Возможности элементов сказкотерапии как средство активизации развития коммуникативных умений дошкольников
методическая разработка
что такое сказкотерапия. технологии работы со сказкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности элементов сказкотерапии как средство активизации развития коммуникативных умений дошкольников
(методическая разработка)
Автор: Вечерняя Ю.В.,
педагог-организатор, ГБДОУ детский сад 94
Красносельского района Санкт-Петербурга
Волшебная страна, волшебный мир!.. Сказка – это особая форма психологического контакта с ситуацией. Сказочный мир всегда разнообразен и занимателен. Сказки затрагивают много типичных жизненных проблем, полны символов и метафор, доступных детскому сознанию. «Проживая сказку», дети учатся тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. А ведь все это – важные коммуникативные умения, которые необходимо развивать в дошкольном возрасте. Многие отечественные психологи и педагоги в своей практике используют сказки (в частности, И.Вачков, Т.Зинкевич-Евстигнеева Т.Грабенко и др.). Да и многие зарубежные психологи (Э.Фромм, Э.Берн, Б.Беттельхейм, Р.Гарднер) также обращались к сказкам.
Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Особенности использования сказки в педагогической работе таковы:
- сказка может предложить ребенку способы решения конкретной проблемы через игру;
- сказка предлагает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребёнком;
- сказка в игре способствует пробуждению детских и творческих сил;
- важная черта: в ходе сказки происходит трансформация (например, некто маленький и слабый вначале к концу превращается в сильного, значимого).
Учитывая возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста, следует формировать и развивать их коммуникативные умения через игровые технологии, и сказка выступает здесь высокоэффективным средством. Возможности использования элементов сказкотерапии очень широки!
Коммуникативные умения подразделяют на базовые и процессуальные.
К базовым относят: приветствие и прощание, обращение, просьбу о поддержке, помощи, услуге и оказание поддержки, помощи, услуги, благодарность и отказ. К основным процессуальным – можно отнести: умение вежливо излагать свои мысли, задавать и отвечать на вопросы, слушать других внимательно и не перебивая, договориться с другими, а также, говорить перед другими, не смущаясь, сопереживать и понимать чувства других, вести диалог и др.
При использовании элементов сказкотерапии на общеразвивающих занятиях с дошкольниками в процессе межличностного общения в связке «педагог-ребенок» реализуется коммуникативный потенциал ребенка и формируется его мировоззрение. Получая информацию от педагога, каждый ребенок и вся группа включаются в диалог, совместный поиск решения. Дети учатся активно мыслить, применяя полученные знания в творческом процессе.
Санкт-Петербург, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа по теме: «Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является с...
Программа "Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности" (3-х годичный курс обучения)
Проблема коммуникативных способностей традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека. Человек без коммун...
обобщение опыта «Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-615994-1427820543.jpg)
Обобщённый педагогический опыт работы Тема опыта: «Развитие коммуникативных умений дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Тема опыта:«Развитие коммуникативных умений дошкольниковсредствами театрализованной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1012218-1518682611.jpg)
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
РОЛЬ ИГРЫ В АКТИВИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья на тему: Роль игры в активизации развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/19/picture-1005391-1600502139.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста, как средство развития коммуникативных умений дошкольников»
Консультация для родителей младшего дошкольного возраста...