Освоение ребенком городского пространства через игровую деятельность.
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект игры-путешествия для старшей группы детей
(5 лет – 6 лет) на тему: «Потеряшка» в городе»,
Осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
Длительность проведения занятия | Основная образовательная область | Интеграция образовательных областей | Формы работы | Формы организации детей |
до 25 мин. | Социализация | - Познание - Безопасность - Коммуникация - Чтение худо-жественной литературы - Физическая культура | - Развивающая игра - Чтение стихотворений наизусть - Беседа - Рассматривание фоторепродукций - Педагогическая ситуация - Просмотр фрагмента научно-познавательного фильма (с использованием DVD – диска) с последующим обсуждением | Подгрупповая Индивидуальная |
Цель: Продолжать формировать интерес к «малой» Родине; закрепить и уточнить знания детей о некоторых исторических местах г. Санкт-Петербурга; познакомить с некоторыми характерными архитектурными особенностями ряда исторических зданий города, историей их создания и назначением.
Задачи:
- Расширить представления детей о родном городе, закрепить умения ориентироваться в городском пространстве, формировать интерес к музеям города. (Социализация. Безопасность.)
- Учить детей синтаксически и грамматически правильно строить предложения, четко и ясно выражать свои мысли, вербально передавать собеседнику собственное отношение к объекту. (Коммуникация.)
- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия. (Коммуникация.)
- Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, учения сочувствовать людям, сопереживать, учения прийти на помощь в трудной ситуации. (Коммуникация. Социализация.)
- Закрепить учения детей составлять картинку из частей; умения безотрывно следовать по линии от начала до конца. (Познание.)
- Активизировать и обогатить словарный запас детей: ростры, купол, шпиль и др. (Коммуникация, чтение художественной литературы.)
- Познакомить детей с объектом одного из павильонов Эрмитажа – Часы «Павлин». (Познание. Социализация.)
- Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений); развитие интереса к спортивным упражнениям. (Физическая культура.)
Материал:
– фоторепродукции с видами исторических мест и зданий г. Санкт-Петербурга (р. Нева, Летний сад, Ростральные колонны, Зимний дворец – музей Эрмитаж, памятник «Медный всадник, Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Петропавловская Крепость);
– настольные игры по количеству детей: «Лабиринт», «Составь картинку»;
– фрагмент научно-познавательного фильма на DVD–диске из серии Экскурсий по Эрмитажу «Часы «Павлин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-путешествия для старшей группы детей
(5 лет – 6 лет) на тему: «Потеряшка» в городе»,
Осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
Длительность проведения занятия | Основная образовательная область | Интеграция образовательных областей | Формы работы | Формы организации детей |
до 25 мин. | Социализация | - Познание - Безопасность - Коммуникация - Чтение худо-жественной литературы - Физическая культура | - Развивающая игра - Чтение стихотворений наизусть - Беседа - Рассматривание фоторепродукций - Педагогическая ситуация - Просмотр фрагмента научно-познавательного фильма (с использованием DVD – диска) с последующим обсуждением | Подгрупповая Индивидуальная |
Цель: Продолжать формировать интерес к «малой» Родине; закрепить и уточнить знания детей о некоторых исторических местах г. Санкт-Петербурга; познакомить с некоторыми характерными архитектурными особенностями ряда исторических зданий города, историей их создания и назначением.
Задачи:
Расширить представления детей о родном городе, закрепить умения ориентироваться в городском пространстве, формировать интерес к музеям города. (Социализация. Безопасность.)
Учить детей синтаксически и грамматически правильно строить предложения, четко и ясно выражать свои мысли, вербально передавать собеседнику собственное отношение к объекту. (Коммуникация.)
Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия. (Коммуникация.)
Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, учения сочувствовать людям, сопереживать, учения прийти на помощь в трудной ситуации. (Коммуникация. Социализация.)
Закрепить учения детей составлять картинку из частей; умения безотрывно следовать по линии от начала до конца. (Познание.)
Активизировать и обогатить словарный запас детей: ростры, купол, шпиль и др. (Коммуникация, чтение художественной литературы.)
Познакомить детей с объектом одного из павильонов Эрмитажа – Часы «Павлин». (Познание. Социализация.)
Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений); развитие интереса к спортивным упражнениям. (Физическая культура.)
Материал:
– фоторепродукции с видами исторических мест и зданий г. Санкт-Петербурга (р. Нева, Летний сад, Ростральные колонны, Зимний дворец – музей Эрмитаж, памятник «Медный всадник, Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Петропавловская Крепость);
– настольные игры по количеству детей: «Лабиринт», «Составь картинку»;
– фрагмент научно-познавательного фильма на DVD–диске из серии Экскурсий по Эрмитажу «Часы «Павлин».
Предварительная работа с ребенком, который будет играть роль домовенка «Кузьки»
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Подготовительный | Слышится стук в дверь |
Сюрпризный момент | - Кто там? | (вбегает ребенок – Домовенок «Кузя») Домовенок: «Это я – домовенок Кузя. Я от бабы Яги сбежал. Бежал, бежал и заблудился. Попал в какой-то город. Скажите, где я? |
- Подскажем Кузе, в какой город он попал? | Дети: В Санкт-Петербург |
- Да! Кузя! Ты попал в наш город – Санкт-Петербург - Знаешь, а мы с ребятами, как раз хотим совершить прогулку по городу. Хочешь, мы и тебя с собой возьмем? Расскажем и покажем, какие у нас есть красивые места | Домовенок согласился |
II. Основная часть | Предлагает детям подойти к картине, на которой изображена река Нева. |
Рассматривание иллюстраций о Санкт-Петербурге | Вопросы к детям: - Как называется главная река в Санкт-Петербурге? | Варианты ответов детей: - Нева |
Чтение стихов об исторических местах нашего города | - Какая она? | - Красивая, широкая, глубокая, судоходная |
- Правильно, молодцы. А почему она судоходная? | - Потому, что плавают корабли большие и маленькие… |
Предлагается одному из детей (Максиму) прочитать стихотворение | - «Санкт-Петербург – мой город родной Гордо стоит над Невою – рекой» |
Домовенок «Кузя» подбегает к картине с изображением Летнего сада. Кузя: - «Какое красивое место!» |
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ребята, давайте расскажем Кузе, что это за красивое место. Предлагает одному из детей (Варе) | Варя рассказывает стихотворение: «Летний сад в Мороз и в зной Приглашает нас с тобой Если любишь красоту Соверши прогулку ту». |
Вопросы воспитателя: - Что это за решетка? - Какая она? | Варианты ответов детей: - Это ограда Летнего сада. - Она красивая, узорчатая, нарядная. - Ее сразу можно узнать… |
- За что горожане любят Летний сад? | - Красивый, можно отдохнуть, погулять, полюбоваться скульптурами. |
Рассказ воспитателя: В Летнем саду есть памятник баснописцу Крылову. Его можно узнать по сказочным героям, о которым написаны его басни. |
- Про кого писал И. А. Крылов? | Варианты ответов детей: - Про лису, ворону, обезьяну и т. д. |
- Кого высмеивали эти животные? | - Людей. |
Кузя подбегает к картине «Ростральные колонны». Кузя: - Ой, какие красивые столбики. |
- «Бьется волна у Ростральных колонн». | Кузя: - Кто их построил? |
Индивидуальная работа с воспитателем: |
Дети все: Тома де Томон |
- Вот, Кузя, архитектор Тома де Томон много лет назад построил в нашем городе, на васильевском острове, два маяка в виде колонн и украсил их рострами. |
- Кто знает, что такое ростры? | - Они изображают носы кораблей. |
Индивидуальная работа родителей с детьми: |
Предлагает прочитать стихотворение одному из детей (Диме). | - «Ростральные колонны Видны издалека Реку Неву венчают Два этих маяка». |
Варианты ответов детей: |
- Какую роль выполняли колонны много лет назад? | - Они выполняли роль маяков |
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Зачем нужны маяки? | - Они показывают дорогу кораблям… |
Кузя подходит к Эрмитажу. Кузя: - Ух, ты! - Что это за дом такой сказочный? |
- Ребята! А что это за дом? | - Это Зимний Дворец |
- Вот, Кузя. Дворцы всегда выглядят сказочными. Действительно необычный дом. |
Варианты ответов детей: |
- Чем же он отличается от обычных домов? | - Красивые колонны, скульптуры, арки, цвет и т. д. |
- Для кого был построен Зимний Дворец? | - Для царей. |
- А почему называется Зимний? | - Потому, что цари жили там в зимнее время, а летом переезжали в Летний Дворец отдыхать. |
- А сейчас живет там кто-нибудь? | - Нет, там музей, Эрмитаж. |
Индивидуальная работа родителей с детьми: |
Предлагает рассказать стихотворение одному из детей (Ксюше). | Ксюша: «Эрмитаж – для всех музей Посети его скорей. Над Невою он стоит, Много редкостей хранит». |
Предлагает продолжить нашу прогулку. | Кузя подошел к Медному всаднику. Кузя: - О! А это кто такой красивый? |
Индивидуальная работа родителей с детьми: |
Предлагает послушать одного из детей (Диму Ш.) | Дима Ш.: «Медный всадник на коне Его сделал Фальконе». |
- Это памятник царю Петру I. Он построил наш город. | Кузя подходит к Адмиралтейству. Кузя: - А это что за длинная крыша? |
Варианты ответов детей: |
- Ребята! Что это за здание? | - Это Адмиралтейство. |
- Как вы узнали? | - Длинный золотой шпиль, а на нем кораблик золотой. |
- А что находится в этом здании? | - Там находится Военно-Морской музей. |
Индивидуальная работа родителей с детьми: |
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Послушайте стихотворение, которое расскажет (Оля) | Оля: «Адмиралтейская игла Издалека нам всем видна, На ней кораблик золотой, Символ славы он морской». |
Кузя подбегает к Исаакиевскому Собору. Кузя: - Ой, какое чудесное здание. И крыша у него прямо светится! |
- Ребята! Как называется это здание? | - Это Исаакиевский Собор. |
Варианты ответов детей: |
- А как вы узнали? | - У него крыша в форме купола, а купол золотой и очень красиво блестит на солнце. - Его видно издалека. - Сверху можно увидеть весь наш красивый город. |
Индивидуальная работа родителей с детьми: |
Предлагает одному из детей прочитать стихотворение (Ане). | Аня: «Исаакиевский Собор Носит головной убор, Самый лучший и богатый, Это – купол золотой». |
Кузя стремительно подбегает к Петропавловской крепости. Кузя: - А сейчас мы куда попали? |
Варианты ответов детей: |
- Ребята! Куда же мы с вами пришли? | - Мы пришли к Петропавловской крепости. |
- Правильно, молодцы, а что находится на территории Петропавловской крепости? | - Там находится Петропавловский Собор. |
- А как вы узнали, что это Петропавловский Собор? | - У него длинный золотой шпиль. - У него на шпиле ангел. |
Предварительная работа с воспитателем: |
- А что вы знаете о Петропавловской крепости. | - Когда царь Петр I решил построить наш город, то самое первое, что он сделал, это построил Петропавловскую крепость. |
- Почему он так решил, как вы думаете? | - Чтобы защищать наш город от нападения врагов. |
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Варианты ответов детей: |
- А что вы знаете еще о крепости? |
- Можно ли было там спрятаться от врагов? | - Можно, потому что стены крепости очень толстые. - Город можно было бы защитить, потому что там стояли пушки. |
- А как вы думаете, какую роль выполняет ангел на шпиле? | - Он охраняет наш город. |
- А сейчас пушки стреляют с крепости? | - Пушка стреляет один раз, днем. - Стреляет, чтобы люди знали сколько времени. |
Индивидуальная работа родителей с детьми: |
Предлагаю (Рите) прочитать стихотворение | Рита: «Петропавловка не спит, Ангел город наш хранит, Пушка в полдень возвещает: День. Двенадцать. Каждый знает». |
Варианты ответов детей: |
- Какую же роль выполняет пушка, как вы думаете? | - Она выполняет роль часов. - Люди услышат выстрел и сразу узнают, сколько сейчас времени. |
Предварительная работа воспитателя и ребенка: |
- Ну, что Кузька! Тебе понравился наш город? | - Очень! Он такой красивый. Здесь столько интересного. |
- Ну вот, ребята! Мы пришли с вами к тому месту, откуда начал строится наш город – это Петропавловская крепость. - Давайте с вами сейчас немножечко разомнемся. |
Физкультминутка | Дети выполняют движения, сопровождая их словами. |
1, 2, 3, 4, 5. Пушки в крепости палят (руки вверх, разжимая и сжимая пальцы), Не задели никого (повороты головой), Кроме зайца моего (прыжки на месте), Мне его купила мама (руки выносим вперед), Заяц выпал из кармана (прыжки), А в кармане том, дыра (хлопают по бокам), Зашивать его пора (круговые вращения руками). |
III. Заключительный этап. | - Кузька! Понравилась тебе прогулка? А теперь мы поиграем и посмотрим, какие исторические места нашего города ты запомнил. | Кузя: - Мне было очень интересно. |
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Дети рассаживаются за столы. |
Настольно-дидактическая игра «Лабиринт» (подготовлена воспитателем) | Объяснение воспитателя: - Ребята, вам надо привести вашего сказочного героя к одному из знаменательных мест нашего города. - Для этого надо безотрывно вести пальчиком по дорожке, не натыкаясь на преграды. | Дети играют, выводят сказочного героя из лабиринта, называют историческое место, куда пришел герой. |
В процессе игры спрашивает, куда пришел сказочный герой, добиваясь полного ответа и точного названия места. |
Настольно-дидактическая игра «Собери открытку» (изображения исторических мест города). Игра подготовлена воспитателем. | Объяснение воспитателя: - В этой игре вам нужно из разных частей собрать открытку с видом нашего города. Угадать, что на ней изображено и рассказать, что ты знаешь об этом месте. Хвалит каждого ребенка в процессе выполнения игры–задания. | Дети собирают открытки с видами исторических мест нашего города из частей. По окончании – называют историческое место города. |
- Молодцы! Справились со всеми заданиями. А сейчас проверим наши знания. |
Отгадайте загадки: | Дети отгадывают загадки. |
1. Жил давно в России царь, Очень мудрый государь. Он на троне не сидел, Делал за день по сто дел Одержал побед немало, Мореходом был бывалым. Он и плотник и кузнец Кто был царь, тот удалец! (Петр I) |
2. Город – герой, Стоит над Невой. Если ты знаешь тот город, мой друг, Мне подскажи. Это …… (Санкт-Петербург) |
3. Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда-то в нем наши цари. Ну, а сейчас в нем огромный музей, Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж) |
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- А теперь давайте все вместе посмотрим фильм об одном очень интересном предмете, который находится в одном из залов музея нашего города, Эрмитаже. Этот предмет – удивительные «Часы «Павлин»! | Дети по DVD – диску знакомятся с белокаменным залом Эрмитажа, с часами «Золотой Павлин», наблюдают как работают эти часы, любуются красотой. |
Вопросы к детям после просмотра: | Варианты ответов детей: |
- Понравились ли вам часы? | - Ой, как здорово! Какая красота! Я таких еще не видел. |
- А что вас удивило? - Кто заводит механизм, кого вы увидели? | - Удивило, что заводит их стрекоза, потом начинает крутится большеглазая сова, петух начинает петь, а павлин поднимает голову и раскрывает крылья. |
- В Эрмитаже очень много хранится удивительных вещей. - Я предлагаю Вам совершить туда экскурсию в выходные дни с родителями. - Любите наш город и преумножайте его богатство! |
- Ну а ты, Кузя! В лес вернешься или у нас останешься? | Кузя: - А можно мне у вас остаться, я не хочу к бабе Яге? |
- Конечно оставайся и будешь оберегать наш детский сад. |
Данное мероприятие предполагает достаточно объемную и трудоемкую подготовительную индивидуальную работу: воспитателя с детьми и родителей с детьми. Необходимо уделить особое внимание подготовке фоторепродукций, которые должны соответствовать требованиями СанПиНа, а так же организации образовательного пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/19/picture-881868-1681890643.jpg)
Педагогический совет на тему: «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС»
В данном материале представлен педсовет по теме «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС». ...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-863354-1484050056.jpg)
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-943538-1505567771.jpg)
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125836-1552454840.jpg)
педсовет «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по развитию речи через игровую деятельность»
Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребнос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-157978-1528056813.jpg)
Особенности установления контакта и взаимодействия с ребенком с РАС через игровую деятельность
Представлены игровые приемы для установления контакта с ребенком с расстройством аутистического спектра через игровую деятельность.Описаны подходы к организации логопедического воздействия.Даны рекоме...