Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе интеграция «На помощь солнечным лучам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе интеграция «На помощь солнечным лучам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_4.docx | 229.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе интеграция
«На помощь солнечным лучам»Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ.
Задачи:
1. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.
2. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.
3. Закреплять знания о составе числа в пределах 10-ти.
5. Закреплять умения решать арифметические задачи.
Организационный момент
Дети входят в зал становятся, полукругом
Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго дня.
- Доброе утро.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Вос-ль: Ребята скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Вос-ль: правильно.
Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы.
Вос-ль: Правильно. Ребята к нам сегодня в группу пришло письмо от Весны.
Зачитать письмо:
«Ребята срочно нужна ваша помощь. Выручайте меня мои друзья. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. Вот я и решила попросить помощи у вас. Поможете?
Дети: да.
(прикрепить солнце к доске) .
Воспит.: Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если мы выполним ее задания, а вот и задания от неё.
(показывает конверт с заданием от Снежной Королевы) .
Задания от Снежной Королевы:
В: Давайте откроем конверт и узнаем первое задание от Снежной Королевы.
1. задание. «ЛИШНЕЕ СЛОВО»
- липа, сосна, роза, береза
- Утро, вечер, день, ночь, март
- декабрь, июль, январь, февраль
-круг, квадрат, минус, овал
-самолет, вертолет, машина
- Зима, среда, весна, лето, осень
-масло, творог, колбаса, сметана
В: Ребята смотрите, вы выполнили задание, и появился первый лучик солнца.
Вос-ль: Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы
2. Задание. Найди отличия.
(звук колокольчика, появляется 2 -й лучик у грустного солнца)
В: Ребята смотрите, появился второй лучик солнца.
В: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?
Дети: Да.
В: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?
Дети: Свои предложения
Вос-ль: У меня есть волшебная карточка, на которой написан шифр. Его нужно разгадать.
3. Задание. Соедините правильно под диктовку клеточки, и мы и узнаем на чем поедем на Север. Проходите к столам, возьмите листы, карандаш поставьте на красную точку.
Вос-ль: Что у вас получилось …. покажите нашим гостям.
Дети: Самолет.
Весна: Значит, полетим на самолете.
(звук колокольчика, появляется еще один луч)
Вос-ль: Посмотрите, появился еще один лучик у солнышка.
Воспитатель: Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта.
Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.
Чтобы нам взлететь, давайте посчитаем от 10 до 1.
(Дети считают)
Физминутка «Самолет» икт.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
В: вот мы и на месте.
ИКТ (смена слайда замок Снежной Королевы)
Вос-ль: Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы
4. Задание. Помогите белому медведю дойти до берлоги. Двигаться медведь может только по льдинам четырехугольной формы.
ИКТ (слайд медведь и геометрические льдины)
Вос-ль: Подойдите к столам, на них лежат листы с заданием, если вы закрасите все льдины четырехугольной формы, то поможете медведю увидеть, куда ему идти.
Вос-ль: посмотрите, правильно ли проложен путь?
Дети: нет.
Вос-ль: Почему? Дима назови, какие ты закрасили 4-х угольники () .
Скажите сколько льдин треугольной формы, сколько круглой. Молодцы!
(задание на ИКТ доске и индивидуально у детей на листочках за столами)
(звук колокольчика появляется еще один луч)
Весна: Посмотрите, какое уже солнышко веселое. Следующее задание от Снежной Королевы
5. Задание. Составьте предложения о весне. (Стоя) .
(звук колокольчика появляется еще один луч)
ИКТ слайд замок Снежной Королевы ближе.
Вос-ль: Ребята, посмотрите мы совсем близко у замка, но ворота на замке. Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.
6. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) .
Вос-ль: И с этим заданием мы справимся, а чтобы не шуметь, вы свои ответы показывайте при помощи веера цифр.
Задачи:
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами. - (5)
В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас? - (2)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? - (4)
Вос-ль: Молодцы!
слайд в замке, изображение Снежной Королевы.
Голос С. К. : Ну что добрались до меня, но я не отпущу оставшиеся лучи.
Это не честно, мы выполнили все твои задания, отпускай!
Голос С. К. Хорошо. Выполните еще одно задание, отдам оставшиеся лучи и уйду сама. Согласны?
Дети: Да.
7. Задание. А вот и задания на этом острове. Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача – назвать всю семью животного (маму, папу, одного детеныша, много детенышей)
Медведь-медведица, медвежонок, медвежата
Тигр-тигрица-тигренок-тигрята
Корова-бык-теленок-телята
Волк-волчица-волчонок-волчата
Лис-лисица-лисенок-лисята
Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата
Утка-селезнь-утенок-утята.
С. К. Выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.
ИКТ (слайд замок исчезает и на его месте веселое солнце с лучами)
Весна: Вот мы и победили Снежную Королеву большое спасибо за помощь. Да и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А пока мы летим поиграем еще одну иру"Скажи наоборот».
Быстрый - медленный
Холодный – горячий
Небо – земля
Вход – выход
Длинный – короткий
Широкий – узкий
Бедный – богатый
Хороший – плохой
Радостный – грустный
Пасмурный - солнечный
Весна: Молодцы ребята! Посмотрите вот вы и дома, да и мне пора домой. Нужно позаботиться о лесе и лесных жителях. До свидания! (уходит под музыку-щебет птиц) .
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Все вы молодцы! Вот лежат два цветка красного и голубого цветов, если кому-то показалось сегодняшнее путешествие трудным пусть возьмет цветок красного цвета, а если не было трудно, то возьмет голубого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ГБДОУ № 9 компенсирующего вида. “Познавательно-речевое направление” Образовательная область: “Формирование элементарных математических представлений” Лексическая тема “Овощи”.
Формирование 9 элементарных математических представлений! Задачи образовательные: · Развитие умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране математике"
Сценарий НОД в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"...
Сценарий непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием интерактивных игр.
Образовательная область: «Речевое развитие».Тема: «Конкурс АБВГ-Дейка»....
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Помощь детям Играй - города"
В занятии использованы разнообразные виды деятельности, способствующие познавательной активности детей. Действие происходит в сказочном Играй-городе....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6 - 7 лет) по конструированию на тему: «Игрушка-забава»
Конструирование из бумаги «Игрушка - забава»поисково-исследовательская, конструктивно-модельная.Цель: Продолжать формировать представления о народных мастерах, их изделиях. Расш...