Проект "Цветная неделя"
методическая разработка (младшая группа)

Кинева Марина Александровна

Проект "Цветная неделя" направлен на усвоение детьми 3-4 лет сенсорных эталонов цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnaya_nedelya.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цветная неделя

Цель проекта:

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• Развивать речь и словарный запас детей.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Основной этап.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Понедельник — красный цвет.

Вторник – желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – синий цвет.

Пятница – разноцветный день.

Заключительный этап.

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Составление презентации проекта.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Понедельник – Красный день

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

1. Игровая деятельность:

• Дидактические игры«Давайте познакомимся – Я Красный»«Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

• Подвижные игры«Красная ленточка»

• Упражнения на дыхание«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

2. Беседы.

«Что бывает красным?»,

Решение проблемной ситуации.

«Что будет, если не станет красного цвета?»

3. Коммуникация.

• Творческое рассказывание: "Красная сказка";

• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

• Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;

• Просмотр презентаций:

• Отгадывание «красных» загадок;

4. Художественное творчество:

• Обрывная аппликация «Фрукт - яблоко»

Вторник – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

1. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

2. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира«Кому нужен желтый цвет?».

• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

3. Коммуникация.

• Рассказывание-игра "Желтая сказка".

• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»

• Отгадывание «желтых» загадок;

4. Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Среда – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

1. Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

- Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

- Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

2. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира«В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

o ФЭМП«Посчитай зеленые игрушки»«Маленькие и большие елочки»

3. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

4. Коммуникация.

- Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

- Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»

- Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

- Отгадывание «зеленых» загадок;

5. Художественное творчество

• Лепка «Овощи-огурчики»

Цель: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Учить лепить овал.

Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Четверг – Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

1. Игровая деятельность:

- Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»«Каждый предмет на свое место»«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

- Подвижные игры: «За голубой»«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны»(Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

2. Познавательная деятельность:

o Формирование целостной картины мира«Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

o ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов»«В какой руке сколько?».

3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы»«Где можно встретить воду».

4. Решение проблемной ситуации«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

5. Коммуникация.

- Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

- Чтение рассказа «Сказка про цвета».

- Просмотр презентаций: «Голубая планета»

- Отгадывание «синих» загадок;

6. Художественное творчество:

• Рисование «Птички-невелички».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

Пятница – Разноцветный день

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

1. Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков»«Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

- Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Упражнение на развитие мелкой моторики рук«Радуга- дуга»

2. Познавательная деятельность:

- Формирование целостной картины мира:

- ФЭМП: «Цветные домики».

3. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки.

4. Коммуникация.

• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

- Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»«Запутанные истории».

- Просмотр презентаций:

- Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

- Отгадывание «разноцветных» загадок;

Итоговое мероприятие: развлечение «Волшебные краски»

Завершение проекта:

проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...