Родительское собрание "Особенности возраста 5-6 лет"
материал
На основе книги "Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка." Л.В.Петрановской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_5-6_let.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
« Возрастные особенности детей 5-6 лет»
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на первом родительском собрании этого учебного года. Сегодня мы с Вами поговорим о наших детях, их возрастных особенностях, и о планах на 2020-2021 учебный год.
2 слайд
План родительского собрания:
- Возрастные особенности детей
- Занятия в старшей группе.
- Портрет ребенка к концу года.
- Организационные вопросы
Возрастные особенности детей 5-6 летнего возраста:
3 слайд
К пяти-шести годам ребенок, прежде поглощенный прежде всего собой, своими чувствами, желаниями, потребностями, постепенно словно разворачивается к людям, начинает интересоваться их желаниями и состояниями. Настало время осваивать мир психический, мир отношений и чувств, понятий и образов, ролей и сюжетов
.4 слайд
Умение понимать чувства и поступки других, переосмысливать собственные определяют качество жизни человека в будущем намного больше, чем школьная успеваемость. Какой родитель не хотел бы, чтобы его ребенок в будущем нравился людям? Чтобы у него были друзья, чтобы его любили, чтобы с ним хотели создать семью, чтобы с ним приятно было работать? Так что лучший вклад в будущее ребенка – не тридцать три развивающих групп и спортивных секций, а просто большой объем разнообразного и живого общения со всеми членами семьи, в котором сами взрослые проявляют зрелость, внимание к чувствам своим и окружающих. Дети в этом возрасте – как антенны, чутко ловящие состояния, реакции, правила взаимодействия. Они обычно хорошо знают, что с кем можно, а с кем нет, кто кого любит, кто кого не любит, кто с кем в ссоре. Вы с супругом можете сколько угодно делать вид, что не поругались, но ребенок сразу почувствует напряжение и насторожится. Если его общение в семье разнообразно и безопасно, если взрослые говорят с ним о его чувствах, и о своих, он может узнать, как называется то или иное состояние и настроение. Осознанное проживание своей любви к родителям, привязанности, наполняет ребенка, и к концу этого возраста, если все хорошо, она начинает «переливаться через край». А что значит – ребенок, наполнившись сам, начинает испытывать потребность заботиться о других.
5 слайд
Именно в пять-шесть лет бывает пик просьб: родите мне братика или сестричку, давайте, заведем котенка, щеночка – ну, хотя бы хомячка! Очень хочется заботиться, любить, отдавать. Ребенок и раньше мог, конечно, сделать то, что попросят. Но сейчас, годам к шести, он может сам заметить потребность другого человека, осознать ее и захотеть позаботиться. Принести вам чай, тапочки, пожалеть, если вы ударились, не шуметь, если устали. Если младенец стремится быть поближе к взрослому инстинктивно, то ребенок-дошкольник свою любовь к родителям уже сознает. Он любит осознанно, страстно, всем сердцем, он чувствует и знает, что эти люди дороги и нужны ему больше всех на свете. На родителей обрушивается дождь подарков: рисунки, аппликации, поделки. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
6 слайд
Дети в этом возрасте очень хотят нравиться родителям, соответствовать их ожиданиям, быть на них похожими, Например, детская ложь, с которой родители впервые сталкиваются обычно именно в дошкольном возрасте – чаще всего является последствием страха, что их поведение не понравится родителям.
7 слайд
Практически все детские неврозы стартуют именно в этом возрасте: заикания, тики, фобии. Одно и то же действие: шлепок, оскорбительное обращение, которое раньше пугало, но быстро забывалось, теперь проникает глубоко в душу, очень сильно обижает. Буквально одного эпизода жестокого обращения в этом возрасте для чувствительного, душевно тонкого ребенка может хватить, чтобы последствия сказывались годами. Один раз заперли в темной комнате. Один раз выпороли. Один раз пригрозили отдать в детский дом. И через много лет взрослый, а то и немолодой уже человек обливается слезами в кабинете психолога, с болью и кровью вытаскивая из души эту занозу. Пик детских страхов тоже приходится на 5–6 лет, поскольку фантазия, образное мышление развиты уже очень хорошо, а критичность, логика – еще нет. Пик страхов связан еще и с тем, что в это время ребенок открывает для себя, что люди смертны, что сам он когда-нибудь умрет, и его родители тоже. Кризис осознания смертности у детей проходит по-разному.
8 слайд
Любимое времяпрепровождение и главное занятие ребенка в этом возрасте – игра. Раньше он мир осваивал и покорял, теперь он его оживляет и обыгрывает. Кажется, нет ничего такого, что ребенок не мог бы использовать для игры или фантазии. Из листьев получаются тарелки, из узоров на обоях – волшебные тропы в тридевятом царстве, из старого покрывала – дом, из маминой ночнушки – платье принцессы. Ребенок играет в игрушки и неигрушки, играет со словами и образами, играет в родителей и в самого себя. Проснувшись утром, он может заявить, что сегодня он – тигренок, он может завести себе невидимого друга, играть с ним и разговаривать, немного пугая родителей своей верой в эту выдумку. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми и этические нормы
При всем многообразии в играх этого возраста есть одно общее: они почти всегда основаны на такой мысли, как присвоение предмету другого значения, введение его в роль. Палка ли становится мечом, папа ли диким мустангом, загогулина на ковре – тайным посланием, перевернутый стул – танком, это всегда акт присвоения человеку или предмету нового смысла.
9 слайд
Собственно, это то, на чем основана вся человеческая культура. Чтобы начать читать и писать, мы должны сначала научиться верить, что вот такое сочетание черточек А обозначает соответствующий звук, а вот такое М – другой, и если эти черточки разместить определенным образом, то такая их комбинация МАМА будет обозначать человека, очень важного и любимого. Хотя казалось бы – какая связь: черточки и моя мама? И вся математика в конечном итоге основана на способности принять и поверить, что Х – это число, что ситуации в задачах – условные.
Ребенку дается дошкольное детство на то, чтобы способность присваивать значения и вводить в роль она была освоена до состояния «чтоб летала». Она совершенствуется, «прокачивается» в непрерывной ролевой игре, на самом разном материале, в самых разных ситуациях.
В ряде экспериментов детенышам крыс не давали возможности играть. В результате их мозг не развивался полностью, лобные доли оставались незрелыми.
С детьми таких жестоких экспериментов никто в лабораториях проводить не будет, но, увы, их проводит сама жизнь. Учителя математики отмечают, что в среднем способность к логическому, абстрактному мышлению у современных детей развивается на год-два позже, чем у их сверстников предшествующих поколений. Весьма вероятно, что это связано как раз с дефицитом свободной игры.
10 слайд
Но мир современного ребенка постоянно посягает на свободную ролевую игру. Много времени отнимают фильмы и компьютерные игры, предлагающие готовые проработанные сценарии и картинки и не дающие возможность придумывать и прорабатывать образы, роли и сюжеты самостоятельно, места для фантазии и присвоения ролей не остается. Вместо того, чтобы просто почитать ему сказку, поиграть в то, во что он сам захочет, порисовать вместе смешные картинки, испечь пирог, повозиться с цветами, мы усаживаем ребенка перед гаджетом. Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в этом возрасте – не мешать им играть и общаться! Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечен. Не стремиться «занять» ребенка – пусть поскучает, пусть помечает, пусть не спеша понаблюдает за муравьем или покидает камешки в пруд. Это не баловство, не пустое времяпрепровождение – это таинство развития.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить разнообразные звуки. Развиваются фонетический слух, выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни. Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
11 слайд
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными но тактичными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
12
Наш детский сад работает по основной общеобразовательной программе «Радуга»
День недели | Обязательные занятия | Дополнительные занятия |
Понедельник | Познание Физкультура | Живопись Чтение |
Вторник | Музыка Развитие речи Ручной труд | Сундучок сказок |
Среда | Физкультура Конструирование Лепка | Металлофон Чтение |
Четверг | Развитие речи Музыка | Сундучок сказок Логическое мышление |
Пятница | Математика Рисование | Металлофон Чтение Робототехника |
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании. Родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения действуют в помощь семье. Поэтому мы готовы для каждого родителя провести одну индивидуальную консультацию в тихий час по предварительной договоренности, ответить на все интересующие вас вопросы.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Слайд
Планируемые результаты к концу учебного года
- Ребенок положительно относится к себе и миру, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, исследовании окружающего мира, активно взаимодействует со сверстниками,
- Ребенок продолжает овладевать культурными нормами, представлениями о том «что такое хорошо, и что такое плохо»
- Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, старается разрешать конфликты, готов прийти на помощь к тем, кто нуждается
- Проявляет уважение к жизни (в различных формах), заботу об окружающем мире, уважение к труду. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира и произведений искусства.
- Ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну. Имеет первичные представления о себе, семье, проявляет уважение к своему и противоположному полу, уважение к старшим
-Ребенок обладает развитым воображением, различает реальную и условную ситуацию.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.
- Ребенок проявляет ответственность за начатое дело
- Ребенок подвижен, вынослив, может управлять своими движениями, развита мелкая моторика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста
Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...