ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
материал (старшая группа) на тему

Гундарева Светлана Ивановна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_razvitiya_na_mezhattestatsionnyy_perid.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №384 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2018-2023 годы

Воспитатель:

 Гундарева Светлана Ивановна

Содержание

1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (программная документация)

2. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и

обученности

  • Тема по самообразованию

3. Этапы и содержание самообразования

4. Направления самообразования

5. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты контроля образовательного учреждения: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей воспитанников, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки занятия

  1. Оценка содержания материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания материала на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (программная воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочие программы, воспитательно-образовательные и тематические планы.
  2. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  3. Программно-методическое обеспечение.
  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  5. Проекты (конспекты) занятий, семинаров-практикумов, игр-развлечений, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДО
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка авторских, дидактических материалов.
  • чтение конкретных педагогических периодических изданий

чтение методической, педагогической и дошкольной литературы
• Обзор в Интернете информации по дошкольному воспитанию,

педагогике, психологии, педагогических технологий

• Выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по дошкольному воспитанию

• Посещение семинаров, конференций, занятий коллег

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег

• Организация кружковой деятельности

• Общение с коллегами в детском саду, городе, районе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО
  • формирование у воспитанника внутренней позиции на уровне положительного отношения к занятиям, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества проводимых занятий;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО педагогов дошкольного образования;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Тема самообразования: «Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-прикладным искусством в НОД»

Цели: Активизировать образовательный процесс, создать условия для творческой деятельности детей.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 – 2023 год

Курсы повышения квалификации воспитателей.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Изучение психолого–педагогической литературы.

Новинки методических пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2023 год

Выступление на семинарах воспитателей.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2023 год

Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.

Участие в семинарах педагогов дошкольного образования.

Выступления на заседаниях МО воспитателей

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Участие в конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе дошкольников группы.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2023 год

Участие в работе городского МО педагогов дошкольного образования.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе сайта МАДОУ №384

Консультативная помощь педагогам и родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по ФГОС ДО.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Выставка в методическом кабинете ДОУ

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе творческой группы ДОУ и городского МО воспитателей.

4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в олимпиадах для дошкольников, конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей города и через Интернет.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших занятий, сценариев, интересных приемов и находок

9. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе.

 10.Методическая копилка.

 Программы и тематические планы.

Воспитательно-образовательные программы, тестирующие программы. Методико-дидактические материалы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных.

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Обобщение опыта «Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников» (фото, видео, аудио)

Литература:

1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2.Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006.

3.Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в системе образования.

4.Гурьев С. В. Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Интернет –ресурс сайта Rus.edu

5.Сеймур Пейперт. Образование в просвещенном обществе. // Компьютерные инструменты в образовании. № 1, 2001 г

6.Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.

7.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. -

М.:Академия, 2001.

8.Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.

9.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольника: Библиотека программы: методики. / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Мозаика-Синтез, 2008.

10.Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва «Просвещение» 1990.

11.Новая интерактивная энциклопедия, Москва «Махаон» 2012

12.Микляева Н. В. Интерактивная педагогика в детском саду, Москва«Сфера» 2012

13.Микляева Н.В. «Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей»

14.Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 80 с.

15.Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.

16.Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя Фаритова Ольга Ивановна 2015-2020 г.г

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя  2015-2020 г.г...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2020 учебный год

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализаци...