Рекомендации для родителей "Прогулка в городское пространство"
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
« Прогулка в городском пространстве»
Что нужно делать, чтобы ребенок лучше ориентировался в городском пространстве? Необходимо чаще гулять с ним и рассказывать о том, что он видит вокруг.
Расширение границ освоенного мира формируется у ребёнка за счет увеличения мест, в которых он был вместе со взрослыми. Это могут быть и прогулки в собственном районе, и поездки в другие части города, в другие города и даже страны. Каждое новое место в городе – это новый всплеск эмоций и чувств.
Если с ребенком не просто гуляют, а рассказывают что такое театр, библиотека, магазин, собор, мечеть и т.д., говорят ему о том, чем люди там занимаются, о чем думают, что чувствуют, как нужно там себя вести, то у ребенка формируется четкая карта пространственного окружающего мира.
Полезные прогулки в городском пространстве вместе со взрослыми, способствуют умственному воспитанию, развитию у детей наблюдательности, получению новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах поведения в общественных местах и правилах этикета. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость.
Наблюдения вызывают у детей интерес, они задают множество вопросов, на которые непременно хотят получить исчерпывающий ответ.
Все это развивает наблюдательность ребенка, расширяет его кругозор, а обилие природных красок, форм и звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика – будит мысль, воображение и фантазию детей и вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.
Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Взрослые знакомят детей с родным городом (районом проживания), его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы горожанам жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим миром способствует воспитанию у детей любви к родному городу.
Гуляя, ребёнок чувствует себя полноценным участником жизни города. Отсутствие такого опыта может привести к тому, что ребенок, живущий в огромном городе с богатой историей, будет чувствовать себя в нем неуверенно и плохо ориентироваться. Совместные прогулки учат ребенка тому, на что особенно нужно обратить внимание, как исследовать объект, как найти дорогу и т.д.
Совместные прогулки надолго остаются в памяти у детей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение ребенком городского пространства через игровую деятельность.
Конспект игры-путешествия для старшей группы детей(5 лет – 6 лет) на тему: «Потеряшка» в городе»,Осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми Дл...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать пра...
Исследование дошкольниками городского пространства по теме недели: «Я иду на стадион!»
Опыт работы по исследованию дошкольниками городского пространства.Программа «Город на ладошке». Раздел «Обстоятельства городской жизни» Тема недели: «Я иду на стадион!»...
Статья "Ребёнок в городском пространстве."
Познание Петербурга немыслимо без пеших прогулок. ...
Об особенностях проектирования культурно-образовательных практик по освоению городского пространства для детей старшего дошкольного возраста.
ФГОС дошкольного образования поставил перед образовательными учреждениями задачу создать условия для поддержки детской инициативы, самостоятельности, развития творческих способностей и самореализации....
Рекомендации начинающим логопедам по организации пространства логопедического кабинета.
Данный материал содержит рекомендации об организации пространства в кабинете логопеда в условиях ДОУ. Всё пространство кабинета условно поделено на рабочие зоны, которые наполнены доступными. функцион...
Методические рекомендации по созданию предметно – развивающего пространства в ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:содержательно-насыщенной, развивающей;трансформируемой;полифункциональной;вариативной;доступной;безопасной;здоровьесбере...