Родительское собрание "Особенности возраста 5-6 лет"
материал

Никитина Тамара Викторовна

На основе книги "Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка." Л.В.Петрановской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_5-6_let.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 

« Возрастные особенности детей 5-6 лет»

  

1 слайд

 Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на первом родительском собрании этого учебного года. Сегодня мы с Вами поговорим о наших детях, их возрастных особенностях, и о планах на 2020-2021 учебный год.

 

2 слайд

 План родительского собрания:

  1. Возрастные особенности детей
  2. Занятия в старшей группе.
  3. Портрет ребенка к концу года.
  4. Организационные вопросы

      Возрастные особенности детей 5-6 летнего возраста:

3 слайд

К пяти-шести годам ребенок, прежде поглощенный прежде всего собой, своими чувствами, желаниями, потребностями, постепенно словно разворачивается к людям, начинает интересоваться их желаниями и состояниями. Настало время осваивать мир психический, мир отношений и чувств, понятий и образов, ролей и сюжетов

.4 слайд

Умение понимать чувства и поступки других, переосмысливать собственные определяют качество жизни человека в будущем намного больше, чем школьная успеваемость. Какой родитель не хотел бы, чтобы его ребенок в будущем нравился людям? Чтобы у него были друзья, чтобы его любили, чтобы с ним хотели создать семью, чтобы с ним приятно было работать? Так что лучший вклад в будущее ребенка – не тридцать три развивающих групп и спортивных секций, а просто большой объем разнообразного и живого общения со всеми членами семьи, в котором сами взрослые проявляют зрелость, внимание к чувствам своим и окружающих.  Дети в этом возрасте – как антенны, чутко ловящие состояния, реакции, правила взаимодействия. Они обычно хорошо знают, что с кем можно, а с кем нет, кто кого любит, кто кого не любит, кто с кем в ссоре. Вы с супругом можете сколько угодно делать вид, что не поругались, но ребенок сразу почувствует напряжение и насторожится. Если его общение в семье разнообразно и безопасно, если взрослые говорят с ним о его чувствах, и о своих, он может узнать, как называется то или иное состояние и настроение. Осознанное проживание своей любви к родителям, привязанности, наполняет ребенка, и к концу этого возраста, если все хорошо, она начинает «переливаться через край». А что значит – ребенок, наполнившись сам, начинает испытывать потребность заботиться о других.

5 слайд

Именно в пять-шесть лет бывает пик просьб: родите мне братика или сестричку, давайте, заведем котенка, щеночка – ну, хотя бы хомячка! Очень хочется заботиться, любить, отдавать. Ребенок и раньше мог, конечно, сделать то, что попросят. Но сейчас, годам к шести, он может сам заметить потребность другого человека, осознать ее и захотеть позаботиться. Принести вам чай, тапочки, пожалеть, если вы ударились, не шуметь, если устали. Если младенец стремится быть поближе к взрослому инстинктивно, то ребенок-дошкольник свою любовь к родителям уже сознает. Он любит осознанно, страстно, всем сердцем, он чувствует и знает, что эти люди дороги и нужны ему больше всех на свете. На родителей обрушивается дождь подарков: рисунки, аппликации, поделки. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

6 слайд

Дети в этом возрасте очень хотят нравиться родителям, соответствовать их ожиданиям, быть на них похожими, Например, детская ложь, с которой родители впервые сталкиваются обычно именно в дошкольном возрасте – чаще всего является последствием страха, что их поведение не понравится родителям.

7 слайд

Практически все детские неврозы стартуют именно в этом возрасте: заикания, тики, фобии. Одно и то же действие: шлепок, оскорбительное обращение, которое раньше пугало, но быстро забывалось, теперь проникает глубоко в душу, очень сильно обижает. Буквально одного эпизода жестокого обращения в этом возрасте для чувствительного, душевно тонкого ребенка может хватить, чтобы последствия сказывались годами. Один раз заперли в темной комнате. Один раз выпороли. Один раз пригрозили отдать в детский дом. И через много лет взрослый, а то и немолодой уже человек обливается слезами в кабинете психолога, с болью и кровью вытаскивая из души эту занозу. Пик детских страхов тоже приходится на 5–6 лет, поскольку фантазия, образное мышление развиты уже очень хорошо, а критичность, логика – еще нет. Пик страхов связан еще и с тем, что в это время ребенок открывает для себя, что люди смертны, что сам он когда-нибудь умрет, и его родители тоже. Кризис осознания смертности у детей проходит по-разному.

