какой снеговик по цвету?

В.: Из чего слепили дети снеговика?

В.: Значит нашему снеговику будет тоже скоро весело, у него появится друг, а вместе как известно веселей.

3.Заключительная часть:

В.: Ребята вам понравилось помогать снеговику?

Что больше всего понравилось? Что было трудным?

Мы сегодня помогли снеговику узнать много нового о зиме, о зимних забавах, помогли обрести друга, они буду вместе играть. Он вам очень благодарен, посмотрите, как он улыбается, шарфик теплый надел, теперь ему тоже не страшны зимние холода.

А снеговик вам передал подарок, давайте посмотрим что это? (корзина со снежками).  Давайте скажем Снеговику: "Спасибо"!

Д.: Спасибо

В.: Мы на прогулку сейчас пойдем и все вместе поиграем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимние забавы"

Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....

Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"

Занятие для старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспек открытого занятия по развитию графическиз навыков и подготовки руки к письму у дтей подготовительной группы с ФФНР...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Интегрированное занятие включает несколько образовательных областей. Во время занятия постоянно происходит  смена деятельности детей. Интерес у детей к образовательной деятельности поддерживается...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспект занятия "Зимние забавы" в средней группе....

Конспект занятия "Зимние забавы"

«Зимние забавы». Программное содержание.  1.Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей.  2.Учить детей отгадывать за...