конспект занятия Зимние забавы
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Зимние забавы»
младшая группа
Подготовила: Минина Наталья Юрьевна |
2018 год
Программное содержание:
-расширять знания детей о явлениях природы в зимний период (снегопад, холодный ветер), развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;
- формировать знания у детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, на коньках, на снегокате, умение слепить снеговика);
-учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; способствовать активизации словаря;
-развивать внимание, память, воображение;
-воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь, самостоятельность, уверенность.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический. Просмотр презентации, словесная игра "Доскажи словечко", беседа, дидактическая игра:"Одежда-обувь", физкультминутка «Зимние забавы», рассматривание картинок, художественное слово, пальчиковая игра "Собираемся гулять", игра "Сложи картинку".
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме и зимних забавах, чтение потешек, стихов о зиме, о празднике Новый год, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: зимние забавы, снегокат, коньки, лыжи. Погода ветреная, холодная, морозная, заморозила, замела.
Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, презентация к конспекту "Зимние забавы" магнитная доска, письмо от Снеговика, карточки с изображением одежды и обуви для детей, картинки для рассматривания, художественное слово, корзина со "снежками".
Ход ООД:
1.Вводная часть. Организационный момент.
В.: Доброе утро, ребята!
Д.:(здороваются)
В.: Посмотрите, дети, письмо, интересно от кого оно? Прочтем? (читает)
"Я зимой родился, весь из снега. Грустно мне стоять на улице одному, хочу поиграть, позабавиться. Расскажите мне в какие зимние забавы играют малыши. И что такое -зима?" Снеговик.
В.: Расскажем снеговику, про время года -зима, в какие игры зимой играют дети на улице. Развеселим снеговика?
Д.: Да.
2. Основная часть.
Словесная игра "Доскажи словечко"
В.: Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Двор в снегу, белы дома.
В гости к нам пришла …
Д.: Зима.
В.: Ребята, подойдите, посмотрите в окошко.. Зимушка-зима, что же ты наделала? Зима пришла с морозами и всё вокруг …
Д.: заморозила.
В.: Метель мела и все тропинки ..
Д.: замела
В.: Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ...
Д.: Снегопад.
В.: Какой праздник мы встречаем зимой?
Д.: Новый год.
В.:А какая погода бывает зимой?
Д.: Холодная, морозная, ветреная.
В.: Верно. А что люди одевают чтобы не замерзнуть?
Д.: Теплую одежду.
Дидактическая игра: "Одежда-обувь". Воспитатель подводит детей к доске. На доске картинки с изображением одежды и обуви. Дети классифицируют картинки, одежда отдельно, обувь отдельно)
В.: Молодцы! А теперь нам надо выяснить какую одежду и обувь можно носить зимой. (Дети подбирают соответствующие картинки).
Молодцы, дети . В этой одежде и обуви нам точно не будет холодно зимой. Давайте поиграем, может нас увидит снеговик через окошко, и ему станет чуточку веселей.
Физкультминутка «Зимние забавы».
За окном у нас зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома.
(складывают руки над головой в виде крыши)
Снег идет,
(покачивают опущенными прямыми руками влево - вправо)
Мы катаемся на санках,
(приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги,
(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах,
(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки.
(имитируют метание) .
Рассматривание картинок
Запорошила все дорожки
Разрисовала все окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: зимой.
Воспитатель: Чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Ответы детей : (можно кататься на лыжах и коньках, строить разные постройки из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).
Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки?
Дети: Земля покрыта снегом .
Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на коньках?
Дети: Река покрыта льдом.
Воспитатель: Скажи ребята, а как мы одеваемся на прогулку. Покажите мне с помощью ваших пальчиков, как вы одеваетесь на улицу. (Проводится пальчиковая игра “Собираемся гулять”).
Очень холодно зимой.
Мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, (загибают мизинец левой руки указательным пальцем правой руки)
Я надену шапку, (загибают безымянный палец)
Я надену шарфик, (загибают средний палец)
И на ножки тёплые, красивые сапожки, (загибают указательный палец)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки рукавички. (эту строчку произносят вместе с воспитателем)
На ручки натяну.
Воспитатель: А что мы во дворе делаем?
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы во двор пришли гулять. (руки опущены вниз)
Птичек крошками кормили, (сложив пальцы “щепоткой”, ”кормят” птичек)
Бабу снежную лепили. (руки согнуты в локте, круговые движения руками вперед)
С горки мы потом катались, (руками показывают, как скатываются с горки)
А еще в снегу валялись. (руки внизу, круговые движения ладошек вперед)
В.: Веселимся и играем,
Санки, лыжи и коньки,
Мы зимой не заскучаем,
Эх, веселые деньки.
Дидактическая игра "Сложи картину "
Воспитатель: Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних игр, собирает и называет его). И каждый ребенок рассказывает какая картина у него получилось.
Дети: Дети катаются на санках. Ребята катаются на коньках . Малыши играют в снежки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно сделали.
(обращает внимание детей на картинку)
Посмотрите, что делают дети на этой картинке?
Д.: Лепят снеговика!
в. : Расскажи, какой снеговик по цвету?
В.: Из чего слепили дети снеговика?
В.: Значит нашему снеговику будет тоже скоро весело, у него появится друг, а вместе как известно веселей.
3.Заключительная часть:
В.: Ребята вам понравилось помогать снеговику?
Что больше всего понравилось? Что было трудным?
Мы сегодня помогли снеговику узнать много нового о зиме, о зимних забавах, помогли обрести друга, они буду вместе играть. Он вам очень благодарен, посмотрите, как он улыбается, шарфик теплый надел, теперь ему тоже не страшны зимние холода.
А снеговик вам передал подарок, давайте посмотрим что это? (корзина со снежками). Давайте скажем Снеговику: "Спасибо"!
Д.: Спасибо
В.: Мы на прогулку сейчас пойдем и все вместе поиграем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимние забавы"
Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....
Конспект-занятие "Зимние забавы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"
Занятие для старшей группы детского сада....
Конспект занятия "Зимние забавы"
Конспек открытого занятия по развитию графическиз навыков и подготовки руки к письму у дтей подготовительной группы с ФФНР...
Конспект занятия "Зимние забавы"
Интегрированное занятие включает несколько образовательных областей. Во время занятия постоянно происходит смена деятельности детей. Интерес у детей к образовательной деятельности поддерживается...
Конспект занятия "Зимние забавы"
Конспект занятия "Зимние забавы" в средней группе....
Конспект занятия "Зимние забавы"
«Зимние забавы». Программное содержание. 1.Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. 2.Учить детей отгадывать за...