8 слайд

Любимое времяпрепровождение и главное занятие ребенка в этом возрасте – игра. Раньше он мир осваивал и покорял, теперь он его оживляет и обыгрывает. Кажется, нет ничего такого, что ребенок не мог бы использовать для игры или фантазии. Из листьев получаются тарелки, из узоров на обоях – волшебные тропы в тридевятом царстве, из старого покрывала – дом, из маминой ночнушки – платье принцессы. Ребенок играет в игрушки и неигрушки, играет со словами и образами, играет в родителей и в самого себя. Проснувшись утром, он может заявить, что сегодня он – тигренок, он может завести себе невидимого друга, играть с ним и разговаривать, немного пугая родителей своей верой в эту выдумку. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми и этические нормы

При всем многообразии в играх этого возраста есть одно общее: они почти всегда основаны на такой мысли, как присвоение предмету другого значения, введение его в роль. Палка ли становится мечом, папа ли диким мустангом, загогулина на ковре – тайным посланием, перевернутый стул – танком, это всегда акт присвоения человеку или предмету нового смысла.

9 слайд

Собственно, это то, на чем основана вся человеческая культура. Чтобы начать читать и писать, мы должны сначала научиться верить, что вот такое сочетание черточек А обозначает соответствующий звук, а вот такое М – другой, и если эти черточки разместить определенным образом, то такая их комбинация МАМА будет обозначать человека, очень важного и любимого. Хотя казалось бы – какая связь: черточки и моя мама? И вся математика в конечном итоге основана на способности принять и поверить, что Х – это число, что ситуации в задачах – условные.

Ребенку дается дошкольное детство на то, чтобы способность присваивать значения и вводить в роль она была освоена до состояния «чтоб летала». Она совершенствуется, «прокачивается» в непрерывной ролевой игре, на самом разном материале, в самых разных ситуациях.

В ряде экспериментов детенышам крыс не давали возможности играть. В результате их мозг не развивался полностью, лобные доли оставались незрелыми.

С детьми таких жестоких экспериментов никто в лабораториях проводить не будет, но, увы, их проводит сама жизнь. Учителя математики отмечают, что в среднем способность к логическому, абстрактному мышлению у современных детей развивается на год-два позже, чем у их сверстников предшествующих поколений. Весьма вероятно, что это связано как раз с дефицитом свободной игры.

10 слайд

Но мир современного ребенка постоянно посягает на свободную ролевую игру. Много времени отнимают фильмы и компьютерные игры, предлагающие готовые проработанные сценарии и картинки и не дающие возможность придумывать и прорабатывать образы, роли и сюжеты самостоятельно, места для фантазии и присвоения ролей не остается. Вместо того, чтобы просто почитать ему сказку, поиграть в то, во что он сам захочет, порисовать вместе смешные картинки, испечь пирог, повозиться с цветами, мы усаживаем ребенка перед гаджетом. Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в этом возрасте – не мешать им играть и общаться! Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечен. Не стремиться «занять» ребенка – пусть поскучает, пусть помечает, пусть не спеша понаблюдает за муравьем или покидает камешки в пруд. Это не баловство, не пустое времяпрепровождение – это таинство развития.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить разнообразные звуки. Развиваются фонетический слух, выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.  Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

11 слайд

 

     У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

 

     Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.


     Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными но тактичными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять,
поощрять его успехи.

 

     Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

 

    12

Наш детский сад работает по основной общеобразовательной программе «Радуга»

 

 

День недели

Обязательные занятия

Дополнительные занятия

Понедельник

Познание

Физкультура

Живопись

Чтение

Вторник

Музыка

Развитие речи

Ручной труд

Сундучок сказок

Среда

Физкультура

Конструирование

Лепка

Металлофон

Чтение

Четверг

Развитие речи

Музыка

Сундучок сказок

Логическое мышление

Пятница

Математика

Рисование

Металлофон

Чтение

Робототехника

 

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании. Родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения действуют в помощь семье. Поэтому мы готовы для каждого родителя провести одну индивидуальную консультацию в тихий час по предварительной договоренности, ответить на все интересующие вас вопросы.

 

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат. 

 

Слайд

Планируемые результаты к концу учебного года

- Ребенок положительно относится к себе и миру, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, исследовании окружающего мира, активно взаимодействует со сверстниками,

- Ребенок продолжает овладевать культурными нормами, представлениями о том «что такое хорошо, и что такое плохо»

- Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, старается разрешать конфликты, готов прийти на помощь к тем, кто нуждается

- Проявляет уважение к жизни (в различных формах), заботу об окружающем мире, уважение к труду. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира и произведений искусства.

- Ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну. Имеет первичные представления о себе, семье, проявляет уважение к своему и противоположному полу, уважение к старшим

-Ребенок обладает развитым воображением, различает реальную и условную ситуацию.

- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью.

- Ребенок проявляет ответственность за начатое дело

- Ребенок подвижен, вынослив, может управлять своими движениями, развита мелкая моторика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста

Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